Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

Александр==

Автору спасибо за бипланчик,народ строит,у меня например два,просто фото с телефона
Первый по чертежику а второй размахом 1.4 метра

sergass
Александр==:

Первый по чертежику а второй размахом 1.4 метра

Очень заинтересовал увеличенный вариант! Каким получился по конструкции, вес, двигатель и т.д.?
А в полёте? Разница с первым ощутимая?

Александр==

Тот который побольше размахом поставил двигатель 35-30 турнигу проп 10x4.7 взлет с шасси метров через шесть разгона с 3-мя банками.По управлению он намного полегче мелкого,вес не скажу, но и сильно я его не усиливал,в крыло лонжерон из фанеры тройки, еще и шлифованной с двух сторон,ребром поставил. на весь фюз идут тоже по бокам две фанерные реечки остальное потолочка.Об землю ещё не ронял,все посадочки аккуратно,но думаю если приложить то он обязательно треснет где нибуть,кстати оба по небу пешком ходят.

Brik

а я пока хоть и не строю, но уже сделал чертежи о чем есть отчет выше, как вернусь из отпуска начну постройку!

dangerousgluck

у меня тож в постройке этот самолётик. особо не напрягаюсь, но без выёживания я не могу 😃 поэтому чуть дополняю конструкцию. хочу этакий трансформер сделать. биплан + высокоплан + низкоплан 😃 биплан чисто тренировочный вариант, а остальные - чуток позажигать 😃 потенциал-то в модельку заложен очень большой 😃

мож еще полуторпланное крыло сделаю…

ps. … а центровку-то при смене вида модели подвигать туда-сюда - как 2 байта переслать 😃

Brik

тогда как вариант можно сделать верхнее крыло больше по отношению к начальным чертежам, по необходимости можно нижнее крыло убрать, тогда т.к. верхнее большей площади, то получится отличный верхнеплан, при необходимости можно нижнее крыло убрать, а верхнее поставить вместо нижнего, получится отличный низкоплан. надо будет продумать ещё вопросы центровки при изменении крыльев, ну и всякие мелочи. дерзайте, это очень интересный проект!

dangerousgluck

в общем алгоритм смены вида модели именно такой 😃
у меня размах верхнего крыла увеличен до 1030мм. площадь его получается по расчетам 19.9кв.дм.
если не перетяжелять модель вполне приемлимая нагрузка получается. но эт уже не тренерская нагрузка.

GSL
dangerousgluck:

у меня тож в постройке этот самолётик. особо не напрягаюсь, но без выёживания я не могу 😃 поэтому чуть дополняю конструкцию. хочу этакий трансформер сделать. биплан + высокоплан + низкоплан 😃 биплан чисто тренировочный вариант, а остальные - чуток позажигать 😃 потенциал-то в модельку заложен очень большой 😃

Можно полукопию вот такого “трансформера” сделать. Я в детстве делал, правда маленькую, резиномоторную и из бумаги.

www.airwar.ru/enc/law1/lk4.html

23 days later
dangerousgluck

сегодня облетал биплана. без трансформаций, ветерок уж очень дергал.
спокойный, очень предсказуемый. немного пришлось триммировать РВ (на кабрирование, эт видимо потому что для облёта сделал немного переднюю центровку).
в воздухе выглядит реально красиво. с любых ракурсов.
вместе с бипланом “облетал” еще и новую турнигу 9х (с приемником eurgle).

в общем, йа довольный 😃 я считаю хорошее добавление в моём авиапарке.
фото пока нет (если только домашнее сделаю). ссыль на видео forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=66&t=677

Brik

добого всем дня! вот я и вернулся из отпуска, это печально 😃 но погода у нас тут ужас, ветер и иногда снег, на полетаешь. и пришла мне в голову мысль, взять струну, распустить потолочку пополам и уменьшить чертежи сафира в два раза, дабы запускать его в зале. как Вы думаете, есть в данном действии смысл и что за модель я получу в итоге? аппаратуры , движков и регулей у меня полно, так что начинку подберу.

dangerousgluck

подоспели фотки моего бипланчика.
в этот раз немного попробовал полетать в режиме моноплана (верхнеплан). самоль становится вертлявым, достаточно резким по крену (элероны развитые). поскоростнее естественно. но всё равно тренер.
в режиме низкоплана пока не пробовал - крепление нижнего крыла получилось хлипкое, когда биплан крутит бочку бывает перекашивает нижнее крыло так, что консоли друг друга касаются. доработаю.

кстати, в обеих опробованных конфигурациях летучий, зараза 😃 на посадке к впп прижимать приходится 😃

верхнеплан

короче, еще раз респект авторам и проекта и доработки 😃

Brik

Вау! красота! а конструктив какой!!! руль высоты усиливали (саму упровляющую поверхность)?

dangerousgluck
Brik:

руль высоты усиливали (саму упровляющую поверхность)?

неа. на горизонтальное оперение пошел теплон (5мм). стабилизатор и киль усилены, рули - нет. не гнуться и так.

ps. пролистал все свои сообщения. и не нашел что писал про вес. так вот, взлётный вес птички получился ~750г.

alexsss
sergass:

Винт самодельный,складной (неубиваемости ради!)

А можно про винт подробнее? Дюже интересно, а то складные покупать дороговато, да и нужную размерность не всегда быстро найти можно…

З.Ы. Насчет “трансформера” - была статейка где описывалось создание подобного смолета, но с одним крылом: простой перестановкой крыла поличели верхнеплан, среднеплан или низкоплан. По моему на сайте е-флая. Но вот сайт у них изменился, и следу той статьи утерялись…

dangerousgluck

мало того на сайте ефлая продавали такую модельку. и именно ее мне пытались впарить больше года назад в самаре в одной известной в то время самарской хоббилавке.
но название я тож не помню 😃

ps. а полутораплан всё равно сделаю 😃

sergass
alexsss:

А можно про винт подробнее?

Найти нужный складной винт готовый в интернет-магазинах не так просто, то лопасти к хабу не подходят, то шаг не тот… Оказалось проще сделать самому,хотя весьма муторно и трудоёмко! Держатель(хаб) изготовлен на станке из дюраля, затем заготовка лопасти крепится к держателю, и только тогда обрабатывается по профилю и размеру. иначе при такой технологии(на коленке) не добиться нужных углов и симметрии.Контролируется процесс старинным угломером( он же шагомер),терпение требуется.
Но, зато ,имеем то, что нужно, а складной пропеллер в несколько раз удлиняет жизнь мотора. То в траву с разгона, то в твёрдый наст зимой, а то и с деревом врукопашную! А мотор жив! Летим дальше!

alexsss

Какой интересный траспортир! Что-то напоминает, но что- не помню. Кажись с приложении к ЮТ подобный толщиномер был. Подробней про “транспортир” можно?

З.Ы. Прокатит следующее: покупаем обычный винт нужной размерности, отчекрыживаем лопасти и каким либо макаром вешаем их на этот хаб? Или фигня получится?

sergass
alexsss:

про “транспортир”

Такой “транспортир” можно найти в старых книжках по авиамоделизму или в “МК”. Вещь очень нужная даже при том, что мало кто делает винты сейчас сам.
Берёшь какой ни будь пропеллер китайский, к примеру,GWS, и обнаруживаешь, что шаг у него на 1.5-2 дюйма меньше, чем написано!
А вот каким либо макаром привешать к хабу другие лопасти как раз и не получается:очень трудно выставить строго одинаковый угол атаки.
Наверно,можно для этого оправку специальную сварганить, да только с ней больше провозишся,чем лопасти выстругать!
Если шагомер интересует,есть в книжке,сканер в клубе глючит,найду другой, сделаю копию.

Gull

Вот мой вариант SAFIRa , сделан по оригинальным размерам, правда из бальзы. Элероны на нижнем крыле. Двигатель- 4-х такктник OS.26

7 days later
Mamut

Спасибо автору темы. Искал интересный вариант для первой модели. Вот и нашел. Уже сделал чертеж в автокаде. Распечатал. Изготовил верхнее крыло. Нижнее в работе.