Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

GorlovP

Ничяго, покрасим самолетку, будет красявый! 😃
Дык, горы же и влажность высокая. Мамайский перевал заметет ночью и каюк. Только электрички и ходют.
Да и 0С у нас, как у Вас -20. Влажность.

GorlovP

Доброго времени суток, коллеги!
Вот я всё размышляю, как начинку распологать внутри. Теряюсь. Есть пустотелый фюз с переборками.
Может, кто подскажет несчастному по данному вопросу.
Заранее спасибо!

Terranozavr

а куда шпангоуты делись? у меня на них полочка размещалась. накройняк можно и так от борта до борта полку сделать

dangerousgluck

ааа! это основная фишка данной модельки 😃 типа места вагон, а как размещать - хз.
остается только придумывать продольные полки, дополнительные шпангоуты и тд.
в моем случае было проще - плоскости крепятся намертво, поэтому кучу всего поставил на центроплан нижней плоскости.
для акка сделал дополнительную полку, одновременно это упор под внутреннюю часть шасси.
сервы поставлены сразу за переборкой отделяющей гаргрот от кабины до приклейки нижней обшивки фюза. ессесно на полку.

GorlovP

Пока фюз выглядит так.

Буду думать дальше.

7 days later
GorlovP

Доброго времени суток!
Решил отложить в сторону пустотелый фюз от Питтса, не нравится он мне, кривенький получается.
Нарыл в Инете такой чертёжик: mail.yandex.ru/…/Sweet One-36_Full.pdf?hid=1.1&ids… . Из него и решил воять. Но, кажется хвост длинноват. Что скажете, господа коллеги?

Вот.

Terranozavr

не открывается ссылка 😦

охота глянуть - мой заглох на фюзе тк засохатил шпангоуты, а чертеж в нужном размере не сохранил

1 month later
Gadzilo

Доброго времени суток.
Начал неспешную сборку данного бипланчика, уже давно на него слюньки пускаю. Размах будет 82см немного меньше данного экземпляра. Возник вопрос по элеронам, смотрю все делают 4 штуки, посмотрев файлик с которого были взяты эти чертежи, т.е. зальный Pitts, там прилагается выкройка элеронов на нижнее крыло. Вот у меня и возник вопрос, как будет вести этот биплан себя с двумя элеронами на нижних крыльях?

Wladimir_Th

Насчет маневренности не совсем согласен. Вот на этом элероны только на нижнем крыле и расходами 15% крутился как пропеллер. Пришлось зажимать.
Сейчас готов второй, но уже развезло и жду погоды. Кстати тоже потолочка.

андрей_е

Доброго время суток коллеги! Сам Я фанат бипланов и с интересом слежу за темами с их участием. У меня их было 6 штук. Исходя из моего опыта хочу предложить вам уникальный биплан который одновременно является тренером,пилотажкой,акробатом. это ЧЕЛЕНЖЕР не требует мощной силовой установки,летает практически сам,из пикирования выходит на раз,стоит просто бросить ручки . Я делал в двух вариантах с объёмным фюзеляжем и плоским. По моим ощущениям с плоским летает интересней. Challenger 3D

dangerousgluck
Wladimir_Th:

Насчет маневренности не совсем согласен. Вот на этом элероны только на нижнем крыле и расходами 15% крутился как пропеллер. Пришлось зажимать.
Сейчас готов второй, но уже развезло и жду погоды. Кстати тоже потолочка.

не, эт хорошо если крутится 😃

кроме питтса у меня есть вот такое rcopen.com/forum/f36/topic189758/71
элероны только на одном крыле. вертляв только в конфигуре моноплана. в бипланной конфигуре на элероны весьма вальяжно отзывается (лопаты 35мм однако при хорде неподвижной части 120. суммнарно 150 понятное дело).

а на питтсе сразу сделал 4 элерона, но по 18мм. оказалось жестоко мало. пришлось подклеивать еще по 12мм потолочки, только тогда начал крутиться так, чтобы более-менее походить на пилотажку.

андрей_е
dangerousgluck:

элероны только на одном крыле. вертляв только в конфигуре моноплана. в бипланной конфигуре на элероны весьма вальяжно отзывается (лопаты 35мм однако при хорде неподвижной части 120. суммнарно 150 понятное дело).

Народ! охота вам с кривыми самолётами мучится? Я сам не против в виде экстрима слепить какую нибудь пеношнягу, вечерок помучится по плеваться, в итоге выкинуть, и сожалеть о потерянном времени. Любой хороший самолёт даже из депрона (потолочки) расчитан, выверен геометрически и аэродинамически. Вы не удивляйтесь но красный челенжер это себартовский. а как известно сёба плохих самолётов не делает. Я не призываю, но попробуйте сделайте даже с плоским фюзом, и вы поймёте что такое правильно сбалансированный самолёт!

Wladimir_Th
dangerousgluck:

кроме питтса у меня есть вот такое

Посмотрел. Очень симпатичный аппарат. Я такие называю “Самолет на каждый день” (летуч, стабилен, хорошие взлетно-посадочные характеристики). По большому счету, мне у “Иглов” и “Питтсов” не нравится только одно - это их стремление к капотированию при посадке. Я свой “Игл” считанные разы сажал без капотирования, потому у двс-ки вынес шасси вперед. Но смотрятся бипланы в небе бесподобно.

native18
андрей_е:

Народ! охота вам с кривыми самолётами мучится?

Да, именно так. Иначе какой интерес? Взять готовый, выверенный вариант, склеить аккуратно и знать чего ожидать от модели. А где элемент творчества, фактор риска, адреналин при первых запусках?
Тешить себя тем, что я аккуратный молодец, сумел повторить модель мастера? Это не всем подходит. 😉

андрей_е
native18:

А где элемент творчества?

Моё мнение :творчество должно быть в воздухе, на самолёте который летит куда ты хочешь и делает что тебе надо. А когда идёт постоянная борьба за выживание, это извините братцы-мазохизм. К сожалению фото челенжера с плоским с фюзом не осталось,да и эти последние. думаю весной пионеры в кружке будут на нем подниматься в воздух, отдал все пенолёты. Сейчас начал строить такой из бальзы с размахом 1100мм. Адреналин пожалуйста: полёт в инверте в 5 см над землёй, на ноже на той же высоте,водопад,кобра,лифт,плоский штопор в инверте,

native18
андрей_е:

Моё мнение :творчество должно быть в воздухе, на самолёте который летит куда ты хочешь и делает что тебе надо.

Вот ваш красненький мне понравился. Вообще у модели фюзеляж должен быть объемным. ИМХО
Никогда не понимал какое удовольствие летать на контурной модели и уж тем более ее делать. Контурная модель в конечном итоге представляет из себя две плоскости скрепленные крестом, снабженные рулями и мотором. Т.е. при виде спереди и сзади - это летающий двигатель. При этом не важно какой формы плоскости и фюзеляж. Крылья могут быть в форме ягодиц, а фюзеляж в форме… короче в любой продолговатой форме 😃. И летать все равно будет. Идеальный вариант для начинающих в авиамодельном кружке.

Ну хотя дело сугубо индивидуальное. Но вот я своим Питцом очень доволен. Конечно от него не дождешься отличных фигур высшего пилотажа, но по небу пешком ходит, а этого я от него и хотел.

dangerousgluck
андрей_е:

Народ! охота вам с кривыми самолётами мучится? Я сам не против в виде экстрима слепить какую нибудь пеношнягу, вечерок помучится по плеваться, в итоге выкинуть, и сожалеть о потерянном времени.

зря вы так, уважаемый.
вы только что попытались сравнить нас всех с убогими и криворукими.
а с этим я в корне не согласен.

андрей_е
native18:

Никогда не понимал какое удовольствие летать на контурной модели и уж тем более ее делать.

Доброго время суток! Контурник был сделан по принципу чем я хуже,за два вечера, тем более выдался случай. 1 подарили мне лист депрона.2 сёбовский челенжер был разобран для модернизации и усиления. (сёба гад делает самолёты так чтобы они долго не летали. у этого слабые места: моторама-практически её нет. средняя стойка верхнего крыла. продольные усилители крыльев- короткие. с временем концы крыльев начинают загибаться к верху)были скопированы размеры, обводы, углы установки крыльев и стабилизаторов.Первый облёт дал такие результаты:скорость почти нулевая. при убранном газе летит пока хватает инерции и садится как воздушный шарик ,без сваливания,полётные характеристики как и на оригинале,полёт не ноже на самой маленькой скорости за счёт плоского фюза -без удержания рудером,при сбросе газа просто снижался боком. манёвренность на маленькой скорости поразительная. воевал с бойцовкой ИЛ-2 счёт 0-0 прятался по кустам и летал вокруг деревьев и вокруг хозяина ИЛА-2 на высоте 50-80см. Как показала практика профильность крыла и фюзеляжа в моделях до метра решающей роли не играет, другое дело эстетика.но тут тоже надо исходить из цели- тренер который адекватен,управляем,быстро ремонтируемый.На моей практике несколько человек с этим самолётом начали нормально летать,точнее он научил их летать. он прощает очень многое если не всё. последний случай месяц назад - на высоте метров30 отказ аппаратуры в итоге произвольное снижение каскадом и мягкая посадка без повреждений.

Gadzilo

Вчера доделывал половинки верхних крыльев и решил попробовать вставить передние шпангоуты (F1 и F2) как и судя по всему все наткнулся на нестыковку, судя по всему косяк чертежа, все шпангоуты чуть больше необходимого. будем пилить))) Возник ещё один вопрос, как лучше склеивать половинки верхнего крыла? просто встык, или же делать какие вставки внутрь?