Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

6wings

прорезать в самую последнюю очередь когда весь самолёт уже собран исходя из рекомендованой центровки. Если хочется чтобы модель была отцентрована по всем осям, то подобрать еще и высоту прорезаемого паза.
Отверстие лучше сразу сделать немного длиннее батареи в сторону хвоста с учетом того, что со временем наверняка захочется сместить центровку назад 😃

mr_nd

Я вообще не резал под акк дырку. приклеил липучку сбоку фюза и на нее леплю батарейки.

жук
6wings:

прорезать в самую последнюю очередь когда весь самолёт уже собран исходя из рекомендованой центровки. Если хочется чтобы модель была отцентрована по всем осям, то подобрать еще и высоту прорезаемого паза.
Отверстие лучше сразу сделать немного длиннее батареи в сторону хвоста с учетом того, что со временем наверняка захочется сместить центровку назад 😃

самолетик покупал с рук, уже собран, мануала нет… так что по поводу центровки ничего не знаю…😦 а вы не могли бы показать конкретное место где прорезать и сколько? нарисуйте пожалуйста где резать:)

6wings

если батарея легкая - можно и не резать. Если тяжелая (170-180 г), то центровка по продольной оси заметно сместится вбок.

жук

у меня примерно 150 г. хочу врезать, покажите пожалуйста где прорезать, на какой высоте, длинне…?

6wings

как можно “показать где” если неизвестна центровка собраной модели?? - Сами-то хоть поняли, о чем просите?? От этого ж завсисит как оно полетит и полетит ли вообще!
В руководстве по сборке рекомендованый центр тяжести должен находиться на расстоянии 55-60 мм от передней кромки центра верхнего крыла (точка, где сходятся консоли) или практически над передней кромкой нижнего крыла.
Прикладывайте вашу батарею и ищите для нее подходящее место.

Роман1971

Я тоже такой только что собрал. Но опробывать не успел т к дождь - зараза… ЦТ поставил на 60 мм. Мотор пилотажевский 2213 , аккумулятор на 1400 mah. Причем на клюве пришлось его крепить! Самолет остался на даче, т к в багажник не влез из-за зимних колес. Ну в эти выходные думаю испытать. При сборке сразу столкнулся с 2 проблемами - первая: те сервы , что там рекомендуют явно не для него, во всяком случае для элеронов. Если по одной на элерон ставить, то , может и потянут , а одной точно мало будет! Я поставил C-06MP на 2,2 кг. И второй - соединительные тяги между крыльями это просто ужас!!! Они у меня согнулись просто!!! Поставил в 2 раза толще - просто и сердито. Летаю в Москве на Красном маяке, а на даче на поле недалеко от Лохина Острова. Там поле 2,5Х2,5 км примерно, от ветра порой высокий берег Москва-реки защищает. Да и трава там имеется. Аккумулятор не врезаю обычно, чтобы ЦТ иметь возможность перемещать. Так всякое случается и регуляторы горят, и аккумуляторы из строя выходят. Так потом, если вклеить, то трудно двигать будет.

жук

[QUOTE=6wings;1558381]как можно “показать где” если неизвестна центровка собраной модели?? - Сами-то хоть поняли, о чем просите?? От этого ж завсисит как оно полетит и полетит ли вообще!
В руководстве по сборке рекомендованый центр тяжести должен находиться на расстоянии 55-60 мм от передней кромки центра верхнего крыла (точка, где сходятся консоли) или практически над передней кромкой нижнего крыла.
Прикладывайте вашу батарею и ищите для нее подходящее место.[/QUO

с центром понятно. а что делать с высотой прореза?

6wings

если прорез сделаете на строительной оси (высота мотора), то будет примерно центральная. Если сместите ниже - будет дополнительная устойчивость по крену и тангажу. Но лучше, конечно, если центровка нейтральная.
Внутри прореза обязательно приклейте ответную липучку для батареи (горизонтально). Если крепить батраею враспор только на трении между верхней и нижней частью отсека, то она будет вываливаться.
Судя по вашим вопросам Вы новичок? 😃

Механикус

Высота прореза должна быть равна толщине аккума, но все таки пока модель не облетана лучше липучку сбоку фюза.
У меня сбоку липучка и не сколдько не жалею. Сын летает - центровка рекомендованная, я летаю - немного задная для 3D. И при непридвиденной встрече с планетой аккум просто отрывается от липучки, а если бы был в фюзе, то кусок ЕРР вырвало…

жук
6wings:

если прорез сделаете на строительной оси (высота мотора), то будет примерно центральная. Если сместите ниже - будет дополнительная устойчивость по крену и тангажу. Но лучше, конечно, если центровка нейтральная.
Внутри прореза обязательно приклейте ответную липучку для батареи (горизонтально). Если крепить батраею враспор только на трении между верхней и нижней частью отсека, то она будет вываливаться.
Судя по вашим вопросам Вы новичок? 😃

еще какой новичек… со стажем…😃 спасибо за ответы…😃

попробую сначала тогда на липучке, затем прорежу наверно…

Роман1971

Прорез если делать, то всегда помнить об одном правиле. Оно железное. Этот прорез не должен ослаблять конструкцию корпуса. Не знаю как у других, но у меня с ЦТ на 60 мм и двигателем 2213 аккумулятор на 1400 mah на нос переместился. Тут вырез просто и особо делать негде. Я шпагат протянул по центру моторамы, снизу крепеж шасси. Будете лепить сбоку - продумайте , что будет если оторвется при ударе носом об землю. Чтобы остальные агрегаты не пострадали, когда аккумулятор вперед полетит. Так хоть потери минимальные будут!

жук
Роман1971:

Прорез если делать, то всегда помнить об одном правиле. Оно железное. Этот прорез не должен ослаблять конструкцию корпуса. Не знаю как у других, но у меня с ЦТ на 60 мм и двигателем 2213 аккумулятор на 1400 mah на нос переместился. Тут вырез просто и особо делать негде. Я шпагат протянул по центру моторамы, снизу крепеж шасси. Будете лепить сбоку - продумайте , что будет если оторвется при ударе носом об землю. Чтобы остальные агрегаты не пострадали, когда аккумулятор вперед полетит. Так хоть потери минимальные будут!

учту, спасибо.

Sergey77

у меня на сабачке акки в прорези, на зуме сбоку на липучке, особой разницы не вижу. Летаю с акками 90-180г, на зум пробовал и 300 грамм, не перевесило, только порхать перестал.

Stepan_M
Роман1971:

Прорез если делать, то всегда помнить об одном правиле. Оно железное. Этот прорез не должен ослаблять конструкцию корпуса.

Приветствую! Может примите в клуб собаководов? У меня Питтс правда самодельный, но старался попасть размерами в оригинал. Прорез в корпусе не делал, батарея на двух затяжных липучках сбоку.

Мотор AXI 2808 24
ESC Jeti 30
Проп 10х3.8 SF
Акк 2200 3S
Вес 670 гр
Что могу сказать - это мой самый любимый и интенсивно летающий самолет. За два года эксплуатации улетал его.
Вызывает восторг даже у наших пилотов летающих на 50 кубах возможностью стричь траву и летать рядом с собой.

вот ролик одного из полетов

approved
Stepan_M:

У меня Питтс правда самодельный, но старался попасть размерами в оригинал.

Красавец!

из чего делали?

Stepan_M

Все делалось из шарикового утеплительного пенопласта.

Фюзеляж - 20 мм пластина вырезана по контуру, мордочка усилена 2мм бальсой наискосок до задней кромки нижнево крыла, и еще стрингерами вдоль пластины по два стрингера с каждой стороны.
Думал как раз между ними и прорезать отсек для батареи но потом передумал.

Профиль крыла что -то насаобразное😁 с зауженным хвостиком для лучшего перехода на плоский елерон.

Елероны - пластина 4мм усилена бальсовой рейкой 4х4.

Хвостовое оперение - потолочка 4 мм усилена бальсовой рейкой 4х4.

В носике заклеены бобышки из круглово карандаша, 2 на мотораму

и две на крепление шасси.

Всё обтянуто скотчем.

Несмотря на хлипкость материала получился на редкость живучий самолет с хорошими пилотажными свойствами.

6wings

мне кажется, что у вашего самолётика слишком выраженная нижняя центровка (по вертикали) или присутствует какое-то V крыла - во всяком случае, создается впечатление, что он все время сам старается выровняться по крену.
Или, может быть, Вы так рулите?
“Правильная собака” должна лететь ровно в любом положении и заставлять её это делать должно быть очень легко.

Stepan_M

Да некоторая V образность присутствует на нижнем крыле. Получилось невольно - скотч попался не очень качественный и повело крыло.

На харриере раскачивается - не знаю как с этим бороться.

Центровку сделал заднюю чтобы легче висел.

А рулится он правда легко. Особенно эффективен руль направления. А на ноже если подобрать газ летит сам только немного удерживать элеронами.

Вот еще ролик

Sergey77

на хариере они все раскачиваются, для меня (мож быть пока) это нормально.
судя по видео - хороший самолет получился!
Уважаемый Шестикрыл, это всеж не 400гр сабачка…

6wings

мои собаки на харриере не качались - ни на прямом, ни на инверсном. А весили от 600 до 800 г (с подсветкой).
И роллинг харриер из обычного харриера делали сами, и силовую бочку тож. Причем, в любую сторону - можно было менять направление вращения прямо на лету. За это я их особенно и любил 😁
Надо было только выбрать правильный угол харриера, закрутить элеронами а дальше работать только газом. Обман публики, конечно, но приятно 😃