Начал с крыла...

Александр_АГ
клишник:

положил глаз вот на этот акк, с этим контроллером и этим мотором.Как думаете,будет летать самик весом 350 400 грамм?Или лучше оставить мой колекторный 400 мотор ,купить регулятор к нему и ЛИ ПО?

Зачем вам набор из слабого акку , мотора в половину возможностей регулятора ? Ябы ориентировался на комплект для самолёта с размахом в 900-1000мм.
Более мелкий размер быстро надоест и вложенные деньги будут потрачены в пустую, ну почти так. Оптимальный выбор, опять на мой взгляд, акку 1200-1300мА, регулятор 16-20А ну и соответствующий мотор. В последствии будете переставлять весь набор с модели на модель или перерастёте и сможите всё продать с наименьшими затратами.
Хороший выбор у китайцев. www.unitedhobbies.com

boroda_de

Оплата через Paypal, остальное как всегда: накидал в корзину и к кассе.

7 days later
клишник

Граждане,возник у меня вопрос о форме капота.2 варианта,рис1 и рис2(самолет,вид с переди).Вопрос такой: если сделать форму как на рис 1,не будет ли капот загораживать обдув крыльев,и вообще просто загородит пропелер и эффективность работы винта будет снижена?Тяга уменьшится.Или от этого ничего не зависит?

Кузя
клишник:

Тяга уменьшится.Или от этого ничего не зависит?

У винта основную тягу создают концы лопастей приблизительно 1\3 от длинны лопасти.
Вы просто вспомните так вам понравившийся И-16 какая у него морда толстая и ничего в своё время летал быстрее всех.
Или вот пример капот у этой модели диаметром 110мм винт 9" и довольно успешно летает (у меня был такой)

клишник
Кузя:

Вы просто вспомните так вам понравившийся И-16 какая у него морда толстая и ничего в своё время летал быстрее всех.

А в последующие годы от таких морд отказались.Як 3,мессеры итд?

Sevod
клишник:

А в последующие годы от таких морд отказались.Як 3,мессеры итд?

Не от чего там не отказывлись 😁 Форма морды зависела от типа охлаждения двигателя. Если водяное охлаждение, то морда узкая. Если воздушное охлаждение, то морда большая.

skazochnik_333
клишник:

А в последующие годы от таких морд отказались.Як 3,мессеры итд?

Ну ну
А как же ЛА-5 и ЛА-7 у него морда не меньше, а смотрится он по другому так он длиннее почти на 3 метра.

Sevod:

Не от чего там не отказывлись 😁 Форма морды зависела от типа охлаждения двигателя. Если водяное охлаждение, то морда узкая. Если воздушное охлаждение, то морда большая.

Именно так воздушное охлаждение звезда, водяное рядный или Vобразный движок.
Звезда воздушного охлаждения

Vобразный водяное охлаждение

клишник

Купил в КОМУСЕ скоч,красный и желтый.Фирма Klebe Bander,сделан в Питере.Читал надо его утюгом приглаживать,если клеить к потолочке.Утюг обычный подойдет?И сколько ставить накал * ** или ***?Попробовал на кусочке на *,не плавится вообще,но запах есть.прижимал сильненько,около 1- 2 секунды.Может погорячее поставить можно?Крепче прилипнет…

Sevod
клишник:

Купил в КОМУСЕ скоч,красный и желтый.Фирма Klebe Bander,сделан в Питере.Читал надо его утюгом приглаживать,если клеить к потолочке.Утюг обычный подойдет?И сколько ставить накал * ** или ***?Попробовал на кусочке на *,не плавится вообще,но запах есть.прижимал сильненько,около 1- 2 секунды.Может погорячее поставить можно?Крепче прилипнет…

На внешний вид смотри. Это все таки больше для эстетики. Лучшее враг хорошего, я на одной звездочке приглаживал.

111

“… Форма морды зависела от типа охлаждения двигателя. Если водяное охлаждение, то морда узкая. Если воздушное охлаждение, то морда большая.”

хи-хи 😁
смелое утверждение.

а как же тогда юнкерс-88, фоке-вульф 190D, наш СБ наконец? 😒
там ведь стояли рядные двигатели. 😉

клишник

обклеил хвост и крылья.На ** нормально.Теперь думаю,что мне делать с моим 400 колектрником.Покупать регулятор в ПЖ или за эту же сумму регулятор+БК?Бесколлекторный двигатель однозначно сильнее или мой 400 тоже не так плох?

111

сравните сами
например 2914 - 1450 об на вольт, ток 15А при весе 55гр.
тяга с винтом 7х5,5 в статике до 900гр.

Sevod
111:

а как же тогда юнкерс-88, фоке-вульф 190D, наш СБ наконец? 😒
там ведь стояли рядные двигатели. 😉

Ну в такие подробности я не вдавался. Кому интересно может сам все почитать. Вот ссылка неплохая
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/

клишник
111:

сравните сами
например 2914 - 1450 об на вольт, ток 15А при весе 55гр.
тяга с винтом 7х5,5 в статике до 900гр.

Это замечательно.А что такое 2914?

111

при таких оборотах придется винт использовать большего диаметра, шасси позволят нормально производить взлет и посадку?

на мой взгляд лучше что-нибудь в пределах 1350-1600 об./мин.

клишник
111:

при таких оборотах придется винт использовать большего диаметра, шасси позволят нормально производить взлет и посадку?

на мой взгляд лучше что-нибудь в пределах 1350-1600 об./мин.

А сколько должно быть оборотов в минуту,что б нормально летать? при весе 27 - 40 г/дм кв.1600 об/мин/вольт, имеете ввиду 11 вольт надо?Ненавижу когда тяги нехватает.Вроде б и летит,но неуклонно ползёт вниз.Напоминает как люди во сне летают, вроде можешь,а целенаправленно никуда не улетишь…

111

А сколько должно быть оборотов в минуту,что б нормально летать? при весе 27 - 40 г/дм кв.1600 об/мин/вольт, имеете ввиду 11 вольт надо?Ненавижу когда тяги нехватает.Вроде б и летит,но неуклонно ползёт вниз.Напоминает как люди во сне летают, вроде можешь,а целенаправленно никуда не улетишь…

столько вопросов 😮

модель будет летать и на сравнительно малых оборотах на вольт и сравнительно больших, но по разному. 😉

при малых оборотах 450-750 об. на вольт потребуется винт большего диаметра и как следствие - повышенный реактивный момент от вращающегося винта, который надо как-то компенсировать.
Плюс еще проблема с шасси - может получится, что взлет с земли будет проблематичен (за исключением вертикального взлета).

при больших оборотах на вольт 2500-3500 может получится, что винтик требуется очень маленький, КПД которого очень низкое, как следствие низкая тяга и не рациональный расход аккумуляторов, повышенные токи.
Увеличение шага малых винтов приведет к тяжелому взлету, так как винт из-за большого шага не раскручивается мотором, с увеличением скорости винт, возможно, будет работать в нужном режиме.

поэтому лучше - золотая середина, обороты 1250-1600 на вольт, выбор винтов больше, если конечно сами их не делаете. 😁

можно и на 11 вольтах (3 банки лития), но если моделька легкая и сравнительно небольшая, то можно и на двух. Главное не забывать что W=U*I, т.е. увеличение напряжения питания приводит к уменьшению тока при той же потребной мощности, что уменьшает отрицательные воздействия на аккумулятор, но не забывайте при этом и про винт.

я делаю так
полетный вес модели мне известен.
на стенде с выбранным мотором подбираю винт по мах. тяге в статике (1-2 веса самолета) с небольшим забросом по току (в пределах допустимого - например в инструкции оговаривается ток 17А не более 60 сек.)

после этого облет модели с выбранным винтом, смотрю что получилось и после этого, если надо, корректирую диаметр и шаг винта.

можно и на мотокальке сделать подобный предварительный подбор.

для замеров использую E-METR, весы до 5 кг с точность 1-2 гр…

для полета оказалась удобным электроника приобретенная в Е-Флае - индикатор просадки напряжения аккумулятора, с запоминанием. Светодиод светит голубым, голубым-мигающим, зеленым, зеленым-мигающим, красным, красным-мигающим. На красном уже делаю заход на посадку, так как знаю что скоро будет отсечка регулятора. Видно при дневном свете 3-5 метров, при проходе модели рядом с собой. Стоит в пределах 420-520 рублей. Устанавливается паралельно проводам идущим к регулятору, но я подцепил к балансирному разъему, мне так показалось удобнее.
Можно и без этой приблуды, тяга падает, видно на вертикалях, но с ней комфортнее.

удобная штуковиной оказался и монитор аккумулятора - индицирует падение напряжения на каждой банке, вставляется в балансирный разъем акка, позволяет определить банку которая отличается от остальных по отдаваемому току (не тянет). Можно и вольтметром, но монитором удобнее - сразу 3 банки видно (переключается с зеленого на красный светодиод)

клишник

спасибо.Похоже вопросы закончились,теперь надо купить и сделать)