СУ-37 из потолочки с parkjets.com

delfin0510
DrSanek:

объемный фюз из пеноплекса,

будет огромной ошибкой. вес еще больше будет. крыло сделайте из 2й потолочки,но с клеем осторожнее,а все остальное из одного слоя.регуль спрячьте в сам фюз,а к мотору протяните проводами.внутри фюза. фюз делайте из потолочки.в качестве усиления крыла карбоновый хлыст от удочки,всегда ипользую.из пеноплекса только нос выточить и все.да,и самое главное,помните анекдот про русский самолет? ну тот,в котором китайцы прислали,наши собрали,получился паровоз вместо самолета,а в инструкции указано,после сборки обработать напильником. в нашем случае наждаком.

Олег_1970

Сегодня день рождения у ‎delfin0510 ‎(36) ‎
Поздравляю!! Желающие присоединиться к поздравлению!!!😉
😃 Чистого неба над головой и всего только хорошего в этой жизни!!!

Alexander53

Присоединяюсь к поздравлениям. Здоровья, удачи во всём и авиамодельного долголетия.

flaaanker
flaaanker:

последствия - предсказуемые, до карбоновых прутов нос в смятку:

Новый нос и часть кабины

и наконец приехал S.PORT датчик

iknow

Здравствуте! Хочу попробовать сделать этот самолет, до этого летал только на Цессне.
Аппаратура есть хоббикинговская 6-канальная. Хватит ли её чтобы сделать с УВТ? И вообще какие управляющие поверхности стоит делать, имея в наличие такую аппу?

flaaanker
iknow:

Аппаратура есть хоббикинговская 6-канальная. Хватит ли её чтобы сделать с УВТ? И вообще какие управляющие поверхности стоит делать, имея в наличие такую аппу?

По Шумату:
Flight controls: Stabilators (tailerons), rudder (optional), thrust vectoring (optional).

И того - достаточно 3 канала (стаб лев/прав и тротл), а если с вектором хотите - будет 5 и на 6-й можно рудер. Тока не знаю что там с миксами в такой аппе, поэтому может и облегчённый вариант получится - параллелить стаб и вектор левый и правый соответственно и использовать 3 канала.

Alexander53
DrSanek:

Попробую сделать объемный фюз из пеноплекса, крыло в 1 слой и всё что торчит из 3мм потолочки.

Извините, что не совсем в тему.
Хотите полетать на маленьком “пушере” - сделайте вот этот, не пожалеете. Я в своё время налетался на нём от души, затем подарил в авиамодельный кружок пацанам.

DrSanek
Alexander53:

Извините, что не совсем в тему.
Хотите полетать на маленьком “пушере” - сделайте вот этот, не пожалеете. Я в своё время налетался на нём от души, затем подарил в авиамодельный кружок пацанам.

Ну так большая (ну не очень большая, скорее средненькая) сушка у меня есть, летает ок, я хочу мелкий сделать. С мелкими всегда засада, по большей части получаются или слоуфлаеры или дрыголеты.

Alexander53
DrSanek:

я хочу мелкий сделать

Там есть 15-дюймовый Су-37. Мельче некуда.

Олег_1970
DrSanek:

С мелкими всегда засада, по большей части получаются или слоуфлаеры или дрыголеты.

Не совсем так мне кажется…Был 80 см Т-50, и летал нормуль, и управлялся, захотелось большего…Сделал размах метр, вот тут все и началось…ошибка на ошибке, оказывается мало увеличить масштаб, нужно электронику подбирать соответствующую, и центр тяжести, и читал пару раз что то увеличить в обход “копийности”. Имхо конечно.

Alexander53:

Я в своё время налетался на нём от души

Александр, а руль высоты и элероны от одной машинки у вас или нет? И рули направления наверное мало эффективны? Был у меня покупной такой, рули направления путем не работали, даже заклеил потом их.

Alexander53
Олег_1970:

Александр, а руль высоты и элероны от одной машинки у вас или нет?

Да. На картинках вроде видно. Рули направления работали, винт-то большого диаметра, то ли 8, то ли 9 дюймов - уже не помню. Даже что-то типа плоского штопора удавалось сделать.

Alplanet

Всем доброго времени суток! Тема, которую хочу поднять стара как мир, однако для меня она продолжает быть актуальной в течение долгого времени. Может быть, для кого-то она тоже будет вновь интересна. Уж больно нравится мне этот самолет, да еще и его сверхвозможности. Вот они меня и надоумили перейти от «классической» малой авиации с тянуще-толкающими силовыми установками к реативно-импеллерной. Честно говоря, для меня эта область была настолько неизведанная, что даже и не пытался в нее вникнуть (хотя и сейчас не особо считаю себя профессионалом !). Всю свою сознательную жизнь «мастерил» разнообразные летающие модели, начиная со схематичек и заканчивая современными «бензинычами».
А тут в последнее время, вдали от Родины, ностальгия привела на страницы различных форумов и наших и зарубежных. Почитал…. Посмотрел…. Вот и стали в голове рождаться различные мысли. Началось все с видео вот этого Рафаля

На форуме RCGroups есть темка по этому вопросу. Там и ссылка на сайтики, правда без каких-либо пояснений и вытекающих из этого чертежей. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1017364
www.scale-modellbau.de/105.0.html
Сразу оговорюсь, что бы впоследствии стало понятно, все модели сделаны из нашей трёхмиллиметровой потолочки!!!
Начал, как всегда с самого простого. Построил себе маленький (16-дюймовый) F-22 с толкающим винтом и весом чуть меньше 100 гр. Летал просто классно…. Еще этот пресловутый псевдо управляемый вектор тяги. Местные, когда увидели его первый раз, были в шоке и не верили своим глазам! В общем, Россия (в моем лице…надеюсь не очень высокопарно) произвела фурор в латиноамериканском небе. Дальше – больше. Теперь, опробовав толкающую схему, сделал и наш самолетик. В том, что он будет летать, и летать отлично!, уже не было никаких сомнений. Что и произошло. Строил его по чертежам www.parkjets.com/su-37-jr2/
Опять же…. Все мои опасения опять оправдались…Действительно, летает просто классно! Кстати до сих пор. Вот он…. и на поле тоже….
.

Вместе с тем мысли о Рафале не пропадали и…

ПГО тоже действующее. Кстати, и вектор тяги меняется.
Все летающее, и очень даже не плохо!
Однако…. Продолжу по поводу СУ-37. Очередной «шедевр» вышел из под моих рук, правда дорога к его окончательному виду была не легкой.

Сначала были два импеллера 30 мм и маленький миг-29…. Не полетел…. Потом эксперимент – су-56. Опять тот же результат. Потом именно эта сушка, но с одним 55 мм импеллером
.
Полетел как планер. Еле тащился, да и тяги было мало-мало.
Долго ждал другие импеллеры из ХоббиКинга. Теперь два 55 мм. Две батареи, два регуля и… теперь тяга больше единицы! Два кувырка без потери высоты на одном месте вокруг оси!!! В общем, я сам в легком восторге!

Alplanet

Упс… фоты не выложились. Сейчас попробую их вставить…
Кажется получилось. Третья фотография и есть моя СУшка с двумя импеллерами и изменяемым вектором тяги.

Alexander53
Alplanet:

Вместе с тем мысли о Рафале не пропадали

Это совершенно другая концепция. Сравнивать этот Рафаль с обсуждаемой здесь “сушкой” всё равно, что сравнивать F3P с ЕРРшным “зуммом” - размеры практически одинаковы, а вес и, соответственно, удельная нагрузка на крыло отличаютс примерно в 4…5 раз. Rafal TV создавался специально для зала методом проб и ошибок. В результате автор отказался от импеллера, на модели установлены EDP, т.е. обычные моторы 2008 каждый с двумя скрещенными винтами диаметром 5 дюймов и регуляторы по 18 А, батарейка всего 800 мАч. Планер отштампован из тонкого депрона и имеет минимум усилений, всё облегчено до предела.
Вот ещё интересное решение зального “пушера”. У меня ссылка почему-то напрямую не работает, но видео после скачивания показывает.

pa205

Всем привет!
Наш таки полетел, забыл отписаться
Видео облета:

6 утра 16.08.2014. ВПП завода им. Ю.А. Гагарина, первый полет

Полет проходил без использования УВТ и прочих миксов. При посадке не выдержало колесо, лопнула ступица других повреждений нет. Самолет в этот день совершил еще 3 полета.
Полетный вес составил 5800 гр. Статическая тяга 5200 гр. 2 акка 4s 5000
В общем мы сделали это! УРА!:drinks_cheers:

С 3 минуты идет видео полета Р6 размахом 3.8 м, построенный так же к юбилею завода

delfin0510
pa205:

лопнула ступица

не пойму,нормально ведь шел на посадку,что ж он так плюхнул его в самом конце? рано моторы чтоли выключил?

pa205
delfin0510:

не пойму,нормально ведь шел на посадку,что ж он так плюхнул его в самом конце? рано моторы чтоли выключил?

Да не сильно то и плюхнул вроде. Колеса так скажем хреновые были, явно не на 6 кг, но как это бывает в нужный момент не оказалось ничего путевого под рукой.

Alexander53
pa205:

Видео облета:

Мужики, Ютуб только у меня глючит? Не могу просмотреть ролик - колёсико на экране крутится и серая полоска под экраном ползёт, как будто загружается.
А изображение не воспроизводится. При перемещении движка вручную под экраном за ним появляется красная полоска, но изображение не появляется.
При попытке скачать получаю сообщение “ссылка для скачивания не найдена”.

flaaanker

Тоже попытался пару раз, очередных… (видео с земли, позже с борта выложу)

pa205
Alexander53:

Мужики, Ютуб только у меня глючит? Не могу просмотреть ролик - колёсико на экране крутится и серая полоска под экраном ползёт, как будто загружается.
А изображение не воспроизводится. При перемещении движка вручную под экраном за ним появляется красная полоска, но изображение не появляется.
При попытке скачать получаю сообщение “ссылка для скачивания не найдена”.

Все вроде работает, у меня “хром”. Проверил в “мозиле” еще на всякий случай тоже все ок. С ютубом в порядке

Alplanet

Спасибо… но тема Рафаля была затронута только в связи с тем, что такое чудо помогло переломить мое убеждение, что настоящий самолет должен громко шуметь, быстро летать и “вонять” бензином… оказывается бывает и по-другому. А что касается остального - меня очень сильно захлестнула тема СУшки, да так, что других самолетов как бы уже и не существует. Вот и пытаюсь рассказать об этом.