Acromaster от Мультика

a_semchenko
Dragony:

Но все-таки, если в мотораме есть какие-то “слабые места” - может, нужно их сначала устранить? Пусть даже регулировка станет не такой “удобной”…

Во-вот… думаю - заменю упорные винты саморезами. А головки, чтоб на откручивались, замажу лаком для ногтей (как только жена куда-нибудь отлучится -😃 )

afa14

Проблема давно решена кастомной моторамой. Только учтите, что на чертежах она под короткий мотор. Мой 3542 торчит из морды на 2см

a_semchenko
afa14:

Проблема давно решена кастомной моторамой.

Так ее ж надо было до сборки фюзеляжа ставить… А мой-то собран. Не резать же теперь. Хотя - как знать…

afa14

Я свой резать буду. Хочу укоротить и облегчить мотораму

sedoy767

Пластическая операция по корректировке фигуры! 😁

Фанат2009

[QUOTE=a_semchenko;3043139]Да. Многие зарубежные коллеги считают, что именно система регилировки выкоса и есть основная причина мычания. Они советуют убрать упорные винты и намертво закрепив мотораму (вернее - ту ее часть, к которой непосредственно крепится мотор). А регулировать выкос - подкладыванием шайб.
Алексей,у меня родная моторама не подошла к мотору от Хайвольта,не совпадали крепёжные отверстия.Обвёл родную на 4 мм.фанере,вырезал,во всех отверстиях под болтики провернул резьбу и пролил жидким циакрином,всё.Ставил винты от 11х5.5 до 13х4 и АПС,и АПС стайл,ни разу не было даже намёка на резонанс.А Вы не пробовали поменять винт, на абсолютно аналогичный(просто другой винт).Была схожая проблема на супер зуме,винт АПС 10х4.7 СФ в количестве 2 шт.,винты были хорошо отбалансированы,но только с третьим винтом всё стало нормально,причём без танцев с бубном,просто такие винты.Я их после пробовал использовать,но опять появлялась проблема,даже и не помню теперь куда дел.

a_semchenko
Фанат2009:

у меня родная моторама не подошла к мотору от Хайвольта,не совпадали крепёжные отверстия.Обвёл родную на 4 мм.фанере,вырезал,во всех отверстиях под болтики провернул резьбу и пролил жидким циакрином,всё.

Спасибо огромное за совет, Алексей! Мычание исчезло. Что сделал:
1- пролил циакрином все щели морды, до которых смог дотянуться тюбиком
2-сделал мотораму из 4-мм фанеры с отверстиями под 3542, пролил ее циакрином
3-дремелем убрал лишний пенопласт с морды- моторама получилась немного шире родной, т.к. я посчитал оправданным небольшой запас по ширине для крепежных винтов
4-установил регулировочные винты по инструкции, примерил мотораму с винтами - оказалось, что винты не касаются своих опорных площадок! Площадки-то немного утоплены. Непорядок!
5-все 4 регулировочных винта довернул на пол-оборота (можно и на целый оборот, но обязательно все 4). Моторама встала плотно! Возможно, это одна из причин вибрации - ведь один из регулировочных винтов производитель рекомендует затягивать на 0 (ноль) оборотов, т.е. этот винт вообще не торчит из моторамы
6-закрепил мотораму 2-мя родными винтами.
7-залачил винты лаком для ногтей.
Все. Проверил без винта - все тихо! Проверил с винтом - тоже тихо!
Теперь - на улицу, летать!

С уважением, Алексей

Фанат2009
a_semchenko:

Мычание исчезло. Что сделал:

Алексей, в третьем пункте,почти всё так же,но только под винты добавил тоненькие шайбы.По пятому пункту,извините ,чесное слово забыл об этом предупредить,все регулировочные винты действительно необходимо довернуть на 1 мм.и только после этого выставлять выкос (я вообще по началу думал,что это у меня детали моторамы с браком).Рад,что разобрались,ждём результатов облёта.

a_semchenko
Фанат2009:

в третьем пункте,почти всё так же,но только под винты добавил тоненькие шайбы.

Спасибо, Алексей! Шайбы тоненькие я поставил под все винты.
Сегодня отлетал 6 акков по 2200. Не мычит. Ни на TSG, ни на APC’е. Чисто по ощущениям - на АПС-ах мотор ест меньше, акков хватает немного надольше. 8-9 минут, главным образом, висел. С TSG - примерно на минуту меньше. Завтра хочу поставить АПС 13х4, потому как на висении ручка газа почти на максимуме.
Самолет дико летучий -😃 После ПаркМастера - просто ураган -😃
Поставил его на лыжи.

a_semchenko

Небольшой фотоотчет по новой мотораме под 3542Д, может, кому пригодится:
Моторама из 4-мм фанеры, под регулировочные витны просверлены отверстия 2,5 мм, затем родными винтами в отверстиях нарезана резьба (М3, вроде -😃 ) Не забыть на каждый винт добавить по одному обороту, чтобы винты больше торчали.

Нос до и после обработки дремелем:

Установленная моторама (обратите внимание на качество лака для ногтей -😃 :

Это не мычит!
С уважением, Алексей

Фанат2009
a_semchenko:

Небольшой фотоотчет по новой мотораме

Алексей,помнится,Вы говорили о моторчике,что бы был полегче,вот теперь можете попробовать если есть возможность мотор турниджи 35-36 1100 оборотов с винтиком 12х6 или 13х4 АПС.По креплениям он должен подойти на Вашу мотораму.Ссылку на мотор я давал,чуть раньше.Могут возникнуть проблемы с центровкой,я подскажу как их легко решить.В весе выигрыш будет хороший,а тягу 1/2 легко получите.

tea
a_semchenko:

Небольшой фотоотчет …

А из чего лыжи такие красивенькие сделаны? Если это они попали в последний кадр…

a_semchenko
tea:

А из чего лыжи такие

Лыжи выдолблены из куска розового пенопласта. Делал пол на балконе, остались обрезки от листов толщиной 5 см.
Размеры не критичны. При проектировании надо только учитывать высоту установки лыж, чтобы были не ниже колес, и желательно сделать соотношение носок/задник как 6/5, т.е. носок должен быть длиннее.
Ширина передних - по ширине осей. К месту крепления идет сужение для того, чтобы поставить два фиксатора.
Мне дико не хотелось связываться с торчащими резинками/пружинками и веревочками, поэтому сделал такую вот систему амортизации/удержания лыж.
Вобщем, конструкция понятна из фото.


Под оси вклеена трубочка от Чупа-Чупса (надо только подобрать подходящую трубочку - у них, оказывается, разный внутренний диаметр). Трубочку предварительно обмотал ниткой на циакрине, а затем вклеил на эпоксидке.
Затем установил фиксаторы, в которых один винт заменил на более длинный. Он будет упором.
Упираться упор будет в кусок карбонового прутка, вклеенного на эпоксидке.
Резинка от денег, шоб я так жил -😃 Для нее был вклеен на эпоксидке кусочек шампурины.
Настраиваем фиксаторы так, чтобы носки лыж смотрели немного вверх, затягиваем винты.
Все.
Хвостовая лыжа - халявная. Вот она:

Крепится на штатную опору. Под вертикальную часть опоры сделан вырез - лыжа крепится жестко. Под ось - трубка от Чупа-Чупса, только с меньшим внетренним диаметром. Тоже нитками и на эпоксидку. Крепление - бумажным скотчем.
Все 3 лыжи обтянуты скотчем под утюг. Вес минимальный (не взвешивал).
Вот, примерно, так.

С уважением, Алексей

Фанат2009:

Ссылку на мотор я давал,чуть раньше.

Спасибо, Алексей!
Уже думаю над мотором полегче. К сожалению, 3536 у меня в наличии нет - как только накапает на паркфлаере за переводы - сразу же закажу -😃
А рекомендации по центровке готов выслушать уже сейчас -😃

Фанат2009
a_semchenko:

А рекомендации по центровке готов выслушать уже сейчас -😃

Алексей,извините,ну не умею я выкладывать фотки,завтра попрошу друга,он поможет.Одно скажу,вырезал из лёгкого пенопласта,что-то вроде пенала под АКБ,отлично держится на месте за счёт трения,липучка не нужна.Да!Одним словом завтра.Вот ещё ссылка по лыжам,может кому пригодится hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=26&osCsi…

a_semchenko

Вот видео с сегодняшних полетушек. Снег шел просто дикий -😃 , ну и лыжи как работают - тоже видно.

Фанат2009
a_semchenko:

Вот видео с сегодняшних полетушек. Снег шел просто дикий -😃 , ну и лыжи как работают - тоже видно.

MPX Acromaster.mpg

Алексей,всё замечательно,слов нет!Скажите,с какой центровкой Вы летаете?

a_semchenko
Фанат2009:

с какой центровкой Вы летаете

Центровка нормальная, не задняя. Проверяю, переводя из нормального полета в инверт - чтобы всегда требовалось немного поднимать нос ручкой.

Кстати, обнаружил интересную вещь: приемник на моем АМ крепится к верху заднего туннеля, так вот, это место - сущий пылесос! Весь приемник был в снегу после посадки!

Владимир_Балабардин

Я на зиму заклеиваю ВСЕ отверстия скотчем.
Снег не попадает даже при посадках на пузо. (ну лень мне лыжи городить)

Фанат2009
a_semchenko:

А рекомендации по центровке готов выслушать уже сейчас -😃

Вот приспособление под АКБ,изготовлено из лёгкого упаковочного пенопласта [IMG][/IMG],длину подберёте сами,ширина и высота, по размеру тонеля в самолёте.Глубина выреза под АКБ,неравномерная,в нижней части акум лежит почти вровень с боковыми стенками [IMG][/IMG].Вот пример,среднее расположение АКБ [IMG][/IMG],[IMG][/IMG],до упора вниз [IMG][/IMG],[IMG][/IMG],перевёрнутое [IMG][/IMG].Центровку можно регулировать в очень широком диапазоне,АКБ сидит очень надёжно.Можно определить необходимую центровку и сделать целиковый пенал с отверстиями для охлаждения,очень легко менять АКБ и всегда на своём месте.Вот как-то так.

a_semchenko

Алексей, за рекомендацию - биг сенк! Я вот насчет мотора начал сомневаться - прошерстил форум, но того, что Вы рекомендуете, так и не нашел… Это Турниджи золотой 3536-1100 или какой-то другой?