Acromaster от Мультика

cnyx

Ок, понятно. А то в инструкции написано, про rear, но походу это касается только длины выступания регулировочных болтов. Видимо немецкой крови во мне нет и болты регулировал по ходу полета модели.
Насчет газа на посадке тоже понял.
А еще немного оффтопну, но спустя год с лишним у меня возник вопрос именно по триммированию. Оно производится на каком газу? А то у меня сейчас РВ триммернутый находится в положении “на себя” и в итоге на низкой скорости модель идет с самоподдержкой РВ горизонтально, а на полном газу такое положение РВ уже заставляет модель набирать высоту.

cnyx

Читаю мануал к Акрику по настройке моделей, там говорится про дифференциал элеронов. Скажите, что это означает? Разные расходы для левого и правого элерона или они должны отклоняться симметрично, но, например, вверх будут отклоняться чуть меньше, чем вниз?
И кто на каких расходах летает? Хочу попробовать не максимальные, а рекомендованные в мануале. И вообще их замерять в точке где максимальное отклонение кромки рулевой поверхности?
-
И еще дебильный вопрос: если расходы мерить в миллиметрах, то они меряются между крайними точками или между нейтралью и крайней точкой?

Home-Sky

Дифференциал это когда элерон вверх отклоняется больше чем вниз. Это больше для планеров важно.
Я лично дифференциал убрал вообще, так как бочки с ним получаются спиралевидные.

Обычно пишут расходы в таком формате +15мм / -15mm, тогда измерять надо от нейтральной точки (когда элерон на одной линии с крылом)
Для первого полета более чем достаточно тех которые в мануале указаны.

afa14
cnyx:

если расходы мерить в миллиметрах, то они меряются между крайними точками или между нейтралью и крайней точкой?

между нейтралью и крайней точкой

cnyx

Только странно, в мануале написано расходы для РН 80мм. Но там нет 80мм между нейтралью и крайним положением, места не хватает, РН в РВ упираться начинает.

cnyx

По ней и мерил =) Все ок, расхода хватает.
Так хотел на выходных полетать, да погода нелетная, ветрено с порывами до 8м/с.

a_semchenko

Пастораль прямо, Константин! Зеленая идилия, белый Акрик летает - отрада для души. Порадовали, одним словом.

С уважением, Алексей

Зы Вы, наверное, и так знаете, только я все равно добавлю - РХ по кругу - обратите внимание на 2 момента:
1- поддержка рулем направления, когда самолет встал на нож (т.е. самолет на ноже - дергаем РН)
2- поворот рулем высоты, когда самолет тоже встал на нож.
Основное - первое.

cnyx

Вчера ездил настраивать самоль. Вроде все получилось. Центровка 110мм, на среднем и полном газу идет без потери высоты. Вертикаль вверх вроде без увода на шасси/кабину и левое/правое крыло. Вертикаль вниз тоже вертикальная. Но вот на ноже идет скручивание по элеронам. Харриер тоже не выходит и все тут. Не удается выдерживать высокий угол атаки+идти на одной высоте+продвигаться вперед. Модель норовит зависнуть под углом - 0вая продольная скорость и валится на крыло. Если уменьшать угол атаки, то уже и на харриер полет не похож.

afa14
a_semchenko:

Зы Вы, наверное, и так знаете, только я все равно добавлю - РХ по кругу

спасибо, но я в РХ не только по кругу летать могу, но и рулить в обе стороны, а так-же по прямой на очень малой скорости

cnyx:

Центровка 110мм, на среднем и полном газу идет без потери высоты. Вертикаль вверх вроде без увода на шасси/кабину и левое/правое крыло. Вертикаль вниз тоже вертикальная. Но вот на ноже идет скручивание по элеронам. Харриер тоже не выходит и все тут. Не удается выдерживать высокий угол атаки+идти на одной высоте+продвигаться вперед. Модель норовит зависнуть под углом - 0вая продольная скорость и валится на крыло. Если уменьшать угол атаки, то уже и на харриер полет не похож.

странные симптомы, особенно скручивание на ноже по элеронам. вобще на акрик не похоже

cnyx

В прямом полете пришлось триммировать по элеронам немного, но симптом странный. Модель по ощущениям не в крен входила, а как бы наклонялась на одно крыло, как будто одно тяжелее другого или крутящий момент от винта сворачивает модель. Попробую с местным профи связаться, может он чего подскажет.

afa14

это повторяется как для левого так и для правого ножа?

cnyx:

В прямом полете пришлось триммировать по элеронам немного

это нормально

cnyx

А вот это уже проверить не успел, темнело. Вообще основная задача была настроить на прямолинейный полет триммерами и выкосом двигателя. Ножом видимо на следующих полетах придется заняться. А с прямолинейным полетом как получилось: на среднем газу шел ровно, но триммер РВ был “на себя”, в итоге на полном газу набирал высоту. Увеличил выкос вниз, стал вроде ровно летать. Начал тестировать пикирование с выключенным двигателем, а модель забирает на кабину. В итоге убирал триммер до тех пор, пока пикировать вертикально не начал, а потом уже пришлось выкос двигателя вниз уменьшать, ибо тянуть вниз начало.

afa14

у меня вырос “заводской”, РВ оттриммирован на три щелчка вверх. прямой, обратный, без поддержек. центровка около 110-115мм. на 120 все в нулях, но на околосрывных скоростях “садится” на хвост, мне не нравится

saaas
afa14:

я в РХ не только по кругу летать могу, но и рулить в обе стороны, а так-же по прямой

afa14:

коротенький ролик для a_semchenko

Что увидел: вращение влево, поворот вправо. Можете выложить короткий ролик с вращением влево, поворотом влево? Для меня. 😃
А еще лучше вращение влево, поворт вправо, затем влево. Т.е. горизонтальная восьмерка.
У меня плохо получается точно контролировать траекторию полета. Например хочу медленно повернуть вправо. Вращение левое. На деле может выйти медленно, а может быстро. Влево дается труднее.

afa14
saaas:

Можете выложить короткий ролик с вращением влево, поворотом влево? Для меня.

постараюсь в ближайшее время договорится о сьемке

saaas:

У меня плохо получается точно контролировать траекторию полета.

пробуйте контролировать задержку в горизонте

saaas
afa14:

пробуйте контролировать задержку в горизонте

Задержку на РВ?

afa14

по РН и РВ. если делать задержку, самик заворачивает в сторону вращения. при опережении, против