Acromaster от Мультика

MiG77

Это не брак вала. Причина-флаттер винта. У меня такое же было. Оторвало винт с валом, когда я обороты замерял. Тахометр разрубило, по руке не попало. Сначала не понял, тоже думал брак. Проточка она вал ослабила, китайским конструкторам я-ца оторвать надо. Я сделал новый вал без проточки. Под цангу 5 мм, потом посадочный 4 мм.(под подшипники). Серия экспериментов с винтами показала, что это флаттер винта, причем сильно он проявляется на средних оборотах. Надо использовать более жесткие винты. На деревянных такого эффекта нет совсем.
Флаттер увидеть легко:Плавно поднимаешь обороты и смотришь в плоскость вращения винта. Сначала лопасти вращаются строго в одной плоскости, при нарастании оборотов появляется колебание лопасти винта, т.е. винт перестает вращаться в одной плоскости. Амплитуда колебаний можед доходить до 1.5 см. и зависит от жесткости моторамы и фюзеляжа. В у Акрика они никакие. Далее при нарастании оборотов амплитуда колебаний уменьшается. Вообще винты тестировать надо до полетов на стенде.
Вы отделались испугом, а я во второй раз оторвал уже с моторамой, Акрик грохнулся хвостом вниз и фюзеляж пополам, сразу за крылом. Тогда и задумался, что за фигня была?

Олег_1970
afa14:

174 грамма

Очередной выход на поле показал что мои 2500 и 2600 акки зло! почти 250 грамм чистого веса…пора прекращать эти муки и уходить на 1800. 70 грамм + перебор, 3Д даже и близко нет. Хотя по началу нравилось 2500 мощно после 2200 (видимо пока свежие были)

Sensey69

До этого на земле про гонял газ в пол- ни вибраций ни адского флаттера не было, Винт отбалансирован. Завтра попробуем с новым валом.

st77

ДВСный проп. для акрика это перебор))

Sensey69

Да уж, возможно из-за него и поломало. (сам не в курсе был что это двс проп). После замены вала, пропеллера на электро - все стабильно.

Осталось найти подходящие колеса и тренировать

MiG77
st77:

ДВСный проп. для акрика это перебор))

Объясните пожалуйста, чем отличается ДВС пропеллер от Электро? Мне казалось, что пропеллеры только материалом отличаются. Мне деревянные больше нравятся.
Тем более, что я могу их сам делать.

cnyx

ДВС они более тяжелые и массивные. С деревянными дела не имел, возможно разница у них не так велика, как у пластиковых.

MiG77

Ссылку прочитал. Все правильно, ни чем не отличаются, а в каких то моментах деревянные лучше (пост 20 ссылки).
Просто деревянные дороже и поэтому пластик у электро более популярен.

afa14

пластик популярен ровно до того момента, пока он соизмерим по весу с деревом и карбоном

ради интереса взвесьте пропы этак 20-ого размера 😃

Владимир#
MiG77:

Ссылку прочитал. Все правильно, ни чем не отличаются, а в каких то моментах деревянные лучше (пост 20 ссылки).
Просто деревянные дороже и поэтому пластик у электро более популярен.

Дело вовсе не в цене. Рассмотрите конструкцию связки винт-вал-моторама-фюзеляж, ДВС и электро-модели. Чувствуете разницу? Лично я не готов, при малейшем контакте с землей или не дай боже, падении, менять вал или заниматься ремонтом рамы и фюзеляжа. Собственно что и подтверждает пост 20. Более того про флаттерение слабо верится, SF, могу допустить, особенно китайский легко. APC Electro… Не знаю что с ним нужно сделать чтобы он зафлаттерил.

afa14:

ради интереса взвесьте пропы этак 20-ого размера

Ну так это уже совсем другая тема, там и думать о касании с землей нет смысла. А если 1:1 посмотреть…😉

MiG77
afa14:

взвесьте пропы этак 20-ого размера

И какой электролет такое использует 😒

Владимир#:

APC Electro…

Уважаю эту марку, они хороши. Сам накупил целый ящик 12х6.

afa14
MiG77:

И какой электролет такое использует

любой, размахом 70-75 дюймов

у меня такой есть, если что 😃

самая большая электричка, которую я трогал руками, имела проп несколько побольше

в глубине блок аккумуляторов

MiG77

Круто! Насколько это оправдано? Может действительно ДВСы не актуальны? Грустно даже стало, а как же:От винта! Есть, от винта!?

afa14

оправдано в размере до 2х метров.
дальше - шоу стопперы

все зависит от доступности и размерности полетной площадки
как правило большинство упирается в 1,5-1,8м электро и 60сс бензин (2,2-2,3м)

Sard
afa14:

ради интереса взвесьте пропы этак 20-ого размера

Даже 14-й АРС тяжелей - 32 гр, а деревяшка Аэростар - 25 гр. Да и разница в тяге (статика) - до 300-400 гр.

st77
MiG77:

Ссылку прочитал. Все правильно, ни чем не отличаются, а в каких то моментах деревянные лучше (пост 20 ссылки).
Просто деревянные дороже и поэтому пластик у электро более популярен.

Почитайте еще где нибудь… ради интереса возьмите в руки проппы обеих типов вывод прийдет сам собой

afa14

дабы не продолжать тему пропеллеров, можно подитожить.
учитывая предназначение акромастера - тренер, рекомендую использовать на нем пластиковые АРС

DumpDR

Ага ,я с 13х4 АРС перешел все же на 12х6АРС. Как-то интереснее стало.

Владимир#
DumpDR:

Ага ,я с 13х4 АРС перешел все же на 12х6АРС.

Таки сколько страниц уже про это расписано. Поначалу вроде как лучше, но как говорится “аппетит приходит во время еды”, малость полетав и попробовав 12х6, ой ой как интереснее.😃

afa14:

самая большая электричка

Константин, а что там за акки? Вроде как сам прикинул, однако проблемно такой сетап прокормить, особенно на поле. Может ошибаюсь?