Полу-полу копия СУ-27
Ну вот и я добрался до реактивных.
Планируется:
Размах 1100мм
Длинна 1600мм
Импеллеры
Ретракт шасси
Ориентировочная взлетная масса 2000-2500 г
Поиски 3Д модели в инете ни к чему не привели, пришлось по чертежам построить свою. Дальше порезать ее на кусочки и загнать в пенорезку. Поскольку очень не хотелось делать много кусочков, то аппроксимация кривых поверхностей по продольной оси хилентькая, но в целом вполне узнаваемый силуэт 😇 Это правда уже аукнулось на профиле стыковки крыла с фюзом 😦
Вот релультаы того что получилось
Вес тушки фюза 480гр.
Теперь у меня куча вопросов, по импеллерам и потребной тяге для взлета такой тушки. На какие токи расчитывать. (диаметр каналов 80мм)?
Еще по ходу входные отверстия меньшего сечения чем выходные, что не есть хорошо. Где размещать турбинку?
Есть так же вопрос, как работает кинематика задней стойки шасси? Точнее, я знаю как, но хотелось бы найти чертежик, а так же, тут на форуме уже проскакивали сообщения на тему реализации кинематики стойки для сушки, но вот я никак не могу найти.
Пока что все. Надеюсь процесс будет идти дальше достаточно быстро.
Точнее, я знаю как, но хотелось бы найти чертежик, а так же, тут на форуме уже проскакивали сообщения на тему реализации кинематики стойки для сушки, но вот я никак не могу найти.
Пока что все. Надеюсь процесс будет идти дальше достаточно быстро.
на полукопии су27 с разворотом стойки никто еще не запаривался- они просто улетают в увеличенный наплыв оздухозаборника. Я по крайней мере буду делать именно так.Потери внешнего вида почти незаметны, а преимущества колоссальны.
Слабо переделать модель на более узнаваемую? Могу помочь Сколько нужно шпангоутов? Будет гораздо точнее. Можете глянуть мои чертежи Су-27 на этом форуме.
Надо порыться в загашнике, был точно помню, разрез Сушки через 100 мм кажеться. Типа томография )))
Спасибо конечно, но мне уже разрезы и не нужны как-бы, пена то уже порезана, может потом если кому порезать еще один надо будет, переделаю ту часть где крыло и нарежу помельче, хоть чере каждые 10мм, просто запаришься их потом резать на пенорезке.
По поводу ретракта, я думал взять обычные пневморетракты и поставить их под “правильным” углом, а также согнуть на “правильный” угол стойки, другое дело что под “правильным” углом ретракт может не влезть.
Вот нашел я картинку.
Есть один знакомый который в принципе может фрезернуть такие стойки ,поэтому если получится за разумные деньги выточить, почему нет? Ну а если нет, то поставлю обычные.
Меня сейчас больше интересует какая минимальная тяга нужна для джета и сколько в среднем амперов жрут импеллеры на 1 кг тяги при 3S батарее?
Это должно быть в пределах 40-45ампер. при двигателе в 4000kv
А у меня потихоньку движется вперед.
Вырезал ему нормальный носик и крылышки порезал.
Пока все.
Есть пара идей, хотелось бы услышать мнение. Некоторые товарищи здесь предлагают забить на элероны, типа хватит цельноповортных стабов.
Я же в свою очередь думаю что их надо все же отрезать, на всю длинну крыла и замиксить их на флапероны. Стабилизаторы тоже замиксить на элероны.
Поскольку аппаратура не позволяет так щедро распоряжаться миксами, миксить буду бортовыми V-микшерами.
Есть пара идей, хотелось бы услышать мнение. Некоторые товарищи здесь предлагают забить на элероны, типа хватит цельноповортных стабов.
+100
крыло будет качествеенне и технологичнее. элеронами только вес нагоните, при весьма сомнительном эффекте
Мои кубики обзавелись всеми необходимыми аэродинамическими поверхностями, теперь самое интересное, все это зашкурить, зашпаклевать, чем-то обклеить, навесить…
Тут по ходу возник вопрос, а стоит ли делать НР управляемым?
Если тяговооруженнсоть позволит делать красивые петли в полнеба и медленные бочки - то конечно стоит. В другом случае- только лишний вес и каналы. а вот стойку носовую - обязательно
Cпасибо. Наверное не буду ничего “лишнего” делать. Управление сведется к минимуму: V стабилизаторы и все. Ну и передняя стойка управляемая.
Еще один как мне кажется важный вопрос. В каком месте канал размещать импеллер? Как то по форуму ничего не нашел, если ли какие рекомендации или расчеты?
Если центровка позволяет, то импеллеры лучше ставить непосредственно перед соплами. В этом случае меньшая часть канала будет испытывать трение от высокоскоростной струи. Входной канал надо стараться сделать как можно шире, чтобы компенсировать его затенение накапливающейся толщиной пограничного слоя.
www.su27.de/seite64.htm
это узел поворота стойки, а все этапы изготовления:
www.su27.de/inhaltindex.htm
очень подробные фотки, всё понятно без слов.
Приветствую всех, спасибо за сответы. По стойкам решил все же не маяться и сделать обычные. А пока, пришли импеллеры, голые выдают по 750гр тяги на 3S , установленные в самолет по 500 😦 Ну да не беда полетать блинчиком пока хвати.
И так , закончил шпаклевку, оклейку, установил всю электронику. Решил испытать до окраски. Взлетный вес без шасси и окраски оказался 1800гр. Запускал с катапульты. Взлет нормальный, тяги на пол газа хватает летать блинчиком, но и на полном газу прирост скорости не большой и высоту набирает медленно 😕 Решил разогнать в пике, и о ужас, из за конструктивной ошибки (ось вращения стабилизаторов оказалась не там где надо) его скрутило (самопроизвольно ушол на бочку) и за нехваткой высоты выправить ситуацию не удалось, со всей дури носом в землю!!! Нос в гармошку! Батарея 5А в гормошку и по швам порвалась :…( в мусор! Но один элемент удалось спасти, теперь будет чем затестить 4S 😃 Что удивительно, о остальном больше ничего не пострадало, только нос заменить до носовой стойки шасси. Фоток не 😦 Но есть видео, только оно не у меня, снимал знакомый, должен скоро выложить в сеть… Стойки шасси нашел вот такие, думаю самый разумный ваниант как по массе так и по практичности! www.sonicelectric.com/Merchant2/merchant.mvc?Scree…
Я же в свою очередь думаю что их надо все же отрезать, на всю длинну крыла и замиксить их на флапероны. Стабилизаторы тоже замиксить на элероны.
Поскольку аппаратура не позволяет так щедро распоряжаться миксами, миксить буду бортовыми V-микшерами.
Элероны точно нужны, с одним ЦПГО он вяловат по крену.
У меня хватало микшеров для дифференциального стабилизатора и флаперонов на Spectrum DX6, с двумя режимами полета: нормальный, когда элероны и дифстаб рулят совместно и по тангажу, и по крену, и посадочный, когда оба элерона отклонены вниз и рулит только стабилизатор. Там устанавливались одновременно режимы флаперонов и V-Tail, микшерами канал РН переносился на отдельный канал и отдельную серву, а в V-Tail’е заменялся на канал элеронов. Если это возможно на несчастном DX6, то на любой чуть более продвинутой аппаратуре возможно заведомо.
Спасибо, попробую поиграться. Но в принципе бочки она делала на ура! Так что я еще подумаю стоит ли с ними заморачиваться.
А поделитесь, как сделали оси и привода стабилизаторов ? Там же толком нет места из-за сопел. У прототипа там могучий фланец и гидроцилиндр, а здесь как ?
Сдесь тоже, могучий фланец из 6мм карбонового прута (не трубка) ну и рычаг на серву. рычаг и тяга на серву соответственно и качалка сервы все находится как у оригинала, по линии килей, сама серва врезана в пену под килем, серва лежит, качалка стоит вертикально как и на фланце. Как только появится возможность слить фотки, сразу покажу что к чему.
Вот последние фотки.
Здесь тоже, могучий фланец из 6мм карбонового прута…
Насколько я понял, пруток не вращается, а стабилизатор насажен на него на трубке. Если верно, то как сделано ограничение смещения трубки по прутку ?
Как раз таки пруток и вращается, а качалка на нем служит ограничителем что бы не вылезал наруж. Такая конструкция проще чем трубка на оси. По надежности ничего не скажу, но думаю что на короткую модльную жизнь хватит.