Стоят поворотные лопатки для уменьшения потерь, как на аэродинамической трубе. Очень хитро передаётся крутящий момент-через карданы, проходящие по бортам кабины. Во всех отношениях проект какой-то “неземной”, но судя по фото, самолёт был построен.
P.S. Заборники у корня крыла скорее всего для двигателей.😉
Опять глянул схему компоновки. Ощущение такое, что в стабилизатор воздух входит, проходит по фюзеляжу, и опять выходит в районе сопряжения задней кромки крыла и фюзеляжа. Что-то уж больно мудрёно.
Радиатор.
судя по фото, самолёт был построен.
Да Игорь, оно так и есть. Я тут покликал. Он был построен, а этот синий что на фото это реплика.
такие “перфорации” никогда не делают без нужды очень особенной так как такое создает огромное сопротивление…Вроде двиг обдувается с верхнего воздухозаборника выпускается теплый воздух с боков…не ясно что за такой радиатор был сзади у двига и почему он нуждался именно в таком сложном обдуве…
Гм… Есть одно подозрение но в начале надо понять когда военные научились видеть на радарах тепловой след ЛА, не подскажите год коллеги?
То что хотел сказать изобразил на фотке 3 цветами как смог, получилось грубовато,но так понятней я думаю.Но возникает вопрос, это что эксперимент?Для чего такое делать на такой модели 37-х годов?Я не помню чтоб в 37-ом различали тепловой след, но возможно ошибаюсь.Если все так то возникает следующий вопрос - почему конструктор установил забрала именно на лобике хвостового оперение а не на фюзе с верху? мдя… намудрили одним словом кажись…
зачем брать воздух сзади , гнать его вперед по заумным каналам…по моему у него должно было быть 2 двигателя и по этому 2 разные стороны охлаждения двумя радиаторами… не могу иначе объяснить такое сложное решение в хвостовом оперении… интересно какие качества были у этого ЛА…на вскиду могу сказать только он должен был летать на грани стабильности.Раскрывающиеся закрылки впечатляют… мда такое в 30-х… сильно…
Не ошибся в предположении - 2 двига было у данного ЛА однако…дааа…двумя карданами по всей длине кабины…
Похоже обратная стреловидность-результат компоновки. Слишком длинная носовая часть с массивным редуктjром и кабина пилота, всё это потребовало смещения САХ вперёд из-за передней центровки. Здесь классическое крыло просто “зашкаливает”. Не думаю, что такое крыло чем-то лучше обычного на таких малых скоростях. Думаю подобный вопрос стоял перед конструктором чешского планера L-13 Blanik. Там два пилота перед крылом сидят, а крыло также с обратной стреловидностью, хоть и небольшой, но всё же.
А у И-180 действительно обратная стреловидность, если смотреть по линии четверьти хорд. В аэродинамике это важнее, так как больше сказывается на устойчивости и управляемости самолёта.
Вот нашёл и отсканировал:
Господа!Кто нибудь видит где на чертеже отмечен центр тяжести?
Да,сам увидел,где батареи…интересно…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4433eaac3df955007778bdba":{"_id":"4433eaac3df955007778bdba","hid":13230,"name":"111","nick":"111","avatar_id":null,"css":""},"457fe1f33df95500777877b8":{"_id":"457fe1f33df95500777877b8","hid":18903,"name":"faa-air","nick":"faa-air","avatar_id":null,"css":""},"474189c03df955007777fc62":{"_id":"474189c03df955007777fc62","hid":29281,"name":"Кузя","nick":"Кузя","avatar_id":null,"css":""},"478d4f543df955007777e5a5":{"_id":"478d4f543df955007777e5a5","hid":30818,"name":"Стрела_RoSa","nick":"Стрела_RoSa","avatar_id":null,"css":""},"47bb3ea03df955007777d6cb":{"_id":"47bb3ea03df955007777d6cb","hid":31808,"name":"EXPERIMENTATOR1970","nick":"EXPERIMENTATOR1970","avatar_id":null,"css":""},"48b2d90e3df9550077777ec0":{"_id":"48b2d90e3df9550077777ec0","hid":37784,"name":"Alexm12","nick":"Alexm12","avatar_id":null,"css":""},"49590c373df9550077774226":{"_id":"49590c373df9550077774226","hid":42108,"name":"alexrcm2","nick":"alexrcm2","avatar_id":null,"css":""},"4a379bc43df955007776d056":{"_id":"4a379bc43df955007776d056","hid":49609,"name":"Rolling","nick":"Rolling","avatar_id":null,"css":""},"4c7132343df955007775d58f":{"_id":"4c7132343df955007775d58f","hid":70731,"name":"Neon_Runner","nick":"Neon_Runner","avatar_id":null,"css":""},"4c9270ba3df955007775c63e":{"_id":"4c9270ba3df955007775c63e","hid":71911,"name":"Frame","nick":"Frame","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4a8573db3df955007792fb49","hid":152486,"title":"Мало известные самолеты","views_count":67627,"last_post_counter":446,"cache":{"post_count":443,"first_post":"4a8573db3df95500779308c5","first_ts":"2009-08-14T14:25:31.000Z","first_user":"4a379bc43df955007776d056","last_post":"53b18b503df9550077930c42","last_post_hid":445,"last_ts":"2014-06-30T16:07:44.000Z","last_user":"42303be83df9550077791c65"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":443,"per_page":25,"chunk_offset":267},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}