DHC-2 Beaver. Размах 2.416

8 days later
shumalex

Предлагаю свой вариант переделки привода хвостового оперения.Я так понимаю так как указано в инструкции,практически никто не делает.Когда смотришь в инструкции,вроде всё понятно,но когда начинаешь это воплощать руками,задаёшься резонным вопросом-а люди вообще это повторяли руками?!!Метровые боудены-пластиковая трубочка из которой она сделана мне напоминает трубочку для сока.Тяга внутри неё извивается как змея во время брачных игр,люфты- я просто помолчу!!!Кроме того сами тяги у меня были проложены так,что к качалкам они приходили под углом 45 градусов.
Теперь о том что я переделал-привод рудера сделал полностью тросовым.Если кто захочет повторить-совет:делайте качалки побольше,максимум что влезет в фюзеляж,будет больше усилие,точность,а самое главное тросики не будут проходить близко от крепления заднего колеса.Крепление заднего колеса тоже пришлось усиливать-выпилил и приклеил целый шпангоут к старому.Задний шпангоут очень хлипкий.Кроме того привод заднего колеса сделал через пружинные демфера.Хотел и привод элеватора сделать тросовым,но не получилось-тросики друг об друга тёрлись,получалась каша мала.Кроме того качалка элеватора односторонная.Решено было сделать как предложено,только трубка заменена на карбоновую,сама трубка закреплена ещё посередине фюзеляжа.На фотках я думаю будет всё видно.

D-pilot

а на бивере кто-нить кабину делал полноценную? масштаб-то вроде хороший, есть где разгуляться…

shumalex

У меня только в планах,полноценную или нет я не знаю,но некое подобие попробую изобразить.Масштаб действительно хороший.Мне просто не нравится пустота внутри.

D-pilot
shumalex:

полноценную или нет я не знаю

вот это зря - вам масштаб вполне позволит сделать очень качественно все. могу помочь с изготовлением приборных элементов - подробности в личку, если интересно 😉

burunduk_1

Все бы конечно хорошо, но у меня в кабине бак и зажигание, а так же патрубок канистры, и девать все это особо некуда, и без того центровка задняя:(

shumalex
burunduk_1:

Все бы конечно хорошо, но у меня в кабине бак и зажигание, а так же патрубок канистры, и девать все это особо некуда, и без того центровка задняя:(

Алексей,а почему центровка задняя?Ты же вроде перенёс сервы на штатное место,задняя была из за них.

Кстати а никто не пробовал делать Биверу электро конверсию.Сейчас встал выбор движка-пришла шальная мысль.У каждого варианта есть есть свои плюсы и минусы.Хотелось бы послушать и почитать что из этого может получится.

D-pilot
shumalex:

Кстати а никто не пробовал делать Биверу электро конверсию

А зачем? понятно, что у каждого свои приоритеты и возможности, но все же, если говорить о таком не маленьком самолете - бензин ведь будет дешевле. К тому же на большой модели ДВС, сугубо на мой взгляд, все жн эстетичнее ставить. Но правда в электроварианте можно заморочиться установкой аудиосистемы иммитации работы двигателя - это конечно будет круто…

burunduk_1

Она заложена задняя, пришлось за мотор в тарелку подвесить грам 300-400 свинца.

shumalex
D-pilot:

А зачем? понятно, что у каждого свои приоритеты и возможности, но все же, если говорить о таком не маленьком самолете - бензин ведь будет дешевле. К тому же на большой модели ДВС, сугубо на мой взгляд, все жн эстетичнее ставить. Но правда в электроварианте можно заморочиться установкой аудиосистемы иммитации работы двигателя - это конечно будет круто…

Бензин по моим приблизительным подсчётам выйдет раза в 1,5-2 дешевле,по массе тоже электро будет тяжелее бензина грамм на 400-500(и это без учёта аудиосистемы,которая потянет грамм на 400-500).Из плюсов электро мне видится только отсутствие запаха и при применении аудиосистемы-копийный полёт.Остальное одни минусы -больший вес(а при общем весе под 8 кг-лишний вес ни к чему ),цена (немерянная по моим меркам),ну и я думаю время полёта поменьше будет чем у бензина.В общем я больше склоняюсь к бензину.Единственно что меня смущает это запах(это мой первый бензиныч,поэтому каков силы будет аромат не знаю).По уверениям одних-вонет нещадно,кто то уверяет что терпимо и пахнет только первые пол часа.Просто для балкона я думаю это не так важно,зимой предпологается хранить в квартире,вот я заранее и просчитываю варианты-не погонят меня с моим увлечением.

shumalex

Кстати у меня вопрос к владельцам Бивера-делал ли кто выкос двигателя?По идее он должен быть 1,5-2 градуса вправо и иногда 1-2 градуса вниз.Здесь же первый мотошпангоут абсолютно перпендикулярен,т.е выкос придётся делать подтачивая шпильки крепления движка.Или же многие делали как есть- без выкоса?

burunduk_1

Александр! По запаху не бойтесь. Достаточно, если не выработано топливо, слить его, и еще раз завести чтоб осушить магистрали и карбюратор. Важно чтоб мотор заглох сам. Запаха нет абсолютно никакого. Выкос не делал, с таким размахом эффекта скручивания практически не наблюдается, трудно провернуть 2,5 метра винтиком на 17-18.

2 months later
alex_1964
air_vic:

Блин ни самолетов,ничего нет, с малой авиацией провал! ИЛИ НЕ ТАК все плохо,может кто ответит?

Я думаю, Виктор, всё именно так плохо. Просто мы пока еще не осознаем и не понимаем насколько всё плохо.

20 days later
shumalex

Сегодня состоялся наконец облёт Бивера!Не один ещё самолёт не рождался у меня так долго и в таких муках,косяков было пройдено немало,что то переделано кардинально.Мотор китаец MLD-35,с винтом 18 х 8 тяга под 9кг.С весом уложиться в норматив 7600 не получилось,скорей всего виной тому установленная канистра глушителя,в угоду копийному звуку выхлопа.С ней и так немного задняя (изначально) центровка сместилась ещё более назад.Кто то вешал 300-400 грам груза и возмущался,у меня вообще на морде висит 800 граммов металла.Общий полётный вес вышел почти 9 кг,и всё равно центровка получилась немного задняя,что и подтвердил тестовый полёт.Но всё таки он полетел и полетел неплохо,даже с таким весом.Теперь в раздумьях,может поставить обычный глушак,вес общий снизится до рекоменованных 7600 гр.Тем более планирую ставить поплавки,с ними вообще вес вылезет в непозволительные 11 кг.К стати как они измеряли вес с поплавками и без,мне не понятно.По инструкции разница в весе чуть больше килограмма,у меня одни только поплавки весят 2100 гр.Видео выложу попозже,пока не успел обработать.При задействовании закрылков обязательно в аппаратуре делать микс на руль высоты,при выпуске вспухает неслабо.У меня получилось 25 процентов вниз от полного хода руля высоты.Можете смело делать в пределах 20 -30 процентов,не ошибётесь.По поводу центровки -ничего не переносить в хвост категорически!Про сервы в хвосте лучше забыть сразу,движок можно ставить не особо заботясь о его весе,всё равно 300-400 граммов бесполезно будут летать по небу.Единственная засада это размер винта,с шасси максимум что удаётся поставить 18-19 дюймов,больше- взлёт больше похож на взлёт газонокосилки,отсюда ограничения на движки,идеально был бы 50тый размер-но там оптимально 21-22 дюйма.В общем и целом несмотря ни на что я самолётом доволен!Будем дальше доводить его до ума.Всем удачи!

LEXA_TWIN_STAR

А вот мой мелкий летел в Великих Луках на фестивале фото от туда электро .

shumalex

Блин,похожи как две капли воды!только размерчик другой.Он кстати у вас без закрылков?Как впечатления от полётов?

LEXA_TWIN_STAR

Самые хорошие впечатления .
При весе в 2,5 кило очень летуч .
Руки не доходят сделать эмитацию мотора и кабину .
Мне очень нравится по красоте .

2 months later
Yury99

По случаю стал обладателем DHC-2 (друг отдал за пузыр вискаря) чего-то у него не пошло с ним…слегка упавший ,но ничего серьезного…будет с поплавками ,их уже успел купить…обязательно будет перекрашен(!!!), учитывая опыт владельцев ,мотор будет DA-50 (у прежнего хозяина стоял DLE-30 + 600 грамм на морде) попробуем сделать нагрузку полезной … вес с поплавками скорее всего уйдет за 10 кг ,до меня вес с DLE -30 и на лыжах был 9 кг…канистра в фюзеляж (опыт имеется) …сейчас ломаю голову над схемой уборки шасси на поплавках,очень много таких самолетов -амфибий…если кто,что подскажет,буду признателен;)airliners.net/…/&sid=a39ae1317c5960930789d643a3faf…

7 days later
LEXA_TWIN_STAR

Я тут тоже обзавелся старшим братом моего электро бобра.

13 days later
Denisredstar

Никогда дела не имел с электротягой, но тут вот появился смал бивер электро, я его переделаю под двс. И тут появилась проблемка - какой двигатель установить?? В мануале написано электро 600 оборотов на вольт , тип 4250. Я незнаю что это за двигатель. Судя по размаху 1.5метра можно втыкнуть 52йчетырехтактник, но площадь крыла маловата!!! Нагрузка на крыло 90г/дц ужас!!! С таким двигателем он будет больше напоминать полет реактивного истребителя, может тогда 40й 4х тактник??? Просто в основном все мои самолеты имеют размах 1.5м но площадь крыльев больше и нагрузка меньше, и двигатели либо 52е 4х либо 46 2х-тактники. Помогите пожалуйста подобрать мотор для этого красавца!!!

Muller
Denisredstar:

В мануале написано электро 600 оборотов на вольт , тип 4250. Я незнаю что это за двигатель.

.Этот равен приблезительно-7,5кубовому двухтактнику.