DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Был у меня взлет один, по похожему сценарию. Когда крен вправо, я его влево и на винте подвесил над полосой. Манипуляциями с рулем направления стабилизировал, а потом стал вытягивать. Но это опыт пилотажки сказался, стояло у меня 6 банок батарея, тяга была при весе 3 кило 4,5 в статике. Поэтому запас тяги не помешает. Все падения последующие были на 4 банках при тяге 0,7 - 0,8, те почти копийная)))
Ребят. Облетали сегодня бобра после ремонта. Первое, что сделали это центровку отрегулировали, поставили 6 банок и винт 14 на 6. Ну а руль высоты вы уже видели) Главное это полный отказ от закрылок!!! Без них скорость на посадке легче держать и если уходить на второй круг геморроя не будет. Тк когда газ даешь при уходе на второй с выпущенными закрылками, самолет сваливается на крыло. Вот такое решение по поводу сваливания на крыло: отказ от закрылок) Все просто оказалось.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Кирилл! К сожалению, ты не внимательно читал! На второй посадке, закрылки не были выпущены!
Далее. Я не стал перечислять расхождение моделей по конструкции с оригиналом. В том числе и сравнение самих моделей. Достаточно сделать это самому, если интересно.
А теперь, о начинке моего Бобра.
Двигатель G32 (макс 55А) от ХК. Регулятор от Авионикс макс 70 А. С большим запасом от ТТХ G32. Винт 12х8. аккум 3500 А/ч при 14.8 в. В первом и втором полёте, вполне хватало летать при 50-60% газа. На взлёте, Бобёр легко отрывался от ВПП + закрылки. Разбег - 6-8 метров.
Далее. У меня нет опыта общения с пилотажными моделями. Так как не имею такого желания и отталкиваюсь от того, что видел до и после не удачного приземления.
Далее. Я не хочу вступать в полемику о тех или иных приёмах управления, применяемых коллегами в пилотировании пилотажных моделей. Говорю и пишу только то, что увидел и получил на испытаниях сам.
Можешь и хочеш сажать модель без закрылков - ДЕЛАЙ! Каждый, идёт своим путём!
А время и факты - покажут правильность выбранного пути!
Восстановлю Бобра, сделаю видео - полноценное. Вот тогда и поговорим! А так, только слова!
Без обид Кирилл!
С уважением Андрей.
Чо?)))
Чо?)))
“Юстас - центру!” Осталось расшифровать.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Скоро покажу фотографии по восстановлению Бобра.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над восстановлением Бобра, продолжается. На первом этапе, “вытянул” моторный отсек насколько возможно.
Клеил на эпоксидку (5мин.) кусочки бальзы. В самых проблемных местах, приклеивал реечки. Доставшиеся от модели “Бисмарк”. Не удалось до конца вытянуть верхнюю часть моторного отсека с левой стороны. Надо снимать плёнку и шпаклевать, потом сделаю. Сделал переднюю часть крепления двигателя. Завтра, буду доводить до оригинала. Как только пройду этот этап, займусь восстановлением капота. Заказал на Эспирит пару
капотов.
По приходу, этот сниму и поставлю новый. Со второго, сделаю слепок и буду делать капот чтобы был похож на оригинал. Кстати. Спасибо коллегам за ссылку, на имитацию радиального двигателя. Сделано лучше, чем в наборе - стоял.
Далее. После восстановления верхней части моторного отсека, сделаю похожие на оригинал воздухозаборники. Которые расположены сверху справа и слева внизу, перед стойкой шасси. Сделаю имитацию выхлопных газов - глушитель. Заменю двух лопастной винт на трёх лопастной. Всё! Далее, в небо!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Для крепления мотора, нашёл вот такой девайс - от фруктового ящика. Далее, собрал все осколки бывшей панельки крепления двигателя и перенёс на фанерку. Что в итоге получилось, смотрите фото.
Кстати. В работе использовал лазерную резку. 😁😁😁
Постараюсь завтра, сделать и закончить отсек под аккум.
По ходу работ, увеличил в размере короба, для уборки проводов. После установки крыла, чтобы не было видно.
Сделал перекладинки под пол деталировки - провисали. Доработал стойку хвостового колеса.
Пока, всё идёт по намеченному плану и я успею по теплу, снова поднять Бобра в небо.
Вот ещё что. Так как проблесковые маячки стоят по кругу, решил доработать хвостовой маячок. Чтобы в промежутках вспышек, светился хвостовой фонарь.
С уважением Андрей.
Извиняюсь за офтоп не удержался .
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Ещё раз, хочу вернуться к вопросу по выбору модели Бивер, от разных производителей в 25е - размере.
Так как я продолжаю делать масштабные модели, то и мой подход к выбору модели, исходил из собранной информации.
Итак.
- Давайте сравним оригинал и три модели по схожести обводов фюзеляжа, вид с боку.
Две крайние модели с одной фабрики, но в разной ливрии (ХК и Нитропланес).
Первое, что бросается в глаза. Не правильное расположение лобового стекла и левого бокового стекла пилота.
Второе. Сравните фюзеляж в месте излома - перехода в хвостовую балку. У оригинала, этот переход плавный. Ближе всего к оригиналу, модель на первом фото. И т.д. - Размеры моделей + вес и сборка.
Есть не большая разница в размерах и весе. Сравните на страницах продавцов.
Сборка. Есть две существенные разницы. Крыло модели Бивер от Е-флая цельное, что не очень удобно при транспортировке. У другого производителя, крыло разбирается. Шасси. У модели от Е-флая - стойки шасси цельные и очень прочные. У другого производителя, стойки сборные и как показал опыт эксплуатации - слабые.
Объединяют эти модели по стойкам - колёса из пены.
Было так и как сейчас.
Есть ещё одно слабое место и с моей точки зрения не доработанное производителями, объединяющее эти модели, это управляемое - хвостовое колесо (стойка). Позиционируя эти модели как “копии”, хвостовая стойка сделана по стандартной схеме. Скрученная по середине в пружину стойка и очень маленькое хвостовое колесо.
На первом этапе, заменил колесо. На втором этапе, сделал похожую стойку.
Оригинал.
Есть один нюанс с таким типом жёсткой стойки - “прыгающий” хвост при взлёте и посадке.
При выборе взлётки, желательно ровное покрытие!
3) Ни на одной из моделей “копий”, не предусмотрена установка навигационных огней!!!
При установке, пришлось решать возникающие вопросы.
- Концевики крыла выполнены из пластика - полого. Как установить светодиоды? Если с проблесковым маячком просто - высверлил, установил пластиковую трубку по диаметру светодиода и вставил светодиод в оную.
А вот со светодиодами обозначающими правый и левый борт - были проблемы, но и их решил.
Высверлил овальное отверстие и сделал из текстолита патроны для светодиодов.
Для фар, использовал отражатели от фанарика, который крепится на козырёк кепки.
Высверлил отверстия в крыле и по диаметру отражателя сделал углубление, покрасил и установил. Пока, роль защитного стекла, выполняет кусочек прозрачного скотча.
В крыле Фара установлена по той же технологии, что и у Пайпера.
Бивер
К проблесковым маячкам в крыльях, добавлен маячок в хвост. Ещё, доработаю хвостовой маячок, установив светодиод постоянного света. Пока не делал фото, выложу позже. - Деталировка салона.
Был куплен стандартный набор сотоящий из двух площадок, 4 спинок сидений и двух фигурок пилотов.
Площадки сделаны из гибкого пластика, что при дальнейшей эксплуатации могли возникнуть провисания оных.
для установки - крепления оных. производитель рекомедует - даёт в наборе, деревянные кубики. Что не есть хорошо. Из реек, были сделаны крепления вдоль внутренних стенок борта, по всей длине. Есть один момент.
Площадки имеют отбартовки поэтому, перед установкой реек надо снять часть толщины площадок. При таком креплении - фиксации площадок, площадка держится по всей длине. Есть ещё один нюанс. В месте соединения двух площадок, оные стали провисать. Установил между двумя стойками две рейки, фото в предыдущем посту.
Крепление - фиксация пилотов. Производитель рекомендует приклеить пилотов, что не есть хорошо. Были куплены
пистоны в виде “розочки”. На дне фигурок пилотов, есть технологические отверстия. Остаётся только одеть фигурки на эти “розочки”, а при необходимости - снять или поменять фигурки.
Далее. Доработал грузовой отсек. При первом знакомстве, в глаза “бросилась” набрная конструкция хвостовой
балки и трубки под тяги и при всём этом безобразии, прозрачные стекла грузового отсека. Было принято решение, закрыть это безобразие. Вырезал из бальсы площадочки, покрасил в серый цвет и приклеил.
В дальнейшем, по углам центральных стоек сделал короба, чтобы не видно было проводов. Без них, провода болтались бы по салону. Фото покажу позже.
Кстати. Управление (блок) светом и медленным выпуском (блок) закрылков, расположены в нижней части крыла.
Два провода проходят в правый короб. Один провод - управление закрылками, провод управления светом и провод маячка в хвосте, проходят в левом коробе.
Лобовое стекло. Производитель рекомендует приклеить. Я не стал этого делать. а закрепил стекло при помощи маленьких саморезов. Что в дальнейшем, показало правильность такого решения. При ударе, стекло сорвалось с 3 креплений но в целом, осталось без повреждений. Потом сделаю фото и покажу.
5) Были куплены серво машинки, отличные от рекомендованных производителем. После установки и подсоединения тяг оказалось. Одна из тяг задевает деталировку - площадку салона. Так как управление водными рулями на поплавках будет сделано по другому, я убрал фиксатор тяги от производителя. Отрезал не нужную длину тяги, согнул и зафиксировал замком. Регулировал длину тяги, в месте соединения оной с качалкой руля направления.
6) Звуковой модуль радиального двигателя (РОББИ).
Звуковой модель был куплен для Бобра из ЕРО. Но после того как я получил фото установки оного стало ясно, что при таком расположении использование поплавков - не возможно!!! Было принято решение, установить модуль в Бивер от Е-флая.
А вот и видео тэста звукового модуля.
- Расположение регулятора.
Видео показывает, как рекомендует производитель устанавливать оный. Мне показалось это не много “странным”, так как при таком расположении в первую очередь (при столкновении) пострадает (выйдет из строя) именно регулятор (цена+наличие замены). Я установил регулятор за стенкой и это решение, оказалось правильным.
при столкновении, двигатель ушёл вверх не испытывая сопротивления а регулятор, “ушёл” в свободное пространство моторного отсека.
- Деталировка носовой части.
Мне не давал “покоя” один вопрос! Почему производитель не сделал капот так, как у оригинала и я. нашёл ответ на этот вопрос. Посмотрите пожалуйста как сделан короб под “передвижение” аккума для баланса! Правильно!
Производитель не стал себя мучить этим вопросом и сделал очень просто, спрямив углы капота.
Что буду делать? Сделаю другую конфигурацию короба - с углом. Сниму с капота размеры и за зиму, сделаю болванку и новый капот, похожий на оригинал.
А теперь, поставим капот и проведём линию оригинального капота.
А вот, как у оригинала.
Далее. В наборе по деталировке носовой части, даны два воздухозаборника!!! Одна только примерка, повергла меня в шок! Такое впечатление, что на заключительном этапе, конструктор модели - ВЫДОХСЯ!!!
Буду делать воздухозаборники похожими на оригинал, из текстолита.
У меня вопрос к коллегам! Какой из глушителей - выход газов (вид), мне сделать???
В начале видео, показаны фото оригинала. На одних Бобёр с короткой трубой, на других с длинной.
Я думаю хватит и так написал всё, что сделал и делаю на данном этапе работ.
Спасибо за внимание!
С уважением Андрей.
P.S. Уже нет сил проверять на ошибки, не судите строго - плиз!
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Проверял весь текст с вложениями, всё было нормально! А сейчас, фото не открываются.
Будем исправлять ошибку, чуть позже.
С уважением Андрей.
Насчёт моего вопроса по выхлопной трубе, решение принял. Буду делать как на 4 снимке Бобра.
Ё-маё! Времени катастрофически не хватает, надо спальное место делать в гараже + кухню и жену выписать! 😁 😁 😁
Дополнение.
При установке навигационных огней и прокладке проводов, есть вариант что оные могут попасть под качалки элеронов и выпуска закрылков, а так же в хвостовой части. Необходимо закрепить - зафиксировать провода!!!
С уважением Андрей.
P.S. Вот ссылка на видео Бобра с “болотнами” шинами.
Бивер на поплавках.
Получше видео ролик. Бивер на поплавках.
Баллада о Бивере.
Баллада о Бивере.
Видемо некоторые люди читают только последние пару сообщений в этой теме.
Смотри пост №180 !!! уже было.
Но ролик приятный,так что спасибо за непоминание.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
"Исправляем "ошибки.
- “Давайте сравним оригинал и три модели по схожести обводов фюзеляжа, вид с боку.
Две крайние модели с одной фабрики, но в разной ливрии (ХК и Нитропланес).”
- “Объединяют эти модели по стойкам - колёса из пены.
Было так и как сейчас.”
Ещё, куплен комплект “болотных” дутиков. - " Есть ещё одно слабое место и с моей точки зрения не доработанное производителями, объединяющее эти модели, это управляемое - хвостовое колесо (стойка)."
Маленький итог всего сказанного и увиденного.
Конечно каждый выбирает то, что ему понравилось. Мой выбор - модель Бобра от Е-флая и я, не ошибся!
Далее. Что сегодня успел сделать - Сделал и установил защитную сетку для динамика.
- Вырезал в моторной панели отверстие под аккум и частично сделал “корзинку” под установку аккума.
Эта “корзинка” нужна для того, чтобы можно было установить аккум внутрь фюзеляжа, маленькое отверстие.
Завтра продолжение. Доделаю “корзинку” и приступлю к ремонту капота, чтобы можно было изготовить - сделать деталировку моторного отсека - воздухозаборники.
С уважением Андрей.
Красивые фото!
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над “корзиной” - закончена.
Пока не приклеивал, приклею только после того, как сделаю воздухозаборник и выхлопную трубу. Связано с тем, что надо резать отверсия под оные. А без моторной панели, легче обработать места установки.
Вот обещанные фото, как прячутся провода в короба и место расположение блоков управления замедлением выпуска закрылков, и блок БАНО.
Крыльевые БАНО, проблесковые маячки, фары + проблесковый маячок в хвостовой части.
Стандартное шасси и болотные дутики.
Пожалуй всё! На сегодня.
С уважением Андрей.
- Деталировка носовой части.
Мне не давал “покоя” один вопрос! Почему производитель не сделал капот так, как у оригинала и я. нашёл ответ на этот вопрос. Посмотрите пожалуйста как сделан короб под “передвижение” аккума для баланса! Правильно!
Производитель не стал себя мучить этим вопросом и сделал очень просто, спрямив углы капота.
Что буду делать? Сделаю другую конфигурацию короба - с углом. Сниму с капота размеры и за зиму, сделаю болванку и новый капот, похожий на оригинал.
Имеются некоторые наброски по биверычу. И если пригодится, могу снабдить 3D болванкой капота, не 1 в 1, но думаю близко:)
Мне кажется вы переборщили с илюминацией. У Бивера на крыльях только красно/зелёные огни. Проблесковых бакенов там нет.
islandaero.com/images/48dhc2bbe.jpg
Бакены в Канаде на самолётах устанавливают белого либо красного цвета na фюзеляже, крыльях или киле. Хотя я не совсем уверен по поводу строгой регламентации. У многих частных Сессн проблесковые бакены белого цвета мигают и на крыльях и сверху и снизу фюзеляжа - те как ёлка новогодняя. Но это кастомизация я думаю
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Виталий! Привет Влад! Спасибо!
Сначала отвечу Виталию. Виталий, давай сделаем так. Я заказал деталировку радиального двигателя, в теме есть ссылка (делается на Башне), потом сниму размеры с капота и деталировки, и перешлю тебе. Вот на основе этих данных и надо делать-рисовать капот. Зачем и почему?
Дело всё в том, что двигатель на модели размещён посередине и при проектировании копота, центр деталировки может не совпасть по центру.
Производитель в самом начале конструирования модели, заложил не правильные параметру моторного отсека. В следствии чего, не стал мудрить и сделал такой капот.
[IMG]D:\Со Старого\instrument\Мои документы\Авиация\Радиоуправляемые модели самолётов\DHC-2 Beaver\Бивер от E-flite\Сборка[/IMG]