DHC-2 Beaver. Размах 2.416
С праздником ,друзья !!!
У нас в Дмитрове празднуют ШИРОКО и ВЫСОКО.
Коллеги, всех с праздником!!!
Андрей, красить придется. Сам не хочу, модели до покраски как минимум месяц… Но соревнования 21-го числа. Многое из того, что планировалось, явно уже не сделаем. Блин, я так не люблю облетывать модель за день до соревнований!!!
Доброго дня, уважаемые коллеги! Спасибо Василий!
Но соревнования 21-го числа. Многое из того, что планировалось, явно уже не сделаем. Блин, я так не люблю облетывать модель за день до соревнований!!!
Как поступить, решает сам пилот. Спешка, ни когда к хорошему не приводила. И. Личный опыт показывает, что мелочей в авиации - НЕ БЫВАЕТ!
Но всё равно. Желаю Вам ПОБЕДЫ!
С уважением Андрей.
Спасибо, Андрей. Представляю дальше: имитация обшивки на рулях и моторама. Это до грунтовки:
Это после:
Фотографии в альбоме «Бивер» orlov19061976 на Яндекс.Фотках
Только сегодня прибыл двиг, хотя бы ориентировочно прибросили центровку.
Фотографии в альбоме «Бивер» orlov19061976 на Яндекс.Фотках
Аэто
Уважаемые форумчане, вопрос по закрылкам. У кого есть опыт их использования на Бивере? Каков примерный градус их установки в посадочном положении? Насколько они влияют на полет модели? Например, сразу кабрировать начинает, теряет устойчивость или еще что-нибудь? Вчера победил аппаратуру на предмет микширования. Теперь есть три позиции:
- Закрылки и элероны работают вместе как одни большие элероны,
- Элероны работают, как положено, закрылки в нуле,
- Элероны работают как положено, закрылки опущены.
Скоро будем испытывать. Взлет естесственно, на двойных элеронах, потом в воздухе попробуем разные режимы.
Ну, сегодня облетали модель. Полетный вес с 2.2 А аккумулятором- 1266 грамм. Теперь об ощущениях. Модель в небе послушная, летает легко. Нужен довольно большой разбег, ну это и понятно, масса- то какая. Облетывал мой пионер. Взлетел на двойных элеронах, оттримировал малость. Площади хватает с избытком, хотелось расходы даже уменьшить. Потом включил одинарные элероны. На скорости различий нет, при снижении скорости модель управляется адекватно. Выпустил закрылки. Сразу же ощутимый сброс скорости с небольшим кабрированием. В принципе управляется неплохо и с закрылками. При заходе на посадку налетел шквал, и рисковать садиться с закрылками не стал.
Для различия низа- верха в полете я слегка дунул крыло сверху белым. Сразу проявились заклепочки.
Соревнования перенесли на 3-е число, поэтому теперь уже точно успеем.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Приветствую Василий!
Очень даже не плохой окрас. А вот с капотом (геометрия), намудрили. Да вы и сами знаете. В следующей модели сделаете правильно. Смотрите фото оригинала.
Выпустил закрылки. Сразу же ощутимый сброс скорости с небольшим кабрированием.
Чтобы этого не происходило, надо сделать медленный выпуск закрылков. Если позволяет аппаратура. Если нет, то на ХК или ПФ есть маленькое устройство, позволяющее это сделать.
Turnigy 3х канальный регулятор скорости и направления вращения серво.
С уважением Андрей.
Сегодня Бивер получил сферические иллюминаторы, подножки пилотов, пилончик верхнего проблескового фонаря, имитацию двигателя. Осталось только антеннки сверху и облагородить винт.
Технология заклепок такая- берем рентгеновскую пленку, насверливаем в ней отверстий, потом на грунтованной поверхности прикладываем, капаем ПВА, размазываем это все пальцем и убираем шаблон. Прошедшие в отверстия капельки ПВА и есть заклепки.
Крашу нитрой из баллончиков, предварительно слив ее. Ну а потом в аэрограф.
До этого пенопласт обклеивается калькой на аквалаке, грунтуется. В качестве масок - бумажный скотч.
Модель, главный конструктор и помощники:
Ну, докладаю о прошедших соревнованиях. Копий было три: Экстра (самодельная), Цессна АРФ и наш Бобер. На Экстре деталировка и опознавательные знаки отсутствовали полностью, из чертежей- какая- то схема внутреннего строения. Размах наверное 1600
Цессна. АРФ это АРФ
Пенопласт, одним словом.
Ну, нашего Бивера видно в немного ранних моих постах. По стенду отрыв у нас был огромный. Из документации- чертежи, схемы окраски, более 40 фотографий по деталировке и окраске.
Далее- полеты. Экстра приятно солидно взлетела, сделала круг, выполнила петлю, и тут какой- то рывок. Сначала все подумали на пилота, мол рука дрогнула. Потом, приглядевшись, увидели что стабилизатор сильно перекошен. При петле сломалась половина стабилизатора. Несмотря на это парнишка сделал еще круг и аккуратно ее посадил.
Далее летал мой боец. Из предложенных демонстраций были выбраны работа закрылков и перелет при посадке. Не знаю, кто придумал такую демонстрацию- это обычный заход на второй круг при промазывании на посадке. Ну ладно, все равно из предложенного судьями списка ничего более подходящего не было. Можно было и петлю скрутить, но ведь Бобер- не пилотага, не пристало ему в небе, как угорелому носиться. Скорость у него вполне копийная. Парнишка выполняет рулежку по взлетке (задняя стойка у нас поворотная), выруливает к старту, взлетает. Взлетка- это громко сказано. Выкошенный участок травы в поле 15х 20 метров. Далее- высокая трава. Этих пятнадцати метров едва хватило, чтобы взлететь. Но взлет тоже более- менее копийный с плавным отрывом, выравниванием, набором высоты и скорости. Сделал пару- тройку кругов, выполнил все, что указано в полетном листе, сел на закрылках. Чисто, красиво.
Далее взлетела Цессна. Взлет- чисто пилотажный с разбегом 3 метра. Прошелся пару кругов, выкрутил петлю, бочку, сел. (прикозлился).
Далее все тоже саме еще два тура, не считая Экстры- понятно, что без стабилизатора уже не взлетишь.
В итоге петли и бочки цессны набрали ей больше баллов, чем у нас. У нас второе место…
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Василий! Поздравляю пилота и команду с призовым местом!
Есть видео в сети, где оригинал выполняет демонстрационные полёты (надо искать). Есть официальный список фигур, из которого можно выбрать то, что может сделать оригинал. Теперь, Вам надо готовить более продвинутую модель! Материал для этого, у Вас есть.
Василий! Напиши пожалуйста перечень фигур, которые были предложены для полёта Бобра.
С уважением Андрей.
Спасибо, Андрей. Из предложенных фигур были: выпуск- уборка шасси, сброс груза, работа закрылков, перелет при посадке, петля, бочка, штопор, разворот на горке. А на счет следующей модели- будем подумать. Стремиться всегда есть к чему!
Из предложенных фигур были: выпуск- уборка шасси, сброс груза, работа закрылков, перелет при посадке, петля, бочка, штопор, разворот на горке.
Примерный набор выполнения фигур - Бивер.
Взлёт с выпуском закрылков - взлётный режим. Копийный набор высоты и скорости. Горизонтальная восьмёрка. Набор высоты с последующим снижением - три витка. Медленный пролёт с выпуском закрылков - взлётный режим. Имитация захода на посадку с высоты (пикирование), с выпущенными закрылками - взлётный режим. Разворот на горке (?). Разворот Бивера в полёте, при помощи руля направления. Посадка с выпущенными закрылками - посадочный режим. + Навигационные огни и при посадке включение фар. + Можно добавить реалистичности при помощи звукового модуля.
Всё остальное, полёт и выполнение фигур, зависит от пилота.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Получил две новые - старые модели, взамен потерянных Бивер и Пайпер Супер Куб, в 25 размере! Пайпер уже на стапеле, так как наименее пострадал от встречи с матушкой землёй. Следующим будет Бивер. Здесь придётся повозиться!
Ещё! К этой категории (2-я) на электро тяге, прибавится ещё один самолёт! Это Пилатус ПС-6 с размахом крыла 2300 мм, в окрасе Рэд Бул!
Уже оплачен и скоро придёт набор электроники, состоящий из двигателя, регулятора, винта (4-е лопасти) и спинера под винт (4-е лопасти).
Коллеги! Вопрос к Вам. Надо ли делать новую тему, в которой будут объединены эти три модели?
С уважением Андрей.
Коллеги! Вопрос к Вам. Надо ли делать новую тему,
Андрей , нужна новая тема по Пилатусу и обретёшь новых друзей страждущих постройкой такого самолёта , да и проще будет искать , вновь примкнувшим пилотам.
Коллеги!
Пилатус ПС-6, появится в продаже в сентябре.
По поводу Бивер и Пайпер Супер Куб. Были удалены фотографии, но есть описание изменений и дополнений. Если этого достаточно, то надо дождаться сентября. Но пока не восстановлю Бивер и Пайпер, к работе над Пилатус не приступлю!
С уважением Андрей.
Андрей, а что случилось с моделями?
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Андрей, а что случилось с моделями?
“Потеряны - разбиты.”
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Приветствую Василий! От твоего вопроса; “Андрей, а что случилось с моделями?”, ты ожидал получить расширенный ответ. Честно скажу! Не хотелось отвечать на оный, так как не хочеться “хвататься за сердце” снова проигрывая те ситуации, в которых оказались модели, да и я. И всё же!
Если мой опыт пилотирования самолётом с верхним расположением крыла хоть кому-нибудь пригодиться - поможет. Значит не зря написал.
Итак. Тема.
Управление самолётом с верхним расположением крыла на примере Бивер и Пайпер Супер Куб в 25 размере (до 1700 мм), в ветер.
Сразу оговорюсь! Места где были потеряны самолёты, указаны не будут!
- Пайпер.
Пайпер Супер Куб отличный самолёт и здорово смотриться в воздухе. Посадка даже в ветер, не напрягает. Надо только сбрасывать скорость по щелчкам стика и самолёт сам плавно садиться.
Взлёт. Вот здесь кроется один нюанс! Имея большую площадь крыла + выпуск закрылков во взлётном режиме, надо помнить! Внимательней отнеситесь к настройке закрылков, НЕ БОЛЕЕ 10-15 %! Маё авось в гараже потом настрою и так пройдёт, не прошло. Думал ладно, сделаю на поле - не сделал. В итоге. Самолёт потерян.
Может быть я и не потерял бы Пайпер, еслиб сделал закрылки (угол) и принял во внимание, что дует довольно плотный ветер. Да коллеги!
Именно плотный ветер!
Взлетал на выпущенных закрылках взлётного режима, учитывая напор ветра. Разбег, примерно около 8 метров и плавный отрыв и вот тут! Плотная волна ветра! Пайпер Задирает нос примерно на углол в 70 градусов, зависает на доли секунды и с разворотом на левое крыло, уходит к земле. В итоге, моторного отсека НЕТ, левая часть фюзеляжа расшилась по местам склейки, порвана плёнка! Слава богу, что не пострадали крылья и электроника.
Выводы. - Правильно и вовремя настривайте закрылки не более 10-15 %.
- Правильно настраивайте балансировку самолёта.
- При ветре, делайте более энергичный взлёт! Так как в любой момент может нахлынуть волна ветра.
- Всегда будьте готовы дать полный газ + работа рулём высоты и элероны.
Коллеги! Эти выводы, сделаны на основе своих ошибок и маё мнение. может не совпадать с мнением других коллег!
Как был потерян Бивер.
Снова ветер и довольно сильный! Что интерерсно, перед потерей Бивера было сделано два полёта.
Итак. Взлёт без проблем с поправкой на ветер по полосе. Полёт, хоть и на адреналине - но терпимо! Делаю заключительный проход над полосой, с дальнейшим разворотом и заходом на посадку. Вот на развороте и произошёл срыв в штопор. Почему? Больше чем надо угол наклона в правую сторону + сильный, порывистый, боковой ветер и моментальный срыв в штопор. Развернувшись ко мне верхней частью фюзеляжа, Бивер ушёл к земле. Все мои попытки вывести оного из штопора, не увенчались успехом - ВЕТЕР+ОПЫТ, не сталкивался с такими ситуациями!!! На земле. Я хоть чуть-чуть сумел приподнять нос Бобра и это, спасло от полного разрушения с 25-35 метров. Капот полностью разрущен, частично разрушен фюзеляж, стойки шасии не сломаны но повёрнуты на ружу, крыло в месте склейки разошлось и кое где порвана плёнка, хвостовая часть фюзеляжа цела. Вся электроника осталась в целости и сохранности. Вот что значит с самого начала, грамотно расположить оную. Даже динамики в обоих случаях не порвались.
Выводы. Можно было ли избежать этого срыва или если это случилось, спасти модель!? - Избежать. Учитывая сильный ветер, разворачивать самолёт рулём направления или делать при помощи элеронов малый угол наклона с большим кругом разворота самолёта + запас по высоте.
- Если это случилось. Сильный ветер не даёт возможности развернуть самолёт по ветру и не достаточно высоты. Выпустить закрылки в посадочный режим, руль высоты в крайнее положение и полный газ.
- Если это случилось. Есть запас высоты, есть возможность развернуть самолёт по ветру и при помощи руля высоты и направления, вывести самолёт из штопора рулём высоты.
Итак. Подведём итоги сказанного. Что объединяет эти два самолёта. - Надо учитывать, что оба самолёта имеют большую площадь крыла а это значит, что реакция на работу элеронов - замедленная. Особенно, если полёты выполняются в ветер.
- Если Вы соневаетесь в том делать Вам или не делать полёт в ветер. Можно посмотреть как летают другие и выпить чашечку кофе, если это не соревнования. Хотя полёты в ветер, так же нужны. Это опыт!
Коллеги! Допускаю, что я упустил какие то моменты но, написал как смог.
Так же. Это маё личное мнение и оно, может не совпадать с мнением других коллег
Как было без коментариев
Продолжение + в сентябре месяце пополнение
С уважением Андрей.