ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

GALL

есть м3 ,м4,м5 авиционные с двумя ушами и одноухие для крепежа ,но пройтись метчиком перед тем как…

pilot43

Извините, немного не в тему. А какие-то прогнозы насчёт взлётного веса уже имеются? Самолёт-то не маленький, а если речь идёт об F-4C, то Gвзл должен быть не более 15кг. Это реально?

GALL

Не взлетный - сухой ,без топлива,но с парашютистами ,бомбами и прочими желающими выйти в свободный полет…

avtandil

Если верить предварительной развесовке Андрея, а я верю, наблюдая его старые проекты то в 13килограмм должен вложиться.

вот его развесовка

fed

Спасибо, Автандил!

Действительно, предварительный прогноз по весу я делал на начальных стадиях проектирования. Насколько удастся его реализовать - покажет время.
На данный момент по каркасу:

Центроплан - 1325гр.
Консоли 120 х 2шт. = 240гр.
Стойки шасси 200 х 2шт = 400гр.
Носовой отсек - 245гр.
Хвостовой отсек + киль + стабилизатор = 495гр.

итого вес каркаса = 2705 гр.

Конечно, вес каркаса еще увеличится, но не очень сильно, так как основные элементы уже установлены.
Думаю реально уложить каркас в 3000 - 3200гр.

На обшивку (гофр+ пенопластовая подооснова + покраска) резервировал в районе 2800гр.

Таким образом, планер, по оптимистическим прогнозам должен попасть в прогнозируемый вес, надеюсь, что будет меньше.

Лобик консолей
Передняя кромка консоли и центроплана должна быть единой и иметь один характер сужения. По плазу крыла взял ключевые сечения и делается проверочная нивелировка передней кромки
В пакете получаем два набора полунервюр на левую и правую консоль

Левая консоль с лобиком в сборе. вид сверху. Устанавливается технологическая передняя кромка и стрингерный набор

Вид снизу

параллельно собирается и лобик правой консоли

И еще новости по гофру:
Получил заказанные вальцы под мой прокатный стан! Радость неописуемая!!! Вещь!!!вот они, родимые( Пока под профиль гофра ТБ-1, но будут и под ТБ-3) Точность и сопрягаемость очень порадовала

первые прокатки. Было немного типографского алюминия (0.15мм). пришлось повозится с зазорами. при тонком зазоре как ножницами режет металл. Но приспособился. Катает без проблемм!!!

Вот такой настоящий гофр получается
Теперь и клепать его можно (имитировать)

Смотрится конечно классно, что там говорить. Единственное вес смущает. по моим замерам 380 г/м2. Надо бы попробовать из 0.1мм,если достану такую фольгу. А так 0.15мм гофр очень крепкий по ощущениям. Конечно еще и с приклейкой к деревянному каркасу алюминия надо определиться. Начал эксперименты…

Одним словом, уже две реальные технологии гофра у меня есть! Вполне возможно, что буду применять комбинированный гофр для экономии веса. Спереди на передних кромках, носу фюзеляжа - алюминий, а на хвосте и середине крыла - пенопластовый с фольгированной пленкой.
Однозначно алюминий пойдет на задние кромки, так как там гофрины склепывались на прототипе.
Попробовал и алюминий от пивной банки катать на гофр. его толщина 0.1мм Самое то! Но пока не очень удачно. Жесткий - рвется при малом зазоре, а при большем - невыразительный. Попробую еще его отжечь.
А так неплохое решение. Размер листа вполне меня устраивает, вот только проблема, куда столько пива влить?😍

RWS85

Хм, смотрю в Украине шикарные вещи делают …
Кстати, материал на пивных банках бывает разный. Есть мягче и жестче.
Ну, насколько я пива перепробовал 😃

Wit

а там всегда шикарные вещи делали… в Москве таких не делают…

diatcenkoVP

Да че там не прбедняйтесь! Да пребудет с Вами Сила.

Wit

неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))

diatcenkoVP
Wit:

неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))

Да какие Ваши годы! У Вас все еще спереди. Да пребудет с Вами Сила.

Orel
fed:

Получил заказанные вальцы под мой прокатный стан! Радость неописуемая!!!

Здорово,Андрей!!! Как далеко ты уже продвинулся в своих изысканиях по гофру. Хорошая у тебя теперь “лапшерезка”, можно гофр на поток ставить. По-моему ,дюралевый гофр 0.15 по виду самое то . А на пив.банки давно гляжу,как бы их приспособить для обшивки ,вернее попробовать… хоть на И-15 испытывай😒 Есть типографские пластины 0.3 ,немного толстоваты ,но можно сошлифовать. Но есть участки с двойной кривизной,придётся выколачивать ,если осмелюсь. До своего текущего проекта стоял перед выбором - строить прототип с гофром … АНТ-9 ( Юра ,Kuz тоже на него глаз положил) ,либо истребитель АНТ-4 . Уже и расчёты все провёл ,но не решился объявлять войну гофру.Я сторонник бальзово-стеклопластикового гофра …
Спасибо,Андрей, ты наш ЛЕДОКОЛ ,ведущий весь караван ,проторяя тернистый путь в торосах.

fed

Спасибо, Валера!
По гофру действительно много перепробовал всякого и вот похоже прихожу к самому очевидному - натуральному алюминиевому гофру. Много еще технологических проблем надо решить в связи с его использованием, но это того стоит. Надеюсь и для ТБ-3 задел хороший технологический получится.
Весовой анализ не так уж плох - собственно сам гофр будет весить где - то 1500гр. Из резервированнных 2800гр. еще есть запас на создание бальзовой подосновы под гофр.

Формируется оставшаяся часть лобика на центроплане…
… и ламинированная технологическая кромка законцовки

Таким образом можно сказать, что почти достигнута первая контрольная точка проекта - формирование основных каркасных форм.

Немного пересматривается вся концепция обшивки!!! А это значит, что именно такой каркас крыла мы сейчас видим последний раз.😎
Нет, я не собираюсь его разламывать, но он будет модифицирован (абгрейт типа)

Решил тоже в сборе каркас весь показать на сегодняшний день. Не так часто собирается весь ТБ-1, да и для дальнейших работ в этом нет необходимости.

Работа плавно перетекает в “невидимую” стадию. Т.е. работы над каркасом еще предстоит много, но она будет практически не видна. Это внутренние раскосы, уголки, полочки, кницы, усиления… Но это ключ к надежности, жесткости, долговечности, износоустойчивости корабля.

Итак на память, пару общих видов ТБ-1:


Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип. Неплохо, но радоваться пока рано. Еще рули, гофрированная обшивка сзади…
Хотелось и сервы рулей сзади поставить, но скорее всего это вряд ли получится из-за центровки.

Имеем сейчас примерно 4100гр. с двумя Saito-100, при 3.5метре размаха

gvv1970

Да,планер просто красавчик,даже зашивать жалко!

Санек301

Да, красиво ! Тут есть чему поучиться. А как с центровкой ? Не прикидывали ?

native18

Вопрос:

Санек301:

А как с центровкой ? Не прикидывали ?

Ответ:

fed:

Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип.

Wit

Андрей! не пожалей денех, последнюю картинку закажи в печати большим постером на стену! Останется для истории! Закажи два! один я у тя куплю! 😁😃

Irafas

Уже мерещится приближающийся рёв моторов летящего над горизонтом бомбардировщика…😮

pilot43

Я восхищён!
В сравнении с этим все мои самолёты - оковалки.

Xemulxe

Эту тему прикрепить надо в назидание потомкам и как пример многим из нас…