ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
Извините, немного не в тему. А какие-то прогнозы насчёт взлётного веса уже имеются? Самолёт-то не маленький, а если речь идёт об F-4C, то Gвзл должен быть не более 15кг. Это реально?
Не взлетный - сухой ,без топлива,но с парашютистами ,бомбами и прочими желающими выйти в свободный полет…
Если верить предварительной развесовке Андрея, а я верю, наблюдая его старые проекты то в 13килограмм должен вложиться.
Спасибо, Автандил!
Действительно, предварительный прогноз по весу я делал на начальных стадиях проектирования. Насколько удастся его реализовать - покажет время.
На данный момент по каркасу:
Центроплан - 1325гр.
Консоли 120 х 2шт. = 240гр.
Стойки шасси 200 х 2шт = 400гр.
Носовой отсек - 245гр.
Хвостовой отсек + киль + стабилизатор = 495гр.
итого вес каркаса = 2705 гр.
Конечно, вес каркаса еще увеличится, но не очень сильно, так как основные элементы уже установлены.
Думаю реально уложить каркас в 3000 - 3200гр.
На обшивку (гофр+ пенопластовая подооснова + покраска) резервировал в районе 2800гр.
Таким образом, планер, по оптимистическим прогнозам должен попасть в прогнозируемый вес, надеюсь, что будет меньше.
Лобик консолей
Передняя кромка консоли и центроплана должна быть единой и иметь один характер сужения. По плазу крыла взял ключевые сечения и делается проверочная нивелировка передней кромки
В пакете получаем два набора полунервюр на левую и правую консоль
Левая консоль с лобиком в сборе. вид сверху. Устанавливается технологическая передняя кромка и стрингерный набор
Вид снизу
параллельно собирается и лобик правой консоли
И еще новости по гофру:
Получил заказанные вальцы под мой прокатный стан! Радость неописуемая!!! Вещь!!!вот они, родимые( Пока под профиль гофра ТБ-1, но будут и под ТБ-3) Точность и сопрягаемость очень порадовала
первые прокатки. Было немного типографского алюминия (0.15мм). пришлось повозится с зазорами. при тонком зазоре как ножницами режет металл. Но приспособился. Катает без проблемм!!!
Вот такой настоящий гофр получается
Теперь и клепать его можно (имитировать)
Смотрится конечно классно, что там говорить. Единственное вес смущает. по моим замерам 380 г/м2. Надо бы попробовать из 0.1мм,если достану такую фольгу. А так 0.15мм гофр очень крепкий по ощущениям. Конечно еще и с приклейкой к деревянному каркасу алюминия надо определиться. Начал эксперименты…
Одним словом, уже две реальные технологии гофра у меня есть! Вполне возможно, что буду применять комбинированный гофр для экономии веса. Спереди на передних кромках, носу фюзеляжа - алюминий, а на хвосте и середине крыла - пенопластовый с фольгированной пленкой.
Однозначно алюминий пойдет на задние кромки, так как там гофрины склепывались на прототипе.
Попробовал и алюминий от пивной банки катать на гофр. его толщина 0.1мм Самое то! Но пока не очень удачно. Жесткий - рвется при малом зазоре, а при большем - невыразительный. Попробую еще его отжечь.
А так неплохое решение. Размер листа вполне меня устраивает, вот только проблема, куда столько пива влить?😍
Хм, смотрю в Украине шикарные вещи делают …
Кстати, материал на пивных банках бывает разный. Есть мягче и жестче.
Ну, насколько я пива перепробовал 😃
а там всегда шикарные вещи делали… в Москве таких не делают…
Да че там не прбедняйтесь! Да пребудет с Вами Сила.
неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))
неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))
Да какие Ваши годы! У Вас все еще спереди. Да пребудет с Вами Сила.
Получил заказанные вальцы под мой прокатный стан! Радость неописуемая!!!
Здорово,Андрей!!! Как далеко ты уже продвинулся в своих изысканиях по гофру. Хорошая у тебя теперь “лапшерезка”, можно гофр на поток ставить. По-моему ,дюралевый гофр 0.15 по виду самое то . А на пив.банки давно гляжу,как бы их приспособить для обшивки ,вернее попробовать… хоть на И-15 испытывай😒 Есть типографские пластины 0.3 ,немного толстоваты ,но можно сошлифовать. Но есть участки с двойной кривизной,придётся выколачивать ,если осмелюсь. До своего текущего проекта стоял перед выбором - строить прототип с гофром … АНТ-9 ( Юра ,Kuz тоже на него глаз положил) ,либо истребитель АНТ-4 . Уже и расчёты все провёл ,но не решился объявлять войну гофру.Я сторонник бальзово-стеклопластикового гофра …
Спасибо,Андрей, ты наш ЛЕДОКОЛ ,ведущий весь караван ,проторяя тернистый путь в торосах.
Спасибо, Валера!
По гофру действительно много перепробовал всякого и вот похоже прихожу к самому очевидному - натуральному алюминиевому гофру. Много еще технологических проблем надо решить в связи с его использованием, но это того стоит. Надеюсь и для ТБ-3 задел хороший технологический получится.
Весовой анализ не так уж плох - собственно сам гофр будет весить где - то 1500гр. Из резервированнных 2800гр. еще есть запас на создание бальзовой подосновы под гофр.
Формируется оставшаяся часть лобика на центроплане…
… и ламинированная технологическая кромка законцовки
Таким образом можно сказать, что почти достигнута первая контрольная точка проекта - формирование основных каркасных форм.
Немного пересматривается вся концепция обшивки!!! А это значит, что именно такой каркас крыла мы сейчас видим последний раз.😎
Нет, я не собираюсь его разламывать, но он будет модифицирован (абгрейт типа)
Решил тоже в сборе каркас весь показать на сегодняшний день. Не так часто собирается весь ТБ-1, да и для дальнейших работ в этом нет необходимости.
Работа плавно перетекает в “невидимую” стадию. Т.е. работы над каркасом еще предстоит много, но она будет практически не видна. Это внутренние раскосы, уголки, полочки, кницы, усиления… Но это ключ к надежности, жесткости, долговечности, износоустойчивости корабля.
Итак на память, пару общих видов ТБ-1:
Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип. Неплохо, но радоваться пока рано. Еще рули, гофрированная обшивка сзади…
Хотелось и сервы рулей сзади поставить, но скорее всего это вряд ли получится из-за центровки.
Имеем сейчас примерно 4100гр. с двумя Saito-100, при 3.5метре размаха
Да,планер просто красавчик,даже зашивать жалко!
Да, красиво ! Тут есть чему поучиться. А как с центровкой ? Не прикидывали ?
:)Очень красиво. SYPER.
Вопрос:
А как с центровкой ? Не прикидывали ?
Ответ:
Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип.
Андрей! не пожалей денех, последнюю картинку закажи в печати большим постером на стену! Останется для истории! Закажи два! один я у тя куплю! 😁😃
Вопрос:
Ответ:
Извиняюсь. Загляделся на фото.
Уже мерещится приближающийся рёв моторов летящего над горизонтом бомбардировщика…😮
Я восхищён!
В сравнении с этим все мои самолёты - оковалки.
Эту тему прикрепить надо в назидание потомкам и как пример многим из нас…
Андрей, я бы на твоём месте не удержался от трехмерного снимка твоего шедевра со всех сторон. Шикарное зрелище было-бы. Когда всё зашъётся - такого уже не будет. В моделизме не часто доводится сказать “остановись мгновение - ты прекрасно!!!”