ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
Хм, смотрю в Украине шикарные вещи делают …
Кстати, материал на пивных банках бывает разный. Есть мягче и жестче.
Ну, насколько я пива перепробовал 😃
а там всегда шикарные вещи делали… в Москве таких не делают…
Да че там не прбедняйтесь! Да пребудет с Вами Сила.
неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))
неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))
Да какие Ваши годы! У Вас все еще спереди. Да пребудет с Вами Сила.
Получил заказанные вальцы под мой прокатный стан! Радость неописуемая!!!
Здорово,Андрей!!! Как далеко ты уже продвинулся в своих изысканиях по гофру. Хорошая у тебя теперь “лапшерезка”, можно гофр на поток ставить. По-моему ,дюралевый гофр 0.15 по виду самое то . А на пив.банки давно гляжу,как бы их приспособить для обшивки ,вернее попробовать… хоть на И-15 испытывай😒 Есть типографские пластины 0.3 ,немного толстоваты ,но можно сошлифовать. Но есть участки с двойной кривизной,придётся выколачивать ,если осмелюсь. До своего текущего проекта стоял перед выбором - строить прототип с гофром … АНТ-9 ( Юра ,Kuz тоже на него глаз положил) ,либо истребитель АНТ-4 . Уже и расчёты все провёл ,но не решился объявлять войну гофру.Я сторонник бальзово-стеклопластикового гофра …
Спасибо,Андрей, ты наш ЛЕДОКОЛ ,ведущий весь караван ,проторяя тернистый путь в торосах.
Спасибо, Валера!
По гофру действительно много перепробовал всякого и вот похоже прихожу к самому очевидному - натуральному алюминиевому гофру. Много еще технологических проблем надо решить в связи с его использованием, но это того стоит. Надеюсь и для ТБ-3 задел хороший технологический получится.
Весовой анализ не так уж плох - собственно сам гофр будет весить где - то 1500гр. Из резервированнных 2800гр. еще есть запас на создание бальзовой подосновы под гофр.
Формируется оставшаяся часть лобика на центроплане…
… и ламинированная технологическая кромка законцовки
Таким образом можно сказать, что почти достигнута первая контрольная точка проекта - формирование основных каркасных форм.
Немного пересматривается вся концепция обшивки!!! А это значит, что именно такой каркас крыла мы сейчас видим последний раз.😎
Нет, я не собираюсь его разламывать, но он будет модифицирован (абгрейт типа)
Решил тоже в сборе каркас весь показать на сегодняшний день. Не так часто собирается весь ТБ-1, да и для дальнейших работ в этом нет необходимости.
Работа плавно перетекает в “невидимую” стадию. Т.е. работы над каркасом еще предстоит много, но она будет практически не видна. Это внутренние раскосы, уголки, полочки, кницы, усиления… Но это ключ к надежности, жесткости, долговечности, износоустойчивости корабля.
Итак на память, пару общих видов ТБ-1:
Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип. Неплохо, но радоваться пока рано. Еще рули, гофрированная обшивка сзади…
Хотелось и сервы рулей сзади поставить, но скорее всего это вряд ли получится из-за центровки.
Имеем сейчас примерно 4100гр. с двумя Saito-100, при 3.5метре размаха
Да,планер просто красавчик,даже зашивать жалко!
Да, красиво ! Тут есть чему поучиться. А как с центровкой ? Не прикидывали ?
:)Очень красиво. SYPER.
Вопрос:
А как с центровкой ? Не прикидывали ?
Ответ:
Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип.
Андрей! не пожалей денех, последнюю картинку закажи в печати большим постером на стену! Останется для истории! Закажи два! один я у тя куплю! 😁😃
Вопрос:
Ответ:
Извиняюсь. Загляделся на фото.
Уже мерещится приближающийся рёв моторов летящего над горизонтом бомбардировщика…😮
Я восхищён!
В сравнении с этим все мои самолёты - оковалки.
Эту тему прикрепить надо в назидание потомкам и как пример многим из нас…
Андрей, я бы на твоём месте не удержался от трехмерного снимка твоего шедевра со всех сторон. Шикарное зрелище было-бы. Когда всё зашъётся - такого уже не будет. В моделизме не часто доводится сказать “остановись мгновение - ты прекрасно!!!”
Спасибо, уважаемые коллеги, за поддержку!
Воспринимаю это как аванс, так как в постройке копии, постройка каркаса планера это где-то 20%(а может и меньше) от общей трудоемкости и всего времени до момента, когда можно сказать, что да, копия полетела и приблизилась более менее к исторической достоверности. Это не за один летный сезон происходит.❗
Вот и с Муромцем. Полетел он у меня в 2008-м. В 2009-м стал намного детальней и реалистичней. Упал из-за аккумуляторов, да моего азарта спортивного, - это нормально совершенно(самолет не виноват совершенно). Пока самолет пару раз не грохнеш, да не починишь, да не улетаешь его до полного понимания обоюдного… Тогда он становится по настоящему летающим. Поэтому обязательно улучшим его в этом сезоне, наконец-то интерьер хочется доделать, да и много еще по мелочам… Обзаведемся новой винтомоторной, аккумуляторами, и можно подписывать акт летной годности.
Тут у нас несколько авиашоу летом неслабых намечается…
Так что и с ТБ спешить надо. Не торопясь, конечно😁
Все, некогда на него глядеть, разобрал… Поехали дальше!
Всегда немного грустно зашивку начинать. Каркасы я все же больше всего люблю. (резиномоторная сущность разьедает😁)
Но бальзовая зашивка планируется частичная, как подоснова под гофр.
Будет мощный бальзовый кессон - лобик. А остальное пространство… (скоро детально покажу)
но вот лобики очень люблю обшивать бальзой.
Первая подготовительная операция перед зашивкой - это малковка кромок и стрингеров. Это делается бруском с мелкой наждачкой. Я обычно делаю это на глаз, стреляя им вдоль кромок и тщательнейшим образом отслеживая прямолинейность формообразующих стрингеров, плавность перетекания профиля. Вот тут эта самая технологическая передняя кромка и играет свою основную партию - ее задача вписаться в профиль и послужить базой для приклеивания обшивки лобика.
Консоли и центроплан не разбираются, а вышкуривабтся совместно, чтобы обеспечить прямолинейность передней кромки и идентичность смежных профилей.
Все в этой жизни идет по кругу… Вот и мы возвращаемся к тому, чем недавно занимались - внутренние лобики крыла. вид снизу на зашитый лоб.
Иногда на модельных форумах встречаются вопросы насчет технологии приклеивания лобика. Их много… У меня своя, давным давно отработанная и проверенная временем в надежности и эксплуатационности:
- Клею на ПВА.
- Тщательно намазывается каркас.
- Потом прикладывается бальзовая панель, получая клеевой отпечаток.
- По нему дополнительно наносится еще ПВА, пальчиком втираем его в бальзу панели и каркаса, чтобы получше пропитал верхние слои и внедрился в поры.
- главное, не спешим…(одно из больших достоинств этого метода), подсушиваем почти до отлипа.
- и применяем горячую приклейку с помощью утюга на максимуме температуры. ПВА под утюгом, хоть и уже подсохший вроде - разжижается до очень текучего состояния, и очень быстро прихватывает насмерть.
внутренние лобики сверху. Завтра можно и настоящие уже профилированные передние кромки делать.
Хоть он и летающий, но все-же корабль… Лобик изнутри. Классика авиастроения - подкрепленная тонкостенная оболочка. И все-таки в бальзе есть душа… теплая😒
Ну вот на такую бальзовую подушку (2мм) уже и гофрированный лобик должен лечь очень комфортно…
Сегодня зашил еще две секции центропланных лобиков.
Кессон - это вещь❗ Особенно такого сечения (около 100мм в высоту профиля)
Сказать что это жесткое крыло получается -ничего не сказать😁 Это просто убийственно жестко:)
ну и потихоньку настраиваемся на реинкарнацию каркаса…😁 У настоящего конструктора кроме плана А, должен быть еще и план БB-)
Я вот чего подумал из личного опыта: ваша обшивка в последующем потребует очень бережного отношения. Все незначительные удары, тычки любопытствующих оленей ногтями, дабы убедиться в её люминевости, прочие коцки будут отражаться на ней вмятинами. С одной стороны это даже немного добавит копийности отчасти. С другой - каждая коцка - ножом по сердцу.
Я ни в коем случае не пугаю. Просто имейте ввиду.
Не,фольга 0.15 достаточно прочная,ногтем ее не продавить никак,это не скотч для отопления-вентиляции. К примеру, чтоб отрезать от нее полоску необходимо три раза провести модельным ножом с усилием выше среднего.Тем более гофр добавит прочности.