Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Алекс71

Ткань на каркас или Дискомолом или БФ можно попробовать Моментом, когда приклеиваешь к каркасу ткань стараешься уложить ровно без перекосов.
Потом можно развести эмалит до жидкого состояния и через распылитель на ткань.
Можно помочь высохнуть феном, я так все свои тканью тяну. 3-4 слоя эмалита дадут отличную пролаченую поверхность отлично имитирующую пролаченую перкаль

Щорс

Спасибо, про полиэстер я знаю и хочу попробовать на следующей копии. А Г-22 обтянут пленкой с фактурой ткани. Хороший материал, прочный, фактура не исчезает при натяжке, хорошо красится (есть и готовая разных цветов) и фактура ткани видна после окраски. Встречается с разной фактурой - крупнее и более мелкой - под разный масштаб.
Тут подумал - может и на втором крыле вскрыть обшивку, проверить каркас на предмет трещин?

Алекс71
Щорс:

Тут подумал - может и на втором крыле вскрыть обшивку, проверить каркас на предмет трещин?

Лучше это сделать , что бы не было лишних волнений, удар скорей всего был на 2 стойки, просто та что выломалась приняла на себя первый удар

Щорс
Алекс71:

Лучше это сделать , что бы не было лишних волнений, удар скорей всего был на 2 стойки, просто та что выломалась приняла на себя первый удар

Так и сделаю, спокойнее будет

sergey56gr:

Подывысь (посмотри) ось тута:

Спасибо, Сергей, я в курсе. С большим интересом слежу за работами украинских моделистов

Сергей_Колард

Сегодня наконец удачно облетал свой г-22.

Прошлой осенью были проблемы со взлетом с травяной площадки, и в этом году перебрал с рулем высоты на взлете. Решил поставить заднее управляемое колесо. Взлетал с асфальта (на траве капотирует). Вес 3300, размах 1.7м, центровка 27%, мотор 0.46, нагрузка около 100г\дм2. В воздухе неспокойный (возможно центровка для него задневата). На посадке использую закрылки, скорость невысокая. Мотора конечно не хватает.

spyder3

Крсивый самолёт.
Вопрос где эти JXE пропеллеры продают. Местный Китаец в нашем клубе сказал, что это то же что и экспортная версия известных всем Зор пропеллеров www.xoarintl.com

sergey56gr
Сергей_Колард:

Сегодня наконец удачно облетал свой г-22.

… На посадке использую закрылки, скорость невысокая. Мотора конечно не хватает.

А откуда у Г-22 закрылки, или ты используешь для этого элероны т.е. так называемые “зависающие элероны” или как их сейчас принято называть на забугорный манер - флапероны.
А на счет 0,46 мотора т.е. наших 7 куб. см. - для 3.3 кг- это, конечно, очень мало. Может из-за недостатка тяги, и как следствие малой - скорости полета, а от сюда - необходимости летать на критических углах атаки, аппарат не очень устойчив. Поставь туда десятку т.е. 0,61 класс- убъешь сразу двух зайцев- и тяга возрастет и центровку вперед сдвинешь.
А нагрузка 100 г/кв. дм- это, пожалуй, для гонки в самый раз.

Сергей_Колард
spyder3:

Вопрос где эти JXE пропеллеры продают.

Узнаю у продавца - напишу.

sergey56gr:

А откуда у Г-22 закрылки

Я вырезал именно закрылки уже после сборки самолета. И не жалею. Прошлым летом у меня был печальный опыт с перегруженной для таких размеров Сиаи Марчетти. Я делал этот самолет как усложненный вариант тренера, без претензий на копийность.

sergey56gr:

Поставь туда десятку

А вот это хорошая идея.

Щорс
Сергей_Колард:

Вес 3300, размах 1.7м, центровка 27%, мотор 0.46, нагрузка около 100г\дм2.

Сергей, а ты не ошибся в расчетах? У меня копия 3800г., размах 1900 (чуть больше твоего) - нагрузка 82 г/дм2. Тренер 3300 при тех-же размерах - нагрузку не считал, но летит легко с мотором 8,5 куб, взлетает в 2/3 газа. С центровкой пришлось повозиться, пока подобрал комфортную для себя - получилась 30-32%. Обе модели довольно устойчивы, с брошенными ручками могут ровно лететь. И в то-же время крутят пилотаж. У тебя, думаю, вопрос с углами установки стабика и двигателя. Мне пришлось на обеих моделях стабилизатор ставить примерно +1 град., двигатель вниз 3-4 град. - тогда все полетело как надо. А мотор помощнее будет кстати
Сегодня внимательно осмотрел левое (целое) крыло - увидел трещины в коренной нервюре

Вскрыл аккуратно обшивку - все остальное цело, это хорошо, но усилить надо.

Изготовил сегодня все силовые элементы из березовой фанеры 2 мм. (старые запасы)
Слева - старые нервюра и носик. Нервюру склеил из кусочков и использовал как шаблон. В центре - новые усиленные нервюры для правого крыла, справа - детали для усиления левого крыла. Можно начинать сборку.
Склееные нервюры и дюралевый пенал стойки шасси

Сергей_Колард
Щорс:

Сергей, а ты не ошибся в расчетах?

Ошибся, нагрузка 90г\дм2. Сегодня еще отлетал насколько раз, настроил экспоненты, расходы - вихляния прекратились. Фигуры выполняет, но ооочень грузно. Зато на посадке - просто песня. Доволен самолетом безмерно. Это третий заход его испытаний, предыдущие заканчивались ремонтом.

Щорс:

У тебя, думаю, вопрос с углами установки стабика и двигателя.

У меня крыло +1 градус. Двигатель ровно, судя по положению триммеров РВ можно его чуть опустить, так что все сходится.

Щорс

Вчера заклеил силовые нервюры и пенал для трубы, сегодня соединил обе части крыла в единое целое
Фюзеляж использовал как стапель для сборки.
Еще пол-мешка щепок приклеить на место - и готово! 😁
Вот где пленки быстро достать?

Сергей_Колард

Сегодня продолжил облет. Как-то не удачно в плане погоды получилось, на видео видно как модель подбрасывает на проходах, в результате добавил режим “для ветреной погоды”, сделал еще меньше расходы РВ.

www.youtube.com/watch?v=3LVN4KK_XlA

На следующих выходных продолжу.

Щорс

Сергей, выложи видео без музыки, хочу мотор послушать - есть одна мыслишка…

vit-j

А ЦТ не задневатый? Что то по видео похоже. Отсюда пухнет на посадке.

Щорс
vit-j:

А ЦТ не задневатый? Что то по видео похоже. Отсюда пухнет на посадке

Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила. При “даче газа” модель может вспухать. У меня РВ замикширован с газом. То-же происходит на посадке при порывистом ветре. Сергей сообщал, что ЦТ 27% - это нормально для такого крыла, хотя перепроверить не помешает.

Сергей_Колард
Щорс:

У меня РВ замикширован с газом.

Вот это и мне надо сделать. Сегодня целый день голову ломаю, как настроить полет. С центровкой если и ошибаюсь, то на пару процентов, перемерял с нынешней развесовкой.

Щорс:

Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила.

Может закрылки в порывистый ветер противопоказаны? Я ими вообще впервые пользуюсь, в штиль-то они меня порадовали конечно.

И с расходами не понятно: если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше (обдув меньше), но на практике, на второй модели приходится зажимать РВ на посадке, иначе точно работать рулем не получается. Это не чревато?

Видео:

www.youtube.com/watch?v=NVejEVXfyEs

Щорс
Сергей_Колард:

если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше

Это-ж не гонка, хватит и обычного (для полета) расхода.

sergey56gr

А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет,
А так, конечно, не понятно - при такой нагрукзке и колбасит, может все таки, попродовать “сдвинуть” Ц.Т. немного вперед ???
Закрылки, наверное, тоже надо микшировать с газом или с рулем высоты.

Сергей_Колард
sergey56gr:

А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет

Не менял, я имел ввиду фигуры плохо тянет, для полета-то хватает.

Сегодня еще подлетнул, тоже с ветром, уже лучше. Я так понял, хвост он опускает на малой скорости, за этим следует уже раскачка по крену. В следующий раз добавлю груза до центровки 25%, посмотреть разницу.

При даче газа высоту не набирает, микшировать РВ с газом не буду.

Закрылки не причина нестабильности, пролетал и с ними и без, разницы нет: сбавляю газ - опускает хвост, если при этом порыв ветра - самолет подбрасывает вверх.

В общем, буду пробовать разные настройки и продолжать испытательные полеты.

PS: сегодня сделал только один полет: адреналина столько, что решил ехать домой, переваривать.

sergey56gr

Я так пониамаю- он не сам опускает хвост. При малой скорости полета естественно и меньше пдъемная сила, причем в квадратичной зависимости (формула Жуковского Н.Е.), поэтому для горизонтального полета, т.е. без снижения - необходимо увеличить угол атаки (все таже формула), что ты и делаешь инстинктивно. А чем болше угол атаки тем хуже устойчивость. При критическом угле атаке, когда коэф. подъеной силы резко падает- вообще апппапрат срывается в штопор.

Щорс

Пересмотрел несколько раз видео - похоже, все таки, центровка задняя.