Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Сергей_Колард
spyder3:

Вопрос где эти JXE пропеллеры продают.

Узнаю у продавца - напишу.

sergey56gr:

А откуда у Г-22 закрылки

Я вырезал именно закрылки уже после сборки самолета. И не жалею. Прошлым летом у меня был печальный опыт с перегруженной для таких размеров Сиаи Марчетти. Я делал этот самолет как усложненный вариант тренера, без претензий на копийность.

sergey56gr:

Поставь туда десятку

А вот это хорошая идея.

Щорс
Сергей_Колард:

Вес 3300, размах 1.7м, центровка 27%, мотор 0.46, нагрузка около 100г\дм2.

Сергей, а ты не ошибся в расчетах? У меня копия 3800г., размах 1900 (чуть больше твоего) - нагрузка 82 г/дм2. Тренер 3300 при тех-же размерах - нагрузку не считал, но летит легко с мотором 8,5 куб, взлетает в 2/3 газа. С центровкой пришлось повозиться, пока подобрал комфортную для себя - получилась 30-32%. Обе модели довольно устойчивы, с брошенными ручками могут ровно лететь. И в то-же время крутят пилотаж. У тебя, думаю, вопрос с углами установки стабика и двигателя. Мне пришлось на обеих моделях стабилизатор ставить примерно +1 град., двигатель вниз 3-4 град. - тогда все полетело как надо. А мотор помощнее будет кстати
Сегодня внимательно осмотрел левое (целое) крыло - увидел трещины в коренной нервюре

Вскрыл аккуратно обшивку - все остальное цело, это хорошо, но усилить надо.

Изготовил сегодня все силовые элементы из березовой фанеры 2 мм. (старые запасы)
Слева - старые нервюра и носик. Нервюру склеил из кусочков и использовал как шаблон. В центре - новые усиленные нервюры для правого крыла, справа - детали для усиления левого крыла. Можно начинать сборку.
Склееные нервюры и дюралевый пенал стойки шасси

Сергей_Колард
Щорс:

Сергей, а ты не ошибся в расчетах?

Ошибся, нагрузка 90г\дм2. Сегодня еще отлетал насколько раз, настроил экспоненты, расходы - вихляния прекратились. Фигуры выполняет, но ооочень грузно. Зато на посадке - просто песня. Доволен самолетом безмерно. Это третий заход его испытаний, предыдущие заканчивались ремонтом.

Щорс:

У тебя, думаю, вопрос с углами установки стабика и двигателя.

У меня крыло +1 градус. Двигатель ровно, судя по положению триммеров РВ можно его чуть опустить, так что все сходится.

Щорс

Вчера заклеил силовые нервюры и пенал для трубы, сегодня соединил обе части крыла в единое целое
Фюзеляж использовал как стапель для сборки.
Еще пол-мешка щепок приклеить на место - и готово! 😁
Вот где пленки быстро достать?

Сергей_Колард

Сегодня продолжил облет. Как-то не удачно в плане погоды получилось, на видео видно как модель подбрасывает на проходах, в результате добавил режим “для ветреной погоды”, сделал еще меньше расходы РВ.

www.youtube.com/watch?v=3LVN4KK_XlA

На следующих выходных продолжу.

Щорс

Сергей, выложи видео без музыки, хочу мотор послушать - есть одна мыслишка…

vit-j

А ЦТ не задневатый? Что то по видео похоже. Отсюда пухнет на посадке.

Щорс
vit-j:

А ЦТ не задневатый? Что то по видео похоже. Отсюда пухнет на посадке

Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила. При “даче газа” модель может вспухать. У меня РВ замикширован с газом. То-же происходит на посадке при порывистом ветре. Сергей сообщал, что ЦТ 27% - это нормально для такого крыла, хотя перепроверить не помешает.

Сергей_Колард
Щорс:

У меня РВ замикширован с газом.

Вот это и мне надо сделать. Сегодня целый день голову ломаю, как настроить полет. С центровкой если и ошибаюсь, то на пару процентов, перемерял с нынешней развесовкой.

Щорс:

Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила.

Может закрылки в порывистый ветер противопоказаны? Я ими вообще впервые пользуюсь, в штиль-то они меня порадовали конечно.

И с расходами не понятно: если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше (обдув меньше), но на практике, на второй модели приходится зажимать РВ на посадке, иначе точно работать рулем не получается. Это не чревато?

Видео:

www.youtube.com/watch?v=NVejEVXfyEs

Щорс
Сергей_Колард:

если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше

Это-ж не гонка, хватит и обычного (для полета) расхода.

sergey56gr

А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет,
А так, конечно, не понятно - при такой нагрукзке и колбасит, может все таки, попродовать “сдвинуть” Ц.Т. немного вперед ???
Закрылки, наверное, тоже надо микшировать с газом или с рулем высоты.

Сергей_Колард
sergey56gr:

А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет

Не менял, я имел ввиду фигуры плохо тянет, для полета-то хватает.

Сегодня еще подлетнул, тоже с ветром, уже лучше. Я так понял, хвост он опускает на малой скорости, за этим следует уже раскачка по крену. В следующий раз добавлю груза до центровки 25%, посмотреть разницу.

При даче газа высоту не набирает, микшировать РВ с газом не буду.

Закрылки не причина нестабильности, пролетал и с ними и без, разницы нет: сбавляю газ - опускает хвост, если при этом порыв ветра - самолет подбрасывает вверх.

В общем, буду пробовать разные настройки и продолжать испытательные полеты.

PS: сегодня сделал только один полет: адреналина столько, что решил ехать домой, переваривать.

sergey56gr

Я так пониамаю- он не сам опускает хвост. При малой скорости полета естественно и меньше пдъемная сила, причем в квадратичной зависимости (формула Жуковского Н.Е.), поэтому для горизонтального полета, т.е. без снижения - необходимо увеличить угол атаки (все таже формула), что ты и делаешь инстинктивно. А чем болше угол атаки тем хуже устойчивость. При критическом угле атаке, когда коэф. подъеной силы резко падает- вообще апппапрат срывается в штопор.

Щорс

Пересмотрел несколько раз видео - похоже, все таки, центровка задняя.

Сергей_Колард

Буду принимать меры. И ведь правильно: с чего ему быть таким “маневренным” и по крену и по тангажу, при его рулях?? Я ведь выставлял расходы, привычные, исходя из своей практики полетов, не больше, чем обычно. Через неделю представлю отчет.))))

vit-j

Вот я про то же) Все признаки задней ЦТ на лицо. А с нижним крылом он при даче газа и не уйдет вверх. Еще заднюю ЦТ видать на поворотах по крену - хвост “провисает”, хотя не всегда. По поводу груза, я бы постепенно добавлял, потому что если уйдет сильно вперед - на посадке ракета будет.

Щорс

Ремонт каркаса правого крыла окончил, жду пленку

Левое крыло усилино, обшивку приклеил наместо

Причину отказа РВ выяснить не удалось - все работает, тряс и стучал, прозванивал тестером - все в норме. Но удлинитель и машинку решил заменить.
Пока пленки нет доделал капот на тренер

Сегодня уже покрасил, завтра можно собирать

Сергей_Колард

Сделал сегодня 5-6 полетов. Довесил груз 120 грамм (общий вес груза балласта теперь 400 грамм!). На посадке ровнее стал, стабильнее, не просаживает хвост. Вместо этого резко набирает вертикальную скорость, но это для меня менее страшно, рулей хватает на предпосадочное выдерживание. Итого нагрузка 95 г\дм, центровка 25%. В общем, осталось подумать над более мощным мотором, чтобы не возить свинец под капотом.

Щорс


Вот так получилось. Осталось противокапотажный костыль сотворить - и на полеты.

alexrcm2
Сергей_Колард:

Выглядит супер, а в плане охлаждения мотора? проверенный вариант?

Напоминает капоты кордовых гонок и скоростных моделей. Так что, наверно, проверенный вариант.