Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Лучше это сделать , что бы не было лишних волнений, удар скорей всего был на 2 стойки, просто та что выломалась приняла на себя первый удар
Так и сделаю, спокойнее будет
Подывысь (посмотри) ось тута:
Спасибо, Сергей, я в курсе. С большим интересом слежу за работами украинских моделистов
Сегодня наконец удачно облетал свой г-22.
Прошлой осенью были проблемы со взлетом с травяной площадки, и в этом году перебрал с рулем высоты на взлете. Решил поставить заднее управляемое колесо. Взлетал с асфальта (на траве капотирует). Вес 3300, размах 1.7м, центровка 27%, мотор 0.46, нагрузка около 100г\дм2. В воздухе неспокойный (возможно центровка для него задневата). На посадке использую закрылки, скорость невысокая. Мотора конечно не хватает.
Крсивый самолёт.
Вопрос где эти JXE пропеллеры продают. Местный Китаец в нашем клубе сказал, что это то же что и экспортная версия известных всем Зор пропеллеров www.xoarintl.com
Сегодня наконец удачно облетал свой г-22.
… На посадке использую закрылки, скорость невысокая. Мотора конечно не хватает.
А откуда у Г-22 закрылки, или ты используешь для этого элероны т.е. так называемые “зависающие элероны” или как их сейчас принято называть на забугорный манер - флапероны.
А на счет 0,46 мотора т.е. наших 7 куб. см. - для 3.3 кг- это, конечно, очень мало. Может из-за недостатка тяги, и как следствие малой - скорости полета, а от сюда - необходимости летать на критических углах атаки, аппарат не очень устойчив. Поставь туда десятку т.е. 0,61 класс- убъешь сразу двух зайцев- и тяга возрастет и центровку вперед сдвинешь.
А нагрузка 100 г/кв. дм- это, пожалуй, для гонки в самый раз.
Вопрос где эти JXE пропеллеры продают.
Узнаю у продавца - напишу.
А откуда у Г-22 закрылки
Я вырезал именно закрылки уже после сборки самолета. И не жалею. Прошлым летом у меня был печальный опыт с перегруженной для таких размеров Сиаи Марчетти. Я делал этот самолет как усложненный вариант тренера, без претензий на копийность.
Поставь туда десятку
А вот это хорошая идея.
Вес 3300, размах 1.7м, центровка 27%, мотор 0.46, нагрузка около 100г\дм2.
Сергей, а ты не ошибся в расчетах? У меня копия 3800г., размах 1900 (чуть больше твоего) - нагрузка 82 г/дм2. Тренер 3300 при тех-же размерах - нагрузку не считал, но летит легко с мотором 8,5 куб, взлетает в 2/3 газа. С центровкой пришлось повозиться, пока подобрал комфортную для себя - получилась 30-32%. Обе модели довольно устойчивы, с брошенными ручками могут ровно лететь. И в то-же время крутят пилотаж. У тебя, думаю, вопрос с углами установки стабика и двигателя. Мне пришлось на обеих моделях стабилизатор ставить примерно +1 град., двигатель вниз 3-4 град. - тогда все полетело как надо. А мотор помощнее будет кстати
Сегодня внимательно осмотрел левое (целое) крыло - увидел трещины в коренной нервюре
Вскрыл аккуратно обшивку - все остальное цело, это хорошо, но усилить надо.
Изготовил сегодня все силовые элементы из березовой фанеры 2 мм. (старые запасы)
Слева - старые нервюра и носик. Нервюру склеил из кусочков и использовал как шаблон. В центре - новые усиленные нервюры для правого крыла, справа - детали для усиления левого крыла. Можно начинать сборку.
Склееные нервюры и дюралевый пенал стойки шасси
Сергей, а ты не ошибся в расчетах?
Ошибся, нагрузка 90г\дм2. Сегодня еще отлетал насколько раз, настроил экспоненты, расходы - вихляния прекратились. Фигуры выполняет, но ооочень грузно. Зато на посадке - просто песня. Доволен самолетом безмерно. Это третий заход его испытаний, предыдущие заканчивались ремонтом.
У тебя, думаю, вопрос с углами установки стабика и двигателя.
У меня крыло +1 градус. Двигатель ровно, судя по положению триммеров РВ можно его чуть опустить, так что все сходится.
Сегодня продолжил облет. Как-то не удачно в плане погоды получилось, на видео видно как модель подбрасывает на проходах, в результате добавил режим “для ветреной погоды”, сделал еще меньше расходы РВ.
www.youtube.com/watch?v=3LVN4KK_XlA
На следующих выходных продолжу.
Сергей, выложи видео без музыки, хочу мотор послушать - есть одна мыслишка…
А ЦТ не задневатый? Что то по видео похоже. Отсюда пухнет на посадке.
А ЦТ не задневатый? Что то по видео похоже. Отсюда пухнет на посадке
Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила. При “даче газа” модель может вспухать. У меня РВ замикширован с газом. То-же происходит на посадке при порывистом ветре. Сергей сообщал, что ЦТ 27% - это нормально для такого крыла, хотя перепроверить не помешает.
У меня РВ замикширован с газом.
Вот это и мне надо сделать. Сегодня целый день голову ломаю, как настроить полет. С центровкой если и ошибаюсь, то на пару процентов, перемерял с нынешней развесовкой.
Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила.
Может закрылки в порывистый ветер противопоказаны? Я ими вообще впервые пользуюсь, в штиль-то они меня порадовали конечно.
И с расходами не понятно: если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше (обдув меньше), но на практике, на второй модели приходится зажимать РВ на посадке, иначе точно работать рулем не получается. Это не чревато?
Видео:
если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше
Это-ж не гонка, хватит и обычного (для полета) расхода.
А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет,
А так, конечно, не понятно - при такой нагрукзке и колбасит, может все таки, попродовать “сдвинуть” Ц.Т. немного вперед ???
Закрылки, наверное, тоже надо микшировать с газом или с рулем высоты.
А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет
Не менял, я имел ввиду фигуры плохо тянет, для полета-то хватает.
Сегодня еще подлетнул, тоже с ветром, уже лучше. Я так понял, хвост он опускает на малой скорости, за этим следует уже раскачка по крену. В следующий раз добавлю груза до центровки 25%, посмотреть разницу.
При даче газа высоту не набирает, микшировать РВ с газом не буду.
Закрылки не причина нестабильности, пролетал и с ними и без, разницы нет: сбавляю газ - опускает хвост, если при этом порыв ветра - самолет подбрасывает вверх.
В общем, буду пробовать разные настройки и продолжать испытательные полеты.
PS: сегодня сделал только один полет: адреналина столько, что решил ехать домой, переваривать.
Я так пониамаю- он не сам опускает хвост. При малой скорости полета естественно и меньше пдъемная сила, причем в квадратичной зависимости (формула Жуковского Н.Е.), поэтому для горизонтального полета, т.е. без снижения - необходимо увеличить угол атаки (все таже формула), что ты и делаешь инстинктивно. А чем болше угол атаки тем хуже устойчивость. При критическом угле атаке, когда коэф. подъеной силы резко падает- вообще апппапрат срывается в штопор.
Пересмотрел несколько раз видео - похоже, все таки, центровка задняя.
Буду принимать меры. И ведь правильно: с чего ему быть таким “маневренным” и по крену и по тангажу, при его рулях?? Я ведь выставлял расходы, привычные, исходя из своей практики полетов, не больше, чем обычно. Через неделю представлю отчет.))))
Вот я про то же) Все признаки задней ЦТ на лицо. А с нижним крылом он при даче газа и не уйдет вверх. Еще заднюю ЦТ видать на поворотах по крену - хвост “провисает”, хотя не всегда. По поводу груза, я бы постепенно добавлял, потому что если уйдет сильно вперед - на посадке ракета будет.
Ремонт каркаса правого крыла окончил, жду пленку
Левое крыло усилино, обшивку приклеил наместо
Причину отказа РВ выяснить не удалось - все работает, тряс и стучал, прозванивал тестером - все в норме. Но удлинитель и машинку решил заменить.
Пока пленки нет доделал капот на тренер
Сегодня уже покрасил, завтра можно собирать