Гидросамолеты

Бекар

Смысл данного решения, в том, чтобы получить мото планер способный взлетать с воды и садится на оную. Чисто аэродинамически, классическая сухопутная схема, с тянушим складным винтом, имеет гораздо более благоприятное обтекание, чем то, что мы имеем тут. Плюс, в связи с коробчатым фюзеляжем, обтекание хвостовой балки приподносит определённые сюрпризы. А так то, фюз большой, хоть ДВС на 7,5 кубов туда ставь. 😃

У вас то, гораздо более любопытный аппарат.
Прототип небось?

cergey63

Так всё таки импеллер с кривым переходом на прямоугольник под задней кромкой крыла?

От любопытных аппаратов надо тоже иногда отдыхать.
Это полукопия самолёта “Динго”, который проектировался фирмой “АэроРИК”, главный конструктор Морозов В.П., а строился на нашем авиационном заводе “Сокол”. Но по финансовым причинам (90-е годы) так и не полетел. Так мы решили поднять для начала модель. А там видно будет.

Бекар

Это ж не скоростная модель, там красивых переходов не надо

  • горка, и все дела 😉
SAMODELKIN1
Бекар:

вес 460 гр.

это взлётный вес? С какой батареей(ёмкость, масса?) На сколько взлётов хватает?

Бекар

Да, взлётный вес.
Ак 3S /1400.
Поскольку задачи у этой модели весьма специфические, время полёта не разу не засекалось, ориентировочно 5-7 мин, это если всё время использывать тягу двигателя.
При использывании режима планера, время можно растянуть, как минимум вдвое…

DGP
cergey63:

Меня интересует как организована двигательная установка. Приятно смотрится, ни чего лишнего не торчит.

Сергей Васильевич, Борис же ответил - ПАРУС. Эт когда в лодке сидишь и дуешь на парус и лодка едет…😉

cergey63

Мне досталась катапультная модель одного из первых пассажирских экранопланов, которые проектировались на базе “Орлёнка” в ЦКБ по СПК. Раритетище. Очень много моделей, как и самоходных экранопланов было уничтожено из за секретности. Разместил у себя в музее и даже сделал плакат по деятельности Р.Е. Алексеева, чтобы мальчишки знали, какую технику делали в Нижнем Новгороде.
images.vfl.ru/ii/1582281805/…/29651831.jpg
images.vfl.ru/ii/1582283591/…/29652061.jpg

18 days later
Воронов

Ну… Красавец!
А можно фото фермы под поплавки ближе, в узлах сфотографировать?

Treiner
проныра:

Вот что у меня получилось.Ждем теперь лета.

блин я тоже жду воду.с воды летать это другое ощющение!

Бекар
Treiner:

блин я тоже жду воду.с воды летать это другое ощющение!

Да, это точно!
Когда меня агетировали “за советску власть”, лет 7 назад, я только отмахивался, а сейчас прямо скучаю 😃.

По “Мотыльку” :
Двигатель, видимо 91 стоит?
Поплавки используйте аккуратно, ABS пластик достаточно хрупкая штука.
Мы у себя, давно перестали использывать оболочечные поплавки, по этой причине.
Из пены получаются много легче, прочнее и крашеустойчивие, иными словами, намного более практичные.

проныра

Это мой первый гидро ,и опыта нет совсем .

Бекар:

Двигатель, видимо 91 стоит?

Двигатель 4 тактный ос макс 70.

Воронов:

А можно фото фермы под поплавки ближе, в узлах сфотографировать?

Я постараюсь завтра сделать.

FFedor
проныра:

Это мой первый гидро ,и опыта нет совсем .

Пусть меня осудят, но я против. Уж очень много факторов !

проныра

Нет нет нет опыта взлета с воды совсем нет.А так летаю много .Да самолет летал но с шасси.

Shurik-1960

Дмитрий. Ввзлетать с воды -ничего сложного,но ощущения-другие,чем с земли.Главное,чтобы Ваша модель была облетана и оттремирована. Спускаете модель на воду,плавно разгоняете ,смотрите за поведение модели на воде. Потом плавный разгон,выход на глисиирование и отрыв…

У меня вот этот маленьький гидрик так и не взлете,мощности 2205с не хватило оторвать от воды.Буду ставить BR2212 c 2400kV и 3-х лопасе снял 2205С для друготной винт

хотя по видео надо было выкос движка вверх и возможно взлетел бы.Но я уже снял 2205С под другой проект.

Бекар

Давайте по порядку.
Принципиальные отличия между сухопутной и “морской” версиями поведения одного и тогоже самолёта есть, и они достаточно существенные.
Вызванно это, прежде всего, наличием поплавков, достаточно больших тел, создающих дополнительное сопротивление, и боковую парусность. Суммарный объём обоих поплавков может быть сравним с объёмом фюзеляжа, а иногда и превосходить его. Отсюда, вполне логично вытекает, что и поведение модели, с поплавками и без них будет иметь различия. В первую очередь, при соблюдении аспекта 100% попадания в “сухопутную” центровку, это касается достаточности, или нет, площади хвостового оперения. Т.е. при установки поплавков, модель может стать по поведению сильно заднецентровочным самолётом, хотя Ц.Т. будет оставатся там где и был, с обычными шасси. Отсюда вопрос.
Как данная модель вела себя по управояемости в сухопутном варианте?
Если есть хоть малейшее ощющение, что в некоторых режимах модель имеет нервное поведение, то для первых полётов, СТРОГО необходимо ставить дополнительный форкиль на нижней поверхности фюзеляжа :

Потом, когда влетаетесь, его можно будет снять, и сравнить поведение.
Но делать первые подлёты лучше с дополнительным форкилём.

wihrlwind

Первые полеты с воды лучше выполнить на модели попроще (которую не жалко), зато потом, когда придет уверенность по взлетам и посадкам на воду можно будет поднять с воды практически любой аппарат, соблюдая указанные выше Сергеем (Бекар) принципы.