Гидросамолеты

kvazimoda
Бекар:

Из того, что перечисленно возможно применение :
Мультиплекс Ментор
либо для тундры.

Спасибо, а если те поплавки,что для тундры установить, выдержат они вес 1800 грамм, не утонет самолёт?

Бекар

В предыдущих постах, уже, всё написанно.
Имеет смысл, ВНИМАТЕЛЬНО!!!, всё прочитать.

kvazimoda
wihrlwind:

Облет Тундры на поплавках, пилот Антон

Антон облетывает Тундру

Как по качеству поплавки от тундры ? Стоит их брать или посоветуете что то другое. Хочу взять для этого самолёта

hobbyking.com/…/h-king-j3-navy-cub-1400mm-pnp.html

Какая длина поплавков от тундры?

Бекар:

Для Вашей модели подойдут поплавки от Mentora.
По водоизмещению будет некоторый перебор, но при этом меньше шансов кувырнутся от порыва ветра. Эти поплавки, как и поплавки для “ТУНДРЫ”, изготовленны из EPO. Грубо, это разновидность ЕПП, но этот материал, в отличии от ЕПП, не впитывает влагу.
Поплавки для Тундры имеют большой запас по объёму, поэтому их тлже можно рассматривать, но имеет смысл учитывать следующие факторы - чем глубже поплавки сидят в воде, тем меньше устойчивость модели, и сложнее вывести её на режим глиссирования, при большей скорости будет происходить и отрыв от воды.
Из этого вывод : если опыт эксплуатации гидросамалётов есть, то можно поставить поплавки с меньшим водоизмещением, если нет, то лучше объем побольше.
С другой стороны для модели длинной около метра, поплавки должны иметь длинну не более 70 см. Необходимо, так же учитывать, что штатные стойки, идущие в комплекте с поплавками, врядли подойдут под другую модель без переделок.

Где можно отдельно купить какие то стойки универсальные что ли ?

Бекар

Универсальных стоек небывает. Расчёт углов крепления поплавков по ссылке в посте 876.
Стойки, легче всего, соорудить из ал. полосы 20/2, или 15/2.
За то время, пока обсуждается эта тема, можно было вполне при помощи канцелярского ножа, шкурки, линейки и фломастера, самостоятельно вырезать пару поплавков из пеноплекса.

wihrlwind

Сергей прав, из пеноплекса поплавки можно сделать за вечер и потом весь сезон летать.

В данном случае передние стойки использованы родные от этой модели, а задняя изготовлена из проволоки.

Бекар

Вот плоды ручного, низкокфалифицированного труда 😃, поплавки на биплане вырезанны из цельного куска пеноплекса при помощи канцелярского ножа, шкурки и прочих непотребностей 😉:

Вес кажного, по старой памяти, вместе с креплениями составляет 170 гр.
Они эксплуатируются на трёх килограмовом ДВСном самалёте.
Сейчас удалось оптимизировать конструктив до 100 гр. на поплавок.

Поплавки для верхоплана, резались уже струной, из того же пеноплекса. При объёме 7 л., вес одного составляет 300 гр. Поплавки имеют избыточный объём, поскольку самалётка получилась с “харрактером”, и решено было перестраховатся. Практика оч. грубых посадок, подтвердила правильность принятого решения.

youtu.be/j1sW7UelKOA

Бекар

Игорь, внимательно смотрите на картинки в атаче к эти поплавкам…
Они применяются для электролётов 15-30 класса, с размахом крыла до 130 см.
По конструкции, это видимо, пенопласт упакованный в формованный полистирол.

kvazimoda
Бекар:

Игорь, внимательно смотрите на картинки в атаче к эти поплавкам…
Они применяются для электролётов 15-30 класса, с размахом крыла до 130 см.
По конструкции, это видимо, пенопласт упакованный в формованный полистирол.

Для моей модели эти поплавки буду маленькие, так?

Остаётся версия поплавков от Тундры или вот эти multiplex-rc.de/…/733062-schwimmersatz-weiss-typ-m…

Третий вариант,сделать самому.

Бекар

Так.
Да, либо от Тундры, либо от Ментора.
Стойки и их крепления, в любом случае, прийдётся делать самостоятельно.
На rc plans.ru, видел чертежи Пайпера на поплавках, но сейчас у меня этот сайт не открывается, так бы ссылку кинул. Те картинки (чертежи ) в pdf, можно распечатать на принтере и использывать в качестве “шаблонов”. Поплавки в этой конструкции представленны с килеватостью, но вам проще будет сделать плоскодонные. Для самолёта в ваших весах это ещё допустимо. Плоскодонные поплавки несколько хуже при маневрировании и взлёте, но гораздо практичнее при эксплуатации.

kvazimoda
Бекар:

Так.
Да, либо от Тундры, либо от Ментора.
Стойки и их крепления, в любом случае, прийдётся делать самостоятельно.
На rc plans.ru, видел чертежи Пайпера на поплавках, но сейчас у меня этот сайт не открывается, так бы ссылку кинул. Те картинки (чертежи ) в pdf, можно распечатать на принтере и использывать в качестве “шаблонов”. Поплавки в этой конструкции представленны с килеватостью, но вам проще будет сделать плоскодонные. Для самолёта в ваших весах это ещё допустимо. Плоскодонные поплавки несколько хуже при маневрировании и взлёте, но гораздо практичнее при эксплуатации.

Спасибо за ответы. Тему с поплавками не изучал ни разу, поскольку не было надобности раньше в этом, но сейчас по поплавкам начал понимать что к чему.

kvazimoda

Теперь возникает вопрос,как правильно крепить поплавки так, чтобы не нарушить центр тяжести самолёта?

Бекар

При изготовлении поплавков из однородного материала, центр тяжести не смещается.
А вот аэродинамический центр давления оч. может и сместится. Чем менее обтекаемые поплавки, тем больше шансов получить серьёзные изменения в управляемости модели.
Модель с сухопутными шассями и с поплавками, в любом случае, будет рулится по разному.

nazinss
kvazimoda:

Теперь возникает вопрос,как правильно крепить поплавки так, чтобы не нарушить центр тяжести самолёта?

В идеале, ЦТ модели должен совпадать с ЦТ поплавков, тогда при замене шасси на поплавки - общий ЦТ не изменится 😉

Wherewolf
kvazimoda:

А вот эти поплавки из какого материала сделаны, подойдут ли они на данную модель самолёта?

Там ведь написано. Пустотелые из стеклопластика…

11 days later
Konshin5524

Интересно как реализована обратная тяга на 2-х моторнике? Шагом или контроллером?