Гидросамолеты

vbrf

Угу…
И “хором”.
И даже более-менее “штатно” - т.е. “почти не цирк”.
И модель подходящая в московских магазинах встречается - MULTIPLEX Fun Cub
Потерял закладку - где на нем делают “подобные штуки”.

  • И не надо заморачиваться с углом установки “поплавков” - т.к. - абс. круглые!😃
PILOTon99
vbrf:

Речь была о крыльевых (поддерживающих) поплавках.

Аааа. Семён Семёныч (с)😊

1 month later
orion761

шикарно,особенно айкон-5 красиво смотрится,да и мбр бомбы кидает интересно 😃))))))),много интересных самиков

Русинов_Сергей

Мой СиВинд с Волги взлететь не смог, поэтому и решили не выставлять его. На следующий год сделаю что-нибудь получше.

Treiner

сергей. мой тоже не хочет взлетать с воды постоянно скачет и разворачивается .а у вас как.

Русинов_Сергей
Treiner:

скачет и разворачивается

Что-то не то с положением редана.
У меня проще. На Волге всегда волна, не крупная, но есть. Когда самолёт(СиВинд) соскальзывает с гребня предыдущей он проседает и практически втыкается в следующую. Весь фюзеляж при этом уходит под воду.
Мы решили проблему взлёта поставив 4С батарею, вместо 3С. Получилось, что при достаточном расстоянии между волнами у же можно было набирать высоту и не втыкаться, но это только при достаточном. На втором взлёте он так воткнулся в воду. что обломал вал мотора вместе с винтом.

Treiner

я понял сергей. но у меня двс taiger 61 и он тяжоленький и будет скакать и на глади. вот несколько фото. есть и видео, но я неумею его выкладывать в сеть–надо кого-то просить.

Русинов_Сергей
Treiner:

двс taiger 61

Какой винт, топливо?

На этой фотке чё-то не то со стабом или с крылом.

Treiner:

неумею его выкладывать

Идёте, например, сюда http://youtube.com , создаёте аккаунт, кладёте туда видео, затем сюда ссылку.

Treiner

сергей ну вот сбросил как ты сказал-сейчас посмотрим если что-то не так будем прсить чтобы удалили

только что-то оно не выделяется

kiselev_sergei

Юра, у тебя не правильный выкос двигателя. Он должен быть вверх и вправо. Причём вверх градусов семь-десять. Сделай и всё будет супер.

Русинов_Сергей
Treiner:

будем прсить

Просить не надо. Собственное видео можно грохнуть самому и за это ничего не будет.

Вобщем, по просмотру, надо загнуть флапы и закрылки вниз, градуса на 3, повесив этот режим на тумблер, встать строго против ветра и разгоняться без взятия ручки на себя. Если отрыва не произойдёт - добавить угол флапов/закрылков.
Тут дело в том, что струя от пропеллера не обдувает крыло, поэтому оно не работает пока не достигнет нужной скорости. Отклоняя закрылки мы превращаем профиль в более несущий и позволяем крылу начать работать с меньших скоростей.
Выгибать мотор пока не стоит. Дело в том, что он расположен за ЦТ, поэтому вектор тяги в любом случае будет создавать пикирующий момент, но после отрыва, загнутый вверх, мотор может создать дополнительные проблемы, особенно в перевёрнутом полёте.

Treiner

здесь нет момента где взлёт с закрылками-но то же самое происходит- поверьте . и центровку делал 26 мм и 50 мм от передней кромки ,разница в том что он с более задней центровкой не так зарывается носом в воду при разгоне,это вот как здесь на видео.

Русинов_Сергей
Treiner:

то же самое происходит

Значит надо набрать бОльшую скорость до отрыва. Винт какой стоит?

Wladimir_Th

Сергей. Дело в том что самолет просто не может взлететь. Динамика у модели хорошая и тяги явно хватает. Пусть даже отрыв происходит на недостаточной скорости но при условии правильного расположения вектора тяги модель просто плашмя падала на воду, а тут явно имеет место момент силы, опускающий нос модели, как только исчезает компенсирующее действие потока воды на разбеге. Я грешу на выкос мотора. Мне как то довелось помогать с облетом пенолета с подобной мотоустановкой. При броске с рук модель резко клевала носом( мотор работал в полный газ), да так что неопытный пилот раз за разом втыкал модель в планету. И пока не сделали выкос мотора вниз путнего полета не получалось, даже если и удавалось взлететь. РВ постоянно приходилось брать на себя, хотя в малый и средний газ летела ровно без вмешательства пилота.

kiselev_sergei

Ну я же написал вам, что нужно сделать. У нас был такой самолёт и пока не сделали как я вам сказал, он вёл себя точно так же. А уж если у вас выкос вниз, как обычно, то он не взлетит никогда.

sherboto

Маленький вклад в гидросамолёты, вчера облетали Great Planes ElectriFly G-44 Widgeon, полёт нормальный, правда поставлены вместо родных винтов 3-х лопастные… yadi.sk/d/Hkty74HL7m_Fw

Treiner

винт стоял 11.3-8.2 , но ставил и 12-6 и 13-6 .а с этим тяга и обороты поболее . сделаю угол выкоса вверх побольше. сейчас стоит всё штатно. а сцентровкой что скажете.

kiselev_sergei

Решил разбавить тему летними фотками своего МБР-2. Хоть он и из потолочки, но летает уже который год. Но не получилось. Сделал несколько попыток, но бесполезно.
Правда вставилось видео с Гидроплана 2013.

Русинов_Сергей
kiselev_sergei:

Но не получилось. Сделал несколько попыток, но бесполезно.

Надо тыкать не в эту кнопочку , а в эту . Тогда всё получится.

kiselev_sergei

Серёженька, поверьте я знаю какие кнопочки нужно “тыкать”. Вообще лучше “тыкать” кнопочку “управление вложениями” и уж если я написал что не получилось, то значит не получилось. В последнее время на форуме появились досадные сбои. Хотел вставить аватарку - не получилось, написал письмо админу - игнор. Попробовал повторить через месяц - опять не получается, опять письмо модератору - опять игнор. А вот теперь не получилось с вложениями. При нажатие кнопки “добавить файлы” процесс начинается но не заканчивается. Сейчас попробовал ещё раз - всё тоже самое.

Rula
kiselev_sergei:

У нас был такой самолёт и пока не сделали как я вам сказал, он вёл себя точно так же. А уж если у вас выкос вниз, как обычно, то он не взлетит никогда

На моём никакого выкоса не было, ось была ровно по продольной оси капота. Тоже никак не хотел взлетать и скакал (как на видео выше). А потом вместо озера поехали на реку и как ни странно - взлетал совершенно спокойно (ну кроме пары заруливаний). Вот и гадаю - с чем связано. Притом взлетел с менее мощным мотором. Потом в той же самой конфигурации на озере опять не хотел, даже при более сильном ветре, а вроде уже и собрался, но цепанул крылом, нырнул на большой скорости - крышка кабины - в щепки. Сплавал за ним, вытащил (был почти полон воды), на берегу не успел отсоеденить аккумулятор как вспыхнул регуль 😃. Но как ни странно повреждений не так много - крыло уже починил, из оставшихся щепок сделал форму кабины, надо только в гипс опустить и новую выклеить. Вот только трубку подходящего диаметра не нахожу - ни алюминиевую, ни карбоновую. Ну да на него всё равно пока времени нет (как и на другие модели).
Вот видео полётов на реке - видео левое (телефонами снималось да и “оператор” никакой), но два взлёта видно:

www.youtube.com/watch?v=tE4jEnfJ9Es

На озере же он просто скакал, причём нередко скорость развивал даже бОльшую, чем здесь при взлёте. Притом ветер был одинаковый примерно и там и там. Неужели течение сыграло такую роль?!

spyder3
Rula:

На озере же он просто скакал, причём нередко скорость развивал даже бОльшую, чем здесь при взлёте. Притом ветер был одинаковый примерно и там и там. Неужели течение сыграло такую роль?!

В России самолётов - гидропланов довольно мало, а тут полно. Я однажды посмотрел как они взлетают в штиль. Покрутилась Сессна 182 на понтонах по озерцу несколко раз, взлетела, а когда опять села я хозяину вопрос и задал - “зачем круги то нарезать?” Он ответил без волн не взлетит, а когда я их понаделаю, плавая покругу, есть с чего и взлетать". Можеет на озере поэтому?