хочу построить ultimate
Это балансировочные грузы для элеронов ?
Нет, это аэродинамические компенсаторы… (прошу прощения за оф-топ)
Андрюх привет!
Не боишься ,что может от потока клей отвалится?
Конечно люминь хорошо,а почему не текстолит?
Всем привет! Точно - это аэродинамические компенсаторы.
Сделал из алюминия потому, что его проще обрабатывать. Кривую ножку компенсатора из текстолита забодаешься точить. Сначала припаять хотел, но фигня полная получается. Нужен спец припой для алюминия и горелка. Ничего этого нету. Вот и приклеил эпоксидкой. Я в шип делал, надеюсь, что не отвалится, да и сами компенсаторы небольшого размера (пластина размером с пачку сигарет), там поток не очень сильно давить должен…надеюсь.
там поток не очень сильно давить должен…надеюсь.
Давил сильно, всё нафик поотваливалось в третьем тренировочном полёте.
Коллеги, всем привет!
Снова решил откопать тему из под дивана 😁.
Руки чешутся…
Значит так, легким движением руки брюки превращаются…😍
В общем меняю бортовой номер, делаю классику жанра.
Андрей
зря ты его ободрал - ну если руки чешутся вот этот взял бы за основу.
www.turbinetoucan.com/homepage/
Плюсы
Редкий - скорее всего в 1м экземпляре построен.
Красивый дезайн, правда капот надо переделать на базовом.
Блин,прикольный самолет.
Жалко чертежа нет.
Давил сильно, всё нафик поотваливалось в третьем тренировочном полёте.
А я тебе говорил.
А почему решил измениь окраску?
Андрей зря ты его ободрал…
…А почему решил измениь окраску?
Влад, Саня, привет!
Отвечу сразу на оба вопроса.
Тут собралась целая куча факторов. Давайте по порядку.
- На соревнованиях судьи меня простоянно чпокали за геометрию (вид сбоку). гаргрот у прототипа заходит на киль намного выше чем у меня на модели. вот фотки, + зализы киля, которых не было.
Модель.
Оригинал.
У оригинала гаргрот намного выше заходит на киль.
Это и является самым главным фактором, который заставил меня переделывать модель.
Вообще, клгда я начинал строить этот самолёт, я даже и не думал делать из него полукопию, хотел сделать свою раскраску и колбасить на нём как хочется, но получилось по другому, по рекомендации моего ныне покойного друга.
rcopen.com/forum/f82/topic124311 решил сделать полукопию для соревнований.
Собственно с этого всё и началось.
Ладно, это лирика и к делу относится весьма относительно.
2. Плёнка ORASTIK - отличный материал для обтяжки, но не совсем длогоиграющий, + мой первый опыт работы с ним. Были неучтённые при обтяжке данным материалом косяки, которые выползли после некоторого пероуда зксплуатации. ORASTIK - она как скотч работает сразу липнет, правда термоусаживается как обычный ORACOVRER, но в процессе зксплуатации, отклеивающиеся кромки приклеить утюжком не получается, а нанесение любого клея очень сильно портит фактуру 😍, не гламурно получается.
В общем сочетание этих факторов и заставило меня ободрать самолёт.
взял бы за основу.
Влад, не могу взять, совершенно другой самолёт, там даже нижнее крыло прямое, а у ультика - стреловидное. Новаторский биодизайн мне очень напоминает в некотором контексте эту, правда модельную тему, но похоже по грамуру больших коллег авиаторов поимели НИПАДЕТСКИ 😁, правда маленький ещё не лётаный. rcopen.com/forum/f78/topic260426
Большой.
Да,работы море нужно проделать.
Анрюха аппаратура работает хорошо,я на неё поставил Хайтековский модуль на 2.4, спасибо.
Андрей,
Если ты опять будешь Ораковером тянуть, то бери Scale. Это самая лучщая что у них есть. Только там есть белая, оттенки жёлтого и красного. Те прототип надо из этих цветов брать. Эта плёнка совсем не просвечивает, но из минусов - антенну(ы) надо выводить снаружи модели, так как алюминиевая подложка может быть преградой для радио волны. И конечно - надо брать плёнку с краской. Нет краски - отказаться от данного цвета.
Про Тукан, я гдето читал, что это и есть Ултимит, но с турбо мотором. Значит не совсем Ултимит.
ps
Орастик это для наложения цветовой гаммы на основу, коя должна быть Ораковер. Так мне в письме из компании производителя объяснили
Орастик это для наложения цветовой гаммы на основу, коя должна быть Ораковер.
Я так понял, что орастик они предлагают использовать для декалей, а в инструкции показана полная обтяжка самолёта. Да собственно уже до лампочки, обтянул самолёт базовым Ораковером, для декалей пойдёт автомобильный тонкий и очень тянучий ORACAL, уже прикупил жёлтый. Кстати, там имеется очень хорошая особенность - он выпускает профуканные мелкие пузырьки, правда нужно примерно сутки подождать и не суетиться раньше времени.
Пы.Сы.
Посмотрел внимательно фотки жёлтого, похоже там за основу был взят не ультик, а питс.
- Нижнее крыло прямое.
- Пилон верхнего крыла от фюза в растопырку наружу.
- Передняя кромка стабилизатора дугой.
- Стойки бипланной коробки точно от питса.
- Законцовки крыльев питсевские
Похоже, что в этой пицерии решили приготовить ПИТСА с турбиной, вот носяра и вытянулся.
будешь Ораковером тянуть, то бери Scale. Это самая лучщая что у них есть
Я такой тянул,мне не понравилась,со временем отклеивается,а потом не приклеишь.
Посмотрел внимательно фотки жёлтого, похоже там за основу был взят не ультик, а питс
Ага, только 12тый
Я такой тянул,мне не понравилась,со временем отклеивается,а потом не приклеишь.
Тут ещё наверное фактор старения влияет - как Scale, так и Orastick не так популярны как обычный Оракавер, поэтому многие нарезанные рулоны хранятся на складах по долгу. Я сам заметил что после 2х-3х лет хранения плёнка уже не та. При натяжке феном кромки сползают и плёнка сморщивается. Поэтому
- желательно брать у самого производителя www.oracover.de/…/1-1-model_aircraft.html либo в Хорайзон Хобби (она там УлтраКот). В этих магазинах плёнка упакована в пластик, а не продаются на развес/разрез, как на других немецко/австрийских сайтах.
- Не надо бросаться на дискаунты/распродажи - тут уже явно, что плёнка не первой свежести и её скорее всего придётся выкинуть после покупки
- Если плёнку брать в местном магазине - сторонится от рулонов с порванной обёрткой
Вот то, что имею сейчас. Крылья и стабилизатор тоже готовы.
На киль сделал зализы.
Нужно приступать к покраске пластика.
Вот сижу мучаюсь, самый большой проблеммой является покраска лексанового фонаря, Понимаю, по что правильному нужно использовать грунт и краску для лексана, но у меня идёт подбор цвета, поэтому использовать придётся автомобильную краску и сверху дуть двухкомпонентным лаком, в общем как обычно. Дунуть грунтом по лексану? Но возникает большая вероятность того, что краска сделает из него мохнатую шубу и тогда всё пропало.
Дунуть грунтом по пластику от того же производителя, что и краска? Наверное это самое правильное решение.
Остаётся вопрос.
Матовать поверхность лексана перед покраской
Лучше,но есть еще такая штука как усилитель адгезии.
старения влияет
Я согласен,это вам за бугром с этим проще чем нам, можете выбирать,а тут что продадут.
Остаётся вопрос.
Андрей, привет! …Обклей той же плёнкой, что и фюзеляж.
Либо крась “родным” грунтом и краской как обычно. Держится нормально. У меня во всяком случае держалось, пока не… Ну сам знаешь…
У мня тоже держится на лексане.
Андрей, да купи ты нормальную краску - Ораколор с отвердителем, дешевле будет. Теперь у тебя плёнка не пёрл, такие цвета есть везде. У меня ни на одном из фонарей ораколор не отлетал. Да - можно мелкой шкурочкой от 600 размера пройтись, всё. Грунта не надо под него. Вот не фонарь, а вся кабина из лексана ораколором под цвет плёнки покрашена.
Андрей, да купи ты нормальную краску - Ораколор с отвердителем, дешевле будет.
Влад, ссылки на представительство СПБ? …Ну мы же в разных “реальностях”! Нужен подбор. Ни один “тырнет-продавец” не будет ничего коллеровать! А по месту пошёл и купил прекрасный Сикенс, Дю-Пон и иже с ними с возможностью подбора и приобретения НУЖНОГО количества прямо на месте! …600-я даст “волосы”, не надо. Или 2000-2500 или просто хорошо обезжирить.
Мне выгоднее купить, за подбор платить надо столько же. Плюс тут никто с качеством подбора не заморачивается - да делают по компютеру, а чаще по коду, а если не в тон, ну и ничего - то ведь машина, не лицо. Ездить будет и так. Мало кого это волнует
Вообще-то, этот самолёт “затачивается” под соревнования, причём, насколько я понимаю, исключительно на победу. А судьи у нас, Влад, нифига не дальтоники. Да и самому гораааздо приятнее! В этом случае некоторые деньги за подбор роли в общем процессе не играют.
Андрей, привет! …Обклей той же плёнкой, что и фюзеляж.
Саня, привет!
На акуле так и делал, фонарь был затянут темже орастиком, что и весь самолёт, идеальный случай был. И обтянулся вполне прилично по холодному, плёнка то изначально липкая была и растягивалась немного даже без прогрева.
А вот с ораковером, которым сейчас самолёт обтянул этот номер уже не катит. Там только термоспособом, можно фонарь сморщить на раз, даже наверняка от температуры поплывёт, и пузыри из под плёнки будет очень сложно выпустить. В общем бзделовато греть фонарь. Поэтому и решил красить.
Андрей, да купи ты нормальную краску - Ораколор с отвердителем, дешевле будет. Теперь у тебя плёнка не пёрл, такие цвета есть везде.
Влад, к сожалению в России вообще такой краски не продаётся, только через интернет магазин нужно брать, а банка краски стоит дешевле стоимости доставки и ждать ещё пока приедет.
Вот и решил сделать подбор автомобильной краски, уже всё готово, цвет в точности совпадает, куплено 300 гр краски, отвердитель и двухкомпонентный лак.
И…прислушавшись к советам решил отматовать аккуратненько поверхность лексана перед покпаской, матовал специальной тряпочкой, которая называется СКОТЧ-брайт, а кромки для трафарета сделал из специального малярного рулончика фирмы 3М. Дорогой зараза, но очень удобный.
Плюс тут никто с качеством подбора не заморачивается - да делают по компютеру
Это фигово, у нас требуют точного подбора, даже выцветание краски на солнце и то учитывается у хорошего колориста.
Да, вот ещё, на ультик брал Орастик синий перламутровый, записал номер.
Потом докупил ещё, примерно через год, разочаровался, оттенок плёнки оказался темнее и совместное использоваеие плёнок из разных партий оказалось невозможныи, сразу бросается в глаза. ХАЛТУРА!!!
А уж про заказ краски по номеру вообще молчу, похоже будет лотерея повезёт/неповезёт.