Ла-7

vlad_den

Еще бы мне в этом аппарате кто эту самую ось самолета нарисовал бы …

Airliner-rc
vlad_den:

Еще бы мне в этом аппарате кто эту самую ось самолета нарисовал бы …

так вроде на чертеже должна быть.

Airliner-rc
vlad_den:

У меня АРФ от ЕСМ. Какие чертежи!

а тогда о каких углах идет речь? В АРФах же вроде вариантов сборки не много. Судя по этой теме на летающих нормально ЛАшках со стабом никто не заморачивался особо - все решалось выкосом моторчика вниз

vlad_den

Там стаб на трубе и его угол определяет только выштамповка на фюзе. Ошибиться на пару градусов - нефига делать. Я тоже сомневаюсь на своем…

ДедЮз

Несколько слов не для дядей, а для деток любящих самолетики. Строительная горизонталь или ось на боковой проекции одномоторных самолетов типа истребителей всех времен и народов, находится очень легко. От ЦЕНТРА ОСНОВАНИЯ КОКА (ступицы винта) провести ПЕРПЕНДИКУЛЯР через след плоскости любого шпангоута или вертикальный шов (заклепочный или стыка обшивок). Исключения попадаются, но ооооочень редко.

vlad_den

Туп, ничего не понял -

ДедЮз:

след плоскости любого шпангоута или вертикальный шов

???
Может нарисуете? Тут у меня на модели швов, заслуживающих доверие нету, не говоря уж о шпангоутах.

Если на хвосте - она куда приведет. И надо точно а не +/- 3 градуса:)

Vertolet4ik

Владимир! Можно глянуть на мотошпангоут? Есть мысль…

vlad_den

Тут скорее пожарная перегородка - это чужой:

У меня только не такая хитрая рама, а 4 стойки, которые шли с мотором. Там в морде центр найти можно, он даже нарисован - есть перекрестие. Куда вот в хвосте ось приходит?

Vertolet4ik

Смысл не найти ось, а выставить фюзеляж в горизонт и проверить установку стабилизатора. Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж… Как вариант! Только не знаю, нужно ли? Разве что просто ради проверки…

vlad_den
Vertolet4ik:

Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж

Теоретически это так, но уверенности в этом на данной модели нет. В общем, не буду расстраиваться и напрягать коллег раньше времени.

shumahair

у меня так получилось, как на фото. граница белого и серосинего и есть стык фюза с задним крылом. Склейка была естественно, не по градусам, а по стыкам. Выкос тоже посмотрите. На глаз нормальный, а у меня по факту вверх тянет

ДедЮз

Может нарисуете? Тут у меня на модели швов, заслуживающих доверие нету, не говоря уж о шпангоутах.
Образчик (картинка) идеальный для примера, думаю и по другим машинам не будет проблем. “Следов” вертикального конструктива, как видите, несколько. На клепанных машинах их еще больше. На старинных, как монимум в районе капота.
Можно и причины рассказать, думаю всем ясно, что контуры фюзеляжа рождаются вокруг ВМГ, наиболее определяемая точка - комль ВВ, т.к. всегда предусматривается возможность скоса, если аэродинамические средства недостаточны. При этом наименьшее отклонение из видимых с наружи элементов - центр основания кока или опоры ВВ.
P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?

Vertolet4ik

По этой картинке можно предположить, что осевая идет от кока до нижнего угла фюзеляжа на стыке с РН, можно провести линию лазерным нивелиром и не обязательно горизонтировать…
Можно еще на airwar.ru чертежи посмотреть…

ДедЮз

Искать точки на пересечениях или краях сопрягаемых частей ЛА, неблагодарное дело. Приоритеты при конструировании, в частности истребителей и спорт. самолетов: ВМГ - Эргономика - Аэродинамика. Т.е. От носа, через кабину к хвосту. Киль и РП определяются потребностью и дизайном, поэтому любые точки могут случайно оказаться на строительной оси. А шпангоуты всегда перпендикулярны, хотя бывают и косые, но не основного набора.

shumahair
ДедЮз:

P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?

В Ростове лишних запятых не ставят. Мне лично пофиг было, “Стабилизатор” это или “заднее крыло”. Но на будущее учту.

Stas49

Вот данные регулировки по настоящему ЛА-7. Может пригодится

ДедЮз

В Ростове лишних запятых не ставят.
А я парень не зажимистый, запятых не жалею, об этом в Ростове все знали;)

vlad_den
Stas49:

Вот данные регулировки по настоящему ЛА-7. Может пригодится

Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.

Vertolet4ik

Мне кажется на модели 30 минут еще можно умудриться поймать, но 7 наверное можно до 1 градуса округлить. Только не знаю, на сколько оправдано применять установки прототипа на модели? Могу скинуть книжку перевод с немецкого по аэродинамике малых скоростей (еще советская). Но думаю оно того не стоит…
Сразу не обратил внимания 7’ это допуск…

(В сумме 14)

ДедЮз

Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.
Это сделано для удобства ремонта. В капоте ось по мотору, на остальной части по оси плазовки. Для внеших манипуляций и построений никакого значения. Для плазовиков (построение теории и чертежей шпангоутов) имеет, т.к. совпадает с плоскостью макс. ширины фюзеляжа, если её продолжить впкред, то усложнится плазовка капота.