Ла-7

ДедЮз

Искать точки на пересечениях или краях сопрягаемых частей ЛА, неблагодарное дело. Приоритеты при конструировании, в частности истребителей и спорт. самолетов: ВМГ - Эргономика - Аэродинамика. Т.е. От носа, через кабину к хвосту. Киль и РП определяются потребностью и дизайном, поэтому любые точки могут случайно оказаться на строительной оси. А шпангоуты всегда перпендикулярны, хотя бывают и косые, но не основного набора.

shumahair
ДедЮз:

P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?

В Ростове лишних запятых не ставят. Мне лично пофиг было, “Стабилизатор” это или “заднее крыло”. Но на будущее учту.

Stas49

Вот данные регулировки по настоящему ЛА-7. Может пригодится

ДедЮз

В Ростове лишних запятых не ставят.
А я парень не зажимистый, запятых не жалею, об этом в Ростове все знали;)

vlad_den
Stas49:

Вот данные регулировки по настоящему ЛА-7. Может пригодится

Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.

Vertolet4ik

Мне кажется на модели 30 минут еще можно умудриться поймать, но 7 наверное можно до 1 градуса округлить. Только не знаю, на сколько оправдано применять установки прототипа на модели? Могу скинуть книжку перевод с немецкого по аэродинамике малых скоростей (еще советская). Но думаю оно того не стоит…
Сразу не обратил внимания 7’ это допуск…

(В сумме 14)

ДедЮз

Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.
Это сделано для удобства ремонта. В капоте ось по мотору, на остальной части по оси плазовки. Для внеших манипуляций и построений никакого значения. Для плазовиков (построение теории и чертежей шпангоутов) имеет, т.к. совпадает с плоскостью макс. ширины фюзеляжа, если её продолжить впкред, то усложнится плазовка капота.

Stas49
vlad_den:

ловить минутки смысла не вижу.

Владимир, я и не ловил - сделал все установки, как просилось по набору. Летает хорошо. Сделал охлаждение мотора чуть по другому. Я выклеил бальзой каналы до окон выхлопа с обеих сторон фюза. При этом пространство за мотором изолировано от остального фюзеляжа. За счет того, что окна выхлопа имеют скосы, создается эффект инжекционного насоса - то есть воздух не только нагнетается за счет набегающего потока. Он еще и высасывается. Мотор всегда хорошо охлаждается.

Viktor1952

Изначально предшественником был ЛаГГ-3 с V-образным двигателем ВК-105П, и ось винта была как раз по оси фюзеляжа. Кстати,с АШ-82 у Ла-5 просвет до земли под винтом оказался очень маленьким, что исправили на Ла-7, удлинив основные стойки шасси .

vlad_den

Как предсказывали опытные товарищи, общение с мотором МЛД-35 без танцев с бубнами не обходится. Завдиться отказался сегодня. Бензин не сосает:). Внутре все сухо. Предполагаю закисшие и зависшие клапана в вакуумном насосике. Снял карб, сунул в бензин - пусть ночку полежит, там посмотрим. 😉
На завтра, правда, летную погоду объявили, не хочется терять день. Поеду с электричками.

shumahair

А у нас ветер. Если карбюратор Вальбро там стоит, то можно прям в карб со шприца или с заправочной помпы пшыкнуть бензином. Мне помогало на 40ке китайской. DLE заводился с полпинка. Правда, в этом году еще не пробовал.

Губанов_Игорь
vlad_den:

общение с мотором МЛД-35 без танцев с бубнами не обходится. Завдиться отказался сегодня.

Володя, привет! Первый запуск любого нового мотора много времени не занимает, в отличии от дальнейшей регулировки.

  • заправляешь бак полностью
  • выкручиваешь свечку
  • заливаешь в цилиндр топливо с избытком, что бы текло со всех дыр
  • в карбюратор с открытой заслонкой так же
  • прокручиваешь винт с пристрастием раз 5-6 что бы все излишки топлива из мотора вылетели
  • ставишь свечу, вытаскиваешь подсос.
  • с первого-второго раза мотор обязательно даст серию вспышек, во время которой успеет топливо подкачать
  • убираешь подсос, запускаешь мотор (дроссель на первый запуск держишь открытым на 10-20%)

Если не успеет накачать топливо, просто в карбюратор впрыснуть, еще на серию вспышек хватит.
Просто так карбюратор нет смысла в бензине замачивать, ничего не даст

Sergej_S
vlad_den:

Бензин не сосает. Внутре все сухо

После зимнего простоя таже история, снял шланг с топливного бака на карб и закачал ручным топливным насосом бензин в карб. А дальше с первого прокрута послышался характерный звук из карба свидетельствующий о том что мембрана работает и топливо пошло из бака. Тогда все как описали старшие товарищи, запуск с пол оборота. А ночь мочить его точно не следует и уж тем более снимать.

Sergej_S
shumahair:

а по пальцам в обратку больно будет…

А что есть опыт получения? Да возникает обратка, иногда, так и пальци беречь надо-чай не казенные. Ставим винт на 2 часа и крутим, крутим, только акуратненко и желательно в толстой коженной перчатке, я использую ту что для сварщиков, если стартера под рукой нет.

PILOTon99
shumahair:

С выкосом двигателя походу только я мучаюсь. 2 градуса мало. Самолет при наборе оборотов вверх идет, если газ на треть, то ровно летает, если выше, то в небо тянет его. Развесовка правильная, по ходу это именно выкос.

Идет вверх сразу прям, или с набором скорости?

Губанов_Игорь
shumahair:

а по пальцам в обратку больно будет…

Губанов_Игорь:
  • прокручиваешь винт с пристрастием раз 5-6 что бы все излишки топлива из мотора вылетели

Для того и прокручивать, что бы все лишнее вытекло

shumahair

с набором скорости особенно заметно. на холостых вроде ровно летит

Alx1m1k
shumahair:

на холостых вроде ровно летит

-???

PILOTon99
shumahair:

с набором скорости особенно заметно. на холостых вроде ровно летит

Это нормальная реакция самолета, устойчивого по скорости и перегрузке. (Надеюсь на холостых летит ровно со снижением) Если напрягает, сдвиньте назад центровочку и перенастройте триммеры. Выкос вверх/вниз в первую очередь влияет на задирание/опускание носа при резкой даче газа, еще когда скорость не выросла… Выкос двигателя вниз чаще требуется на высокопланах и моделях со слабым моторчиком, не вдаваясь в подробности. Сомневаюсь, что он нужен на Ла-7 вообще.
Кстати, а что с центровкой то?

shumahair

нет, без снижения. Центровка по инструкции. рули высоты стояли чуть опущенные вниз. Сейчас заменил мотор на более мощный, 55 дле. Центровка стала чуть передней. Пока не взлетал, хочу посмотреть что получится.