Ла-7
Смысл не найти ось, а выставить фюзеляж в горизонт и проверить установку стабилизатора. Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж… Как вариант! Только не знаю, нужно ли? Разве что просто ради проверки…
Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж
Теоретически это так, но уверенности в этом на данной модели нет. В общем, не буду расстраиваться и напрягать коллег раньше времени.
“Может нарисуете? Тут у меня на модели швов, заслуживающих доверие нету, не говоря уж о шпангоутах.”
Образчик (картинка) идеальный для примера, думаю и по другим машинам не будет проблем. “Следов” вертикального конструктива, как видите, несколько. На клепанных машинах их еще больше. На старинных, как монимум в районе капота.
Можно и причины рассказать, думаю всем ясно, что контуры фюзеляжа рождаются вокруг ВМГ, наиболее определяемая точка - комль ВВ, т.к. всегда предусматривается возможность скоса, если аэродинамические средства недостаточны. При этом наименьшее отклонение из видимых с наружи элементов - центр основания кока или опоры ВВ.
P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?
По этой картинке можно предположить, что осевая идет от кока до нижнего угла фюзеляжа на стыке с РН, можно провести линию лазерным нивелиром и не обязательно горизонтировать…
Можно еще на airwar.ru чертежи посмотреть…
Искать точки на пересечениях или краях сопрягаемых частей ЛА, неблагодарное дело. Приоритеты при конструировании, в частности истребителей и спорт. самолетов: ВМГ - Эргономика - Аэродинамика. Т.е. От носа, через кабину к хвосту. Киль и РП определяются потребностью и дизайном, поэтому любые точки могут случайно оказаться на строительной оси. А шпангоуты всегда перпендикулярны, хотя бывают и косые, но не основного набора.
P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?
В Ростове лишних запятых не ставят. Мне лично пофиг было, “Стабилизатор” это или “заднее крыло”. Но на будущее учту.
“В Ростове лишних запятых не ставят.”
А я парень не зажимистый, запятых не жалею, об этом в Ростове все знали;)
Вот данные регулировки по настоящему ЛА-7. Может пригодится
Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.
Мне кажется на модели 30 минут еще можно умудриться поймать, но 7 наверное можно до 1 градуса округлить. Только не знаю, на сколько оправдано применять установки прототипа на модели? Могу скинуть книжку перевод с немецкого по аэродинамике малых скоростей (еще советская). Но думаю оно того не стоит…
Сразу не обратил внимания 7’ это допуск…
(В сумме 14)
“Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.”
Это сделано для удобства ремонта. В капоте ось по мотору, на остальной части по оси плазовки. Для внеших манипуляций и построений никакого значения. Для плазовиков (построение теории и чертежей шпангоутов) имеет, т.к. совпадает с плоскостью макс. ширины фюзеляжа, если её продолжить впкред, то усложнится плазовка капота.
ловить минутки смысла не вижу.
Владимир, я и не ловил - сделал все установки, как просилось по набору. Летает хорошо. Сделал охлаждение мотора чуть по другому. Я выклеил бальзой каналы до окон выхлопа с обеих сторон фюза. При этом пространство за мотором изолировано от остального фюзеляжа. За счет того, что окна выхлопа имеют скосы, создается эффект инжекционного насоса - то есть воздух не только нагнетается за счет набегающего потока. Он еще и высасывается. Мотор всегда хорошо охлаждается.
Изначально предшественником был ЛаГГ-3 с V-образным двигателем ВК-105П, и ось винта была как раз по оси фюзеляжа. Кстати,с АШ-82 у Ла-5 просвет до земли под винтом оказался очень маленьким, что исправили на Ла-7, удлинив основные стойки шасси .
Как предсказывали опытные товарищи, общение с мотором МЛД-35 без танцев с бубнами не обходится. Завдиться отказался сегодня. Бензин не сосает:). Внутре все сухо. Предполагаю закисшие и зависшие клапана в вакуумном насосике. Снял карб, сунул в бензин - пусть ночку полежит, там посмотрим. 😉
На завтра, правда, летную погоду объявили, не хочется терять день. Поеду с электричками.
А у нас ветер. Если карбюратор Вальбро там стоит, то можно прям в карб со шприца или с заправочной помпы пшыкнуть бензином. Мне помогало на 40ке китайской. DLE заводился с полпинка. Правда, в этом году еще не пробовал.
общение с мотором МЛД-35 без танцев с бубнами не обходится. Завдиться отказался сегодня.
Володя, привет! Первый запуск любого нового мотора много времени не занимает, в отличии от дальнейшей регулировки.
- заправляешь бак полностью
- выкручиваешь свечку
- заливаешь в цилиндр топливо с избытком, что бы текло со всех дыр
- в карбюратор с открытой заслонкой так же
- прокручиваешь винт с пристрастием раз 5-6 что бы все излишки топлива из мотора вылетели
- ставишь свечу, вытаскиваешь подсос.
- с первого-второго раза мотор обязательно даст серию вспышек, во время которой успеет топливо подкачать
- убираешь подсос, запускаешь мотор (дроссель на первый запуск держишь открытым на 10-20%)
Если не успеет накачать топливо, просто в карбюратор впрыснуть, еще на серию вспышек хватит.
Просто так карбюратор нет смысла в бензине замачивать, ничего не даст
Бензин не сосает. Внутре все сухо
После зимнего простоя таже история, снял шланг с топливного бака на карб и закачал ручным топливным насосом бензин в карб. А дальше с первого прокрута послышался характерный звук из карба свидетельствующий о том что мембрана работает и топливо пошло из бака. Тогда все как описали старшие товарищи, запуск с пол оборота. А ночь мочить его точно не следует и уж тем более снимать.
а по пальцам в обратку больно будет…
а по пальцам в обратку больно будет…
А что есть опыт получения? Да возникает обратка, иногда, так и пальци беречь надо-чай не казенные. Ставим винт на 2 часа и крутим, крутим, только акуратненко и желательно в толстой коженной перчатке, я использую ту что для сварщиков, если стартера под рукой нет.