Ла-7
У меня АРФ от ЕСМ. Какие чертежи!
а тогда о каких углах идет речь? В АРФах же вроде вариантов сборки не много. Судя по этой теме на летающих нормально ЛАшках со стабом никто не заморачивался особо - все решалось выкосом моторчика вниз
Там стаб на трубе и его угол определяет только выштамповка на фюзе. Ошибиться на пару градусов - нефига делать. Я тоже сомневаюсь на своем…
Несколько слов не для дядей, а для деток любящих самолетики. Строительная горизонталь или ось на боковой проекции одномоторных самолетов типа истребителей всех времен и народов, находится очень легко. От ЦЕНТРА ОСНОВАНИЯ КОКА (ступицы винта) провести ПЕРПЕНДИКУЛЯР через след плоскости любого шпангоута или вертикальный шов (заклепочный или стыка обшивок). Исключения попадаются, но ооооочень редко.
Туп, ничего не понял -
след плоскости любого шпангоута или вертикальный шов
???
Может нарисуете? Тут у меня на модели швов, заслуживающих доверие нету, не говоря уж о шпангоутах.
Если на хвосте - она куда приведет. И надо точно а не +/- 3 градуса:)
Владимир! Можно глянуть на мотошпангоут? Есть мысль…
Смысл не найти ось, а выставить фюзеляж в горизонт и проверить установку стабилизатора. Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж… Как вариант! Только не знаю, нужно ли? Разве что просто ради проверки…
Предполагаю, что 1-й шпангоут установлен перпендикулярно оси самолета, отсюда при помощи уровня можно попробовать отгоризонтировать весь фюзеляж
Теоретически это так, но уверенности в этом на данной модели нет. В общем, не буду расстраиваться и напрягать коллег раньше времени.
“Может нарисуете? Тут у меня на модели швов, заслуживающих доверие нету, не говоря уж о шпангоутах.”
Образчик (картинка) идеальный для примера, думаю и по другим машинам не будет проблем. “Следов” вертикального конструктива, как видите, несколько. На клепанных машинах их еще больше. На старинных, как монимум в районе капота.
Можно и причины рассказать, думаю всем ясно, что контуры фюзеляжа рождаются вокруг ВМГ, наиболее определяемая точка - комль ВВ, т.к. всегда предусматривается возможность скоса, если аэродинамические средства недостаточны. При этом наименьшее отклонение из видимых с наружи элементов - центр основания кока или опоры ВВ.
P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?
По этой картинке можно предположить, что осевая идет от кока до нижнего угла фюзеляжа на стыке с РН, можно провести линию лазерным нивелиром и не обязательно горизонтировать…
Можно еще на airwar.ru чертежи посмотреть…
Искать точки на пересечениях или краях сопрягаемых частей ЛА, неблагодарное дело. Приоритеты при конструировании, в частности истребителей и спорт. самолетов: ВМГ - Эргономика - Аэродинамика. Т.е. От носа, через кабину к хвосту. Киль и РП определяются потребностью и дизайном, поэтому любые точки могут случайно оказаться на строительной оси. А шпангоуты всегда перпендикулярны, хотя бывают и косые, но не основного набора.
P.S. В Ростове, до сих пор самолеты с “задними крыльями” летают или уже нормальные со стабилизаторами?
В Ростове лишних запятых не ставят. Мне лично пофиг было, “Стабилизатор” это или “заднее крыло”. Но на будущее учту.
“В Ростове лишних запятых не ставят.”
А я парень не зажимистый, запятых не жалею, об этом в Ростове все знали;)
Вот данные регулировки по настоящему ЛА-7. Может пригодится
Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.
Мне кажется на модели 30 минут еще можно умудриться поймать, но 7 наверное можно до 1 градуса округлить. Только не знаю, на сколько оправдано применять установки прототипа на модели? Могу скинуть книжку перевод с немецкого по аэродинамике малых скоростей (еще советская). Но думаю оно того не стоит…
Сразу не обратил внимания 7’ это допуск…
(В сумме 14)
“Скачал и увеличил. Однако - ось мотора и ось самолета не совпадают! Разница 125 мм. По описанию - установка крыла +1 град +/- 70 м, установка стабилизатора 0 град. В общем - постараюсь увидеть и избежать грубые ошибки, ловить минутки смысла не вижу.”
Это сделано для удобства ремонта. В капоте ось по мотору, на остальной части по оси плазовки. Для внеших манипуляций и построений никакого значения. Для плазовиков (построение теории и чертежей шпангоутов) имеет, т.к. совпадает с плоскостью макс. ширины фюзеляжа, если её продолжить впкред, то усложнится плазовка капота.
ловить минутки смысла не вижу.
Владимир, я и не ловил - сделал все установки, как просилось по набору. Летает хорошо. Сделал охлаждение мотора чуть по другому. Я выклеил бальзой каналы до окон выхлопа с обеих сторон фюза. При этом пространство за мотором изолировано от остального фюзеляжа. За счет того, что окна выхлопа имеют скосы, создается эффект инжекционного насоса - то есть воздух не только нагнетается за счет набегающего потока. Он еще и высасывается. Мотор всегда хорошо охлаждается.
Изначально предшественником был ЛаГГ-3 с V-образным двигателем ВК-105П, и ось винта была как раз по оси фюзеляжа. Кстати,с АШ-82 у Ла-5 просвет до земли под винтом оказался очень маленьким, что исправили на Ла-7, удлинив основные стойки шасси .
Как предсказывали опытные товарищи, общение с мотором МЛД-35 без танцев с бубнами не обходится. Завдиться отказался сегодня. Бензин не сосает:). Внутре все сухо. Предполагаю закисшие и зависшие клапана в вакуумном насосике. Снял карб, сунул в бензин - пусть ночку полежит, там посмотрим. 😉
На завтра, правда, летную погоду объявили, не хочется терять день. Поеду с электричками.