Ла-7

Alexxkidd

Основные отличия, капот без верхнего воздухозаборника, Воздухозаборник маслорадиатора сдвинут за крыло, щитки закрывающие полностью ниши шасси под фюзеляжем, форма нижнего щитка на стойке шасси не полукруглая. Ну и крыло, центроплан, изменен.
Как-то так…

vlad_den

Что-то тему увели… Как там насчет центровки, владельцы?

PILOTon99
Alexxkidd:

Основные отличия, капот без верхнего воздухозаборника, Воздухозаборник маслорадиатора сдвинут за крыло, щитки закрывающие полностью ниши шасси под фюзеляжем, форма нижнего щитка на стойке шасси не полукруглая. Ну и крыло, центроплан, изменен.
Как-то так…

Добавлю. У Ла-5, в отличии от Ла-5Ф, Ла-5ФН и Ла-7, высокий гаргрот и иная задняя часть фонаря (а-ля ЛаГГ-3). У Ла-7 воздухозаборники нагнетателя карбюратора расположены в корне крыла. Вооружение, состоящее из двух ШВАКов калибра 20 мм оставалось практически неизменным, однако существовала серия трехпушечных Ла-7 с пушками Б-20 с тремя гнездами в капоте и иными обтекателями казенников пушек,а также опытный образец с таким вооружением и иной формой козырька фонаря (с меньшим наклоном).

Wit
Denis_71:

Это уже ,я так понимаю, тот самолет, что собрали по мативам… Шасси (колеса и стойки ) по книге индентифицыруються как Ла-11, винт противополжного вращения (скорей всего от яка или пешки) …Судя по смешанному лонжерону металл плюс дерево похоже на Ла-7… Капот не внушает доверия,как самолета летавшего с такой скоростью…

Вот здря Вы так Батенька… Самолёт реставрировался давно и далеко не по мотивам… мы его в своё время облазили вдоль и поперёк, и стойки там родные… и вообще конструкция очень даже коррелируется с музейными образцами из Чехии и Венгрии… это самый обыкновенный Ла-7, с нормальными доработками и модификациями какие всю войну велись в полевых ТЭЧ… чем этот капот отличается от точно такого же Пражского, откройте глаза заблудшему?

Denis_71

Про капот были только сомнения…( Как то с замками сомнительно…) Виталий, а Вы по этому образцу лазили или по предшествующему? Шасси то и винт с Пражским не в какое сравнения…

Wit

Мы по этому самолёту ползали… а шассей я у седьмых, разных, пять видел, надо смотреть год модификации и завод изготовитель, к концу войны на разных фронтах в полевых условиях устанавливались уже совершенно разные агрегаты разных заводов. и не надо забывать, что ла11 называли “металический ла7” т.е. очень много частей и агрегатов из последних модификаций ла7 были перенесены на ла11…

Denis_71

Конечно, спорить не буду ,но по фоткам из 3 х книг других модификаций шасси и противоположного вращения винта не встречал…

Wit

винт чужой, стопудово, даже вращение не совпадает, а по конструкции и внешним размерам это обыкновенный ла7…
я списывался одно время с дедушками-бабушками, ремонтировавшими лавки в полевых условиях, например Мария Федотовна Попова мне писала, что они в 45 году заменяли стойки шасси старых модификаций на более выносливые, которые потом в 47-м устанавливались как стандартные на ла11… До прошлого года ещё был дедушка один жив, адрес потерял, он на Московском 381 заводе работал, он писал что стойки шасси с апреля 45-го по май 51-го на лавках различных модификаций, за исключением тормозов практически не менялись…
Но всё это фигня!
Если кто-то собрался делать копию, он её будет делать с определённого прототипа, а не с эфимерных книжных картинок… копия будет оцениваться только по приложенным к документации фотографиям, и по барабану какие там стойки, хоть от бронепоезда, копия должна соответсвовать фоткам конкретного прототипа…

Denis_71

А можно сделать вывод,что на боевых самолетах (до апреля месяца 45го) таких стоек и не было?
Вот уже не раз упирались … Ну вот скажем человек выбрал Монинский прототип, с окраской модели нужно повторять трещины? Или руководствоваться заявлениями из судейских коллегий ,что модель должна выглядеть как только что выкаченная с завода?
Субективизм это все и влияет это все только на баллы и может быть на ступень тумбочки, а делать он будет то что ему самому видиться правильным и искать доказательства…
Вот Вы же собирали информацию ( не только фотографии конкретного прототипа).
Вообщем очень интересная информация и я подозреваю, что ее у Вас еще есть…
Всегда с жадностью интересуюсь, и думаю меня поддержат в просьбе ею поделиться…!
Где то видел фотку с переразмеренной винтомоторной установкой корок Ла 7, если не ошибаюсь от Вас, может где тема есть от Вас ?
И посторика дело такое …в завершающей фазе и информации набираеться и понимания того ,что все надо было стоить по иному…

ДедЮз

Исчерпывающие материалы по машиная Лавочкина должны быть в Н.Новгороде. От Ла-7 до Ла-11 серийные клепались на заводе “Серго Орджоникидзе” Архивы и фотоархивы там были.

vlad_den

Собрал. Взвесил без топлива - 6950. Центровка - на 10 мм сзади указанной, в нос надо примерно 200 гр. Будет 7150, возможно 7200. Не приклеил муляж маслорадиатора, до облета обойдется.

Horizont

Скоро в небо ? Тогда легкого взлета и мягкой посадки !

Pumper
Wit:

заменяли стойки шасси старых модификаций на более выносливые, которые потом в 47-м устанавливались как стандартные на ла11…стойки шасси с апреля 45-го по май 51-го на лавках различных модификаций, за исключением тормозов практически не менялись…

Виталь, насколько это серьезная информация ( касательно именно монинской машины ) ?
17 люфтОв накрошил с апреля 45-го на выносливых ногах ?
Он в конце лета 1944-го на него сел, афаир.

Wit:

Но всё это фигня!
Если кто-то собрался делать копию

Это не обсуждается. Так есть. К сожалению (?).

Wit
Pumper:

Виталь, насколько это серьезная информация ( касательно именно монинской машины ) ?

понятия не имею… тут дело веры )))

Pumper:

Он в конце лета 1944-го на него сел, афаир.

и шо? он с лета 44-го ниразу не обслуживался, ниразу к нему механики не прикасались?

Pumper:

Это не обсуждается. Так есть. К сожалению

подробней можно? мая твая нипанимай…

Pumper
Wit:

он с лета 44-го ниразу не обслуживался

Ставить на него ноги от чего-то перспективного, которое только в 47-ом полетит ?

Wit:

подробней можно? мая твая нипанимай…

Не бери в голова, это моё, сугубо личное восприятие правил, при которых выпимший реставратор есть истина в последней инстанции. Вообще не тема для споров, ordnung uber alles, я понимаю/принимаю.

Wit
Pumper:

Ставить на него ноги от чего-то перспективного, которое только в 47-ом полетит ?

а мож наоборот, на перспективное в 47-м поставили то, что уже себя зарекомендовало в 45-м? в нашем авиастроении по идее так и было, тем более что и ла9 и ла11 были дальнейшим развитием ла7…
по моему логично…

Pumper:

при которых выпимший реставратор есть истина в последней инстанции

вот нипральна ты понимаешь!
моделист делает копию чего-то конкретного, с этого конкретного он берёт фотографии и размеры и старается их воспроизвести в своей модели! исчё раз - С КОНКРЕТНОГО САМОЛЁТА! поэтому это и называется КОПИЯ!!!
и сумлеваюсь я, что реставратары в Монино злопотребляли во время службы… после может быть, под конец реставрации и перегибали с обмыванием, но не во время реставрации…

vlad_den
Horizont:

Скоро в небо ? Тогда легкого взлета и мягкой посадки !

Что-то “вихри враждебные веют над нами” - на все праздники - и эти и следующие виндгуру на Будапешт или ветер 9-12 м/с или дождь обещает.

Horizont

Та же гадость и у нас ! Все, что вам обещали, уже неделю фигачит, и когда закончится не известно ! Вот и маемся !

Pumper
Wit:

а мож наоборот

Может. Но именно по монинскому чаще так:
igor113.livejournal.com/72411.html
Я поэтому тебя и спросил, насколько глубоко ты в нём покопался.

Wit:

вот нипральна ты понимаешь!

Понимаю пральна, и принимаю. О чём и говорил ( пардон - uber=ueber ).
Это просто моё пустое брюзжание, от бессилия перед реальностью - если мне вдруг жосско вс(к)ралось делать именно Эмиля-3 из Deutsches Museum, Muenchen, я буду вынужден его делать с “дырочкой в левом боку”. С двумя, точнее, “дырочками”.
А ведь кое-кто даже пикиведию прАвил, пытаясь побороть эту “несправедливость” 😃