Ла-7
Доброго всем дня.Позволю рассказать о своей Лашке.Самик оч не плохой,летать приятно.Но есть вопрос!Когда идеш на посадку без закрылков сильно раскачивает самолет.
Возможная причина, малая деградация (установочный угол крыла). При “посадочных углах атаки” оперение попадает в тень, теряет эффективность.
Никак не получается загрузить фото.Я с телефона пробую.Днем попробую с компа.
Только на фейсбук получилось отправить.Хрень какая то.
Черт! Похоже, этот самолет мстит мне за приверженность к электричкам😈! Вчера с доп грузом полетел - все хорошо на взлете, в полете. На посадке мы опять прыгаем. Похоже, это особенность данной модели - гляньте видео из Ольгинской. Но этого мало, на втором прыжке слетает правое колесо, стойка со всей дури втыкается в траву! Пол-крыла разворочено. Жечь со злобы не стал, (хотя хотелось) задвинул на полку:(. Бум ждать вдохновения…😉
Правильно сделал, что не спалил ! Вдохновение придет быстро, а вот обида за содеянную инквизицию не скоро мучить перестанет !
Похоже, этот самолет мстит мне за приверженность к электричкам😈!
Не мстит. Посадка на электричке и на бензине совершенно разные. Но ничего страшного. С твоими руками ты быстро отремонтируешь самолет. Не знаю почему, но мне кажется что вы подружитесь с ним. Успехов.
Похоже, это особенность данной модели - гляньте видео из Ольгинской
Хотел посмотреть, но ничего не понял… Можете ссылку кинуть?
Володь, переделай его в электричку, чтоб не “выпендривался”…)))))
Хотел посмотреть, но ничего не понял… Можете ссылку кинуть?
- смотреть 1:50
Володь, переделай его в электричку, чтоб не “выпендривался”.
Да уж думал…, накладно, блин! И движок работает нормально, тьфу-тьфу. Правда винт опять покупать:(
vlad_den, спасибо, всё понял. Только мне показалось, что модель не “выдержали” на посадке. Не утверждаю в точности терминов, но, если своими словами, то газ убрали и модель “плюхнулась”, а потом и “козла” дала.
У меня есть ла-7 от есм, но ещё не поднимал, требует моего внимания, но пока не доходит ход… Надеюсь, что у меня посадки будут самыми мягкими)))).
Я бы сказал, что менее капризная модель при таком касании “приклеится” к полосе - нормально пробежит на основном шасси, постепенно опуская хвост. Так у меня себя ведет, например, Як-1. Не то, чтобы Ла нельзя было посадить аккуратно, - еще более пологая глиссада, еще более долгое выдерживание, собственно, у меня тоже получалось. К сожалению, не всегда. Может, основное шасси вынесено вперед далековато от ЦТ. При касании с чуть бОльшей вертикальной скоростью самолет получает импульс на увеличение угла атаки крыла, взмывает, скорость падает, срыв, удар шасси, отработка пружинной стойки, и т.д.
Владимир. У тебя и на видео был срыв при посадке. Маленькая скорость. На Як-1 электромотор. При посадке с ХХ сопротивление винта небольшое. Бензиновый двигатель на ХХ дает 1500 - 2000 оборотов. Сопротивление, а с ним и торможение самолета существенно выше. Отсюда и маленькая скорость. Срыв. Садиться нужно “на движке”. Настроить кривую газа. Так будет более комфортно.
Кстати посадка на бензыныче с заглохшим двигателем намного приятнее, чем с работающим. Конечно если ты в пределах полосы.
Привет, Володя, это я понимаю. На Яке, кстати, тормоз винта не включен, крутится и тормозит вполне. Но размер другой, аэродинамика другая, хотя нагрузка на крыло похожа. Но вот на видео, парень сажал вполне грамотно, и все равно он скакал. Я пробовал еще увеличить горизонтальную скорость - он только подпрыгивал выше, зараза! Только, если очень аккуратно притираешь с почти нулевой вертикальной - он садится хорошо. Сам попробуешь.
Правда, я и еще один свой косяк не исключаю. По опыту других моделей, которые норовили на пробеге обязательно скапотировать, я чуть добавил стойкам наклон вперед. Похоже, что очень зря! При ремонте буду это убирать. Ни малейшей склонности к капотированию не обнаружил, ни на рулении, ни на взлете, ни на посадке.
Сам попробуешь.
Осталось щитки основных стоек доделать. “Родные” кривые. И еще. Читаю про центровку и вес. И не пойму. У меня центровка получилась 140 при 168 рекомендованных. У людей еще больше чем 168. Или я так измерял? Измерял несколько раз. Или самолет? На нос кроме стартера 400-450 грамм больше ничего не вешал. Задняя стойка убирающаяся. С приводом от сервы с длинной тягой в карбоновой трубке. Но лучше большая передняя центровка, чем маленькая задняя. Дай бог, что бы не ошибся.
И вес. Без топлива 7700. Измерял двумя весами. Откуда у людей под 9 кГ?
И еще про “козлы”. На Ла-9 у меня были стойки очень жесткие. Срабатывали на 11 кГ. каждая. Подпрыгивал на посадке. Стойки не отрабатывали. На Ла-7 мне сделали стойки с пружинами на 5 кГ срабатывания. Попробую. Может и у тебя амортизация стоек на посадке не срабатывает?
У меня как раз мягкие пружины. Щитки я обрезал от колеса - в траве они каждый раз отламывались - тонкая плохая фанерка. А разницу в весе и центровке я отношу на “стабильное” качество китайских фюзеляжей из композита. У меня на моторе МЛД теперь еще прикручена 800 гр свинцовая пластина и центровка 160 мм от передней кромки крыла - посередине плоская часть. И вес с этим балластом стал 8200 примерно. Ты назад какую стойку поставил? И как со створками решил?
А в трехточечном положении самолет не получается сажать? Это было бы и копийно и сняло бы проблему с козлением полностью. Вопрос в том, способна ли на это модель. А то напроектируют так, что в трехточечном положении самолет уже валится на крыло. Или запас по углу атаки окажется милиписическим. Этим страдали и некоторые настоящие самолеты, например Пе-2. Касаемо же модели: если без больших переделок, то можно подстроить управление так, что-бы при выпуске щитков элероны немножечко приподнимались вверх. Это позволит немного увеличить запас по углу атаки, и моделисты отмечали, что поведение моделей в такой конфигурации на больших углах атаки заметно улучшается.
Не знаю, Артем, у меня не получалось, валился на крыло. Хотя элероны немного приподняты. Думаю, главная проблема все-таки в выносе стоек и ЦТ. Вон на видео в посту 1827 - отлично садится с приличной вертикальной на главные стойки и не меняет угол атаки при касании. Хотелось бы такого поведения добиться!
Жалко. На видео, кстати, возможно пилот придержал хвост отклонением стика от себя, плюс что-то быстро остановился. Может колеса не совсем свободно крутятся, может полоса “вязкая”, и это помогает. хз. А левая стоечка то у него подломилась и ушла назад, если мне не показалось…
Для густой травки нормально остановился, по-моему. У нас примерно так же. И когда прирулил я не увидел проблем со стойкой, хотя при развороте подозрение было. Может видео чуть смазано. А вот ручку от себя при касании - очень похоже.
Ты назад какую стойку поставил? И как со створками решил?
www.P.a.r.k.f.l.y.e.r/product/1128552/
Створки еще не ставил. Ищу варианты закрытия. Пока не придумал. Заниматься этим буду после облета.