Ла-7
Сам попробуешь.
Осталось щитки основных стоек доделать. “Родные” кривые. И еще. Читаю про центровку и вес. И не пойму. У меня центровка получилась 140 при 168 рекомендованных. У людей еще больше чем 168. Или я так измерял? Измерял несколько раз. Или самолет? На нос кроме стартера 400-450 грамм больше ничего не вешал. Задняя стойка убирающаяся. С приводом от сервы с длинной тягой в карбоновой трубке. Но лучше большая передняя центровка, чем маленькая задняя. Дай бог, что бы не ошибся.
И вес. Без топлива 7700. Измерял двумя весами. Откуда у людей под 9 кГ?
И еще про “козлы”. На Ла-9 у меня были стойки очень жесткие. Срабатывали на 11 кГ. каждая. Подпрыгивал на посадке. Стойки не отрабатывали. На Ла-7 мне сделали стойки с пружинами на 5 кГ срабатывания. Попробую. Может и у тебя амортизация стоек на посадке не срабатывает?
У меня как раз мягкие пружины. Щитки я обрезал от колеса - в траве они каждый раз отламывались - тонкая плохая фанерка. А разницу в весе и центровке я отношу на “стабильное” качество китайских фюзеляжей из композита. У меня на моторе МЛД теперь еще прикручена 800 гр свинцовая пластина и центровка 160 мм от передней кромки крыла - посередине плоская часть. И вес с этим балластом стал 8200 примерно. Ты назад какую стойку поставил? И как со створками решил?
А в трехточечном положении самолет не получается сажать? Это было бы и копийно и сняло бы проблему с козлением полностью. Вопрос в том, способна ли на это модель. А то напроектируют так, что в трехточечном положении самолет уже валится на крыло. Или запас по углу атаки окажется милиписическим. Этим страдали и некоторые настоящие самолеты, например Пе-2. Касаемо же модели: если без больших переделок, то можно подстроить управление так, что-бы при выпуске щитков элероны немножечко приподнимались вверх. Это позволит немного увеличить запас по углу атаки, и моделисты отмечали, что поведение моделей в такой конфигурации на больших углах атаки заметно улучшается.
Не знаю, Артем, у меня не получалось, валился на крыло. Хотя элероны немного приподняты. Думаю, главная проблема все-таки в выносе стоек и ЦТ. Вон на видео в посту 1827 - отлично садится с приличной вертикальной на главные стойки и не меняет угол атаки при касании. Хотелось бы такого поведения добиться!
Жалко. На видео, кстати, возможно пилот придержал хвост отклонением стика от себя, плюс что-то быстро остановился. Может колеса не совсем свободно крутятся, может полоса “вязкая”, и это помогает. хз. А левая стоечка то у него подломилась и ушла назад, если мне не показалось…
Для густой травки нормально остановился, по-моему. У нас примерно так же. И когда прирулил я не увидел проблем со стойкой, хотя при развороте подозрение было. Может видео чуть смазано. А вот ручку от себя при касании - очень похоже.
Ты назад какую стойку поставил? И как со створками решил?
www.P.a.r.k.f.l.y.e.r/product/1128552/
Створки еще не ставил. Ищу варианты закрытия. Пока не придумал. Заниматься этим буду после облета.
ОХ УЖ ЭТОТ ЛАВОЧКИН)))!!! Столько видюшек посмотрел сейчас- везде вроде нормально садится. Даже страшно стало - смогу ли я так… На одном видео что-то оторвалось (по комментарию) и модель в штопор … аж жалко стало, но ничего, по ссылке в этом же видео, второй полёт (реинкарнация - кажется так называлось видео) прошёл благополучно и посадка тоже приличная, хотя и с небольшими колами… Думаю, что посадки на этом ла-7 просто нуждаются в отработке и всё у НАС получится!
По моему малореально его сажать на три стойки сразу. Самолеты с задней стойкой хвост задолго перед взлетом поднимают и посадить его с опущенным хвостом нереально. Он или вверх пойдет, если вести его на привычной посадочной скорости, или завалится от нехватки этой скорости. Учитывая небольшие моторы, его уже не спасти. Даже с 55 ДЛЕ я бы не рисковал - может не хватить времени среагировать, высота-то маленькая.
Я бы даже не пробовал.
До того, как я воткнул на него стабилизацию, он садился вполне приемлемо. Сейчас вообще сказка, конечно. Главное - не плюхнуть его об землю при посадке. Козлил он за 2 года у меня пару раз всего, когда не выводил на посадку как по ниточке. Плавное снижение и, безусловно, с газом!
Даже страшно стало - смогу ли я так… Думаю, что посадки на этом ла-7 просто нуждаются в отработке и всё у НАС получится!
Сам такой. Страшно, но … НАДО!
Доброго времени суток!Наконец то получилось парочку фоток загрузить.Хух.Неблагодарное это дело,с телефона загружать.Фото у меня в альбоме.Подругому пока никак.
Мой садится тоже только на передние стойки.Однажды передержал и…Благо высота минимум была,но все равно жестковато получилось.Не большой ремонт и снова в небо.Ну и конечно посадка на Лашке держит всегда в тонусе!)))
Ну и конечно посадка на Лашке держит всегда в тонусе!)))
Не только. У меня Як-54 был 30сс. Как правило при посадке спина мокрая. Любил скорость на посадке. Чуть что сваливался на раз.
До того, как я воткнул на него стабилизацию
Можно подробнее. Какая? На какие рули?
FY-20 поставил на всё - элероны, высота, направление. На калильном Корсаре (1,8 размах) стоит игловская, с хоббикинга.
На Ла-7 ставил потому, что из-заслабой пластиковой задней стойки по полосе не мог его поймать. Часто в кустызаворачивал. А псотавил и сразу на все подключил. В ветер порывами до 15-17м/с как по рельсам садится. Было такое, взлетал, ветер около 8-9 м/с дул, а потом как началось… думал в дрова при посадке.
Это дело каждого конечно. На соревнованиях это, вроде, запрещено. А я не хочу клеить модель. Уже тошнит за 8 лет от клея.
По самолету, насколько я понял по данной ветке, китайцы что-то намудрили. Походу у всех вопросы с центровкой и вверх его тянет.
У меня центровка вышла 150мм,и выкос делал и всеравно на полном газу тянет вверх.Оттримируеш на полном газу,летит ровно,газ сбросил и висиш на стике.Не совсем удобно.
Владимир, сочувствую!
на малом газу лавка садиться, как по рельсам, чуток скорости и все. у нас впп короткая была приходилось притирать в самом начале
а вдохновение придет
удачи в продолжении
Это дело каждого конечно. На соревнованиях это, вроде, запрещено.
Уже не запрещено.
Вдохновился. Чиню. Вечерами, коллеги советами помогают, за что им спасибо большое!
О! Ну, вы товарищ Фудор меня опередили в расправе с немцами. Но какговорил всем известный Вася Теркин-у немцев это, не последний самолет. Интересно было бы услышать подробности боя. 😃
Починил.😉 Взлетел. Полетел. Сел. Два раза.😒 Коллеги, сегодня позитивный день, с вашей помощью мы добились успеха.😉 Диагноз насчет выноса стоек оказался правильным. После того, как колеса ушли назад примерно на 2 - 2,5 см, склонность к козлению пропала. Так что полеты и посадки стали доставлять удовольствие. Ребята даже поснимали, обещали прислать, как получу выложу видео.😒
За добрые советы всем спасибо!😃
Сегодня крайняя предполетная подготовка. Запуск двигателя и подбор винта. Оказалось, что не все красивое - полезное. Двигатель напомню DLE-35RA.
Винт трехлопастной 19Х10. Написано 35-45сс. Вес 210 гр. + кок 100 гр.
Двигатель его раскрутить НЕ СМОГ. При оборотах свыше средних глох. Танцы с бубнами. Проверка зажигания. Думали пробивает колпачок свечной. Заменили полностью. Нет. Хотели снимать карбюратор, но вовремя пришла мысль сменить винт. Двигатель заработал.
Винт трехлопастной 18Х10. Вес 120 гр. + кок 100 гр.
Работа устойчивая. Тяга 6700 гр.
Винт двухлопастной 19Х8. Вес 90 гр. без кока.
Двигатель “зверь”. Тяга 8300гр. При весе 7800.
Придется использовать этот винт. Головная боль. Теперь с носа уйдет около 150гр. Нужно готовить свинец. И где на него найти большой копийный кок. Ну ничего. Пока буду летать с “некрасивым” винтом.
Завтра собирался поднять в воздух. Погода как бы “устаканивается”. Но облом. Шеф-пилот уезжает. Сам боюсь. Да и все самолеты мне поднимает один и тот же шеф-пилот. Руку менять нельзя.😒
Опять буду ждать погоды и шеф-пилота. Как они пересекутся тогда и в воздух.
Починил.😉 Взлетел. Полетел. Сел. Два раза.😒 Коллеги, сегодня позитивный день, с вашей помощью мы добились успеха.😉 Диагноз насчет выноса стоек оказался правильным. После того, как колеса ушли назад примерно на 2 - 2,5 см, склонность к козлению пропала. Так что полеты и посадки стали доставлять удовольствие. Ребята даже поснимали, обещали прислать, как получу выложу видео.😒
За добрые советы всем спасибо!😃
МОЛОДЕЦ! Главное не унывать😁
Владимир, винт который в статике тянет лучше всего, на самолет ставить вряд ли нужно. В полете мотор разгружается, и этот винт может оказаться очень легким, со всеми вытекающими. Как правило пропеллер, который на земле кажется тяжелым (не по весу), дает мало статики и мало оборотов (в рамках приличий конечно) в полете оказывается намного предпочтительнее. Да оно и логично вообще. Что нужно, что бы получить бешенную статику на земле? Шаг поменьше да диаметр побольше. Винт раскручивается и показывает килограммы на безмене. Только в воздухе тянуть ему , может оказаться, нечем. Более корректное сравнение нужно делать исходя в том числе, и из оборотов, которые развивает мотор с каждым винтом.
Часа три грузилось. Насчет винта - с Игорем согласен на все 100!!!. Давно вообще не меряю статическую тягу, прикидываю в калькуляторе и дальше по ощущуениям. Кстати - я бы не стал отказываться от Межлика 3 х 18 х 10. У меня винт обычный 18х10 Metts - Lindinger. И кок оттуда же, поставил 102 мм, вроде смотрится ничего. Сможете оценить.
Прошу прощения - получилось длинновато - там оба полета, да еще мои тренировки захода во втором. А резать не хотелось - снимал старый моделист, 80 ему, очень старался, не хочу его огорчать.😉
Эх. Мне бы так научиться. Владимир “колитесь”. Почему такой не копийный взлет😁. Как по линейке. Чем достигли?
Володя, “колемся” - на разбеге влево здорово тянет:o, надо очень активно рулить РН;). И хорошо, что полоса у нас широкая, есть запас для тренировок;)