Ла-7
Михаил, Как ты их (гиро) ставишь? Я ставил на модели с .46 и .55 ОS те 2х тактники и на электро - всё нормально, а вот когда на Декатлон с 125 Сайто приделал и когда на земле его обкатывал, то при макс оборотах от вибрации РН из стороны в сторну до макс уклов (режим был рэйт). Пропелер конечно сбалансирован был. Да ведь и толстенная прокладка из лучшего что пока сделали - Хайперион гель липкой ленты в 8мм стояла. Пока снял GYA350 с самолёта, он летает без него. Благо Декатлон хоть и похож, но далеко спокойней Пайпера на взлёте
Лучший вариант это в паралон. Второй это жесткое крепление.
Паралон сильно гасит вибрацию и не имеет резонанса как резина. Паралон как бы амортизирует.
Но я перешел на жесткое крепление. Обворачиваю двухсторонней прокладкой из комплекта и хомутом в район трубы.
Браво!Вот они российские Невтоны
Ну ты Михаил просто нашего отца аэродинамики (Я про Жуковского) в аут бы отправил при жизни!
Я думаю, это заблуждение. Ты путаешь управляемость с подъёмной силой
Этой машине они точно нужны(хозяин их конструирует).Много слышал о желании поставить гир,но живьём не видел.Пермяк и так оттопыривается на зависть всем=это мастерсто.
Я думаю, это заблуждение. Ты путаешь управляемость с подъёмной силой.
Ей пофигу, какой у тебя двигатель, ей нужна лишь скорость и угол атаки.
Ты Володя про стрелу или про модель? Извени не дошло! Ей я понимаю стреле? Или ему пофигу (самолету) на двигатель? Если про стрелу то батенька угол возвышения к горизонту +масса+скорость определяют ее траекторию полета. И ни коим образом не присутствует понятие угла атаки т.к. не имеется поверхностей аэродинамически поддерживающих саму стрелу! На крылатых ракетах само собой!😜
И ни коим образом не присутствует понятие угла атаки
Здесь Вы не правы, батенька! Как инженер-механик по баллистическим ракетам, скажу, присутствует всё! и тангаж, и рыскание, и угол атаки…
Ну, а в общую дискуссию вступать не буду, потому как большинство высказываний авторов выше показывают крайне низкий уровень понятия об аэродинамике… Нужно читать “Марксов”…
Здесь Вы не правы, батенька! Как инженер-механик по баллистическим ракетам, скажу, присутствует всё! и тангаж, и рыскание, и угол атаки.
Валентин! Глубоко уважаю твои познания, но, про примитивную стрелу речь идет, а не про “Булаву”!☕ 😃
про примитивную стрелу речь идет, а не про “Булаву”!☕ 😃
Илья, чес слово, никого не хотел обидеть! Дело вот в чем, аэродинамикой (в первом приближении) обладает даже брошенный кем-то с какой то скоростью камень. Тем более, стрела. Деревянная ли, стальная ли, оперенная ли, либо нет… Любое тело! Любое! обладает некими аэродинамическ4ими характеристиками. Но… дискуссия форума пошла не по пути поиска истины, а по пути умничания… типа, кто больше терминов нахватался… (еще и Жуковского вспомнили). Ребята, забудьте всё, о чем ранее было сказано. Остановитесь на двух понятиях: ЦМ и ЦД. Вся динамика полета пляшет вокруг них! А вот теперь о различии самолета и баллистической (не крылатой) ракеты: ракету принято считать симметричной относительно осей Y и Z, а самолет таким быть не может по определению. Вот и всё… Извините, не совсем в тему…
Долго думал, как бы правильнее сформулировать ошибку авторов многих постов… Всё просто! Авторы забывают об относительности движения (не теории относительности нашего уважаемого Эйнштейна), а о том, что движение модели относительно земли, т.е. того, что воспринимает наблюдатель с земли, в том числе и пилот модели, это совсем не то, как модель движется в потоке среды, называемой боковой ветер… Ребята, делайте поправку на ветер!!! и будет вам счастье…
Первоначально речь пошла о копийности Ла7 сборки и его летных качествах.
Ну копийность данного Ла7 не изменить, его делает фабрика. А вот полет так же хочется иметь красивый.
Всю красоту полета делает пилот или ему помогают всякие электронные прибамбасы. Почти все пилоты делают это своими руками без вспомогательных средств. Но когда выставляют свои видео, то взлеты и посадки часто происходят не контролированным способом. Взлет с понятием прокатить редко встретишь. В основном газу до отказу и лишь бы оторвать.
Про посадки вообще молчу. Нечего смотреть. Все разные и как придется.
Так вот лично мне гиро сильно помогли делать это не просто красиво, а очень красиво в ветреную погоду да еще на такой полосе как у меня. Лес с трех сторон. Ветер крутит как в стиральной машинке всегда даже в очень тихую погоду. Я понимаю, что настроить гиро не так просто и что гиро требуют быстрых и точных серв.
Но это контролированные посадки и самолет переходит из полета в качение по полосе логично и приятно.
Но почему гиро вредны и могут привести к неуправляемому боковому скольжению или что еще я не услышал.
Про все услышал и про серпы с молотами и про баб и про «настоящих пилотов» но это все треп, а главного нет. Аргументов против нет!!!
Я не забыл про относительное движение. Я только про него и далдыкаю.
Так вот лично мне гиро сильно помогли делать это не просто красиво, а очень красиво в ветреную погоду да еще на такой полосе как у меня.
Миша,
Я же писал тут, что не считаю что гиро вредны. Да и не толко я. Но все вас не поддержат потому что
- Никогда их не имели
- Кто имел, то большинство имели не гиро, а коробку из Китая с надписью Gyro. Ведь кто их купит те гиро? Я имею только 2 gyro (351 и 350) и то старые купил - дорого. У вас ведь по 3м осям, след 352 + 350 или 351 + 2 Х 350 Футаба. Те комплект по цене е-бэя $400 - $450 + доставка. Да плюс к ним и сервы не с Хобби Сити за $25 целковых штука надо. У вас же JR цифры - те ешё столькоже на стол как и за гиры. Да ведь согласитеь тут и Спартан средней дешёвости не все могут себе позволить, а о Немецком ACTе и мечтать не надо, да и мало кто и слышал наверное.
- Все копиисты (за рдким исключением) летают мало, больше строят и говорят/советуют - и им не до гиро и полётов - взлётов с посадками - другие проблемы денег просят. Те кто не пробовал ананас не может спорить о его вкусе
Так что я вам тут объяснил наверное достаточно. Если Нет, то посмотрите хоть на Чемпиона России - Виталия Робертуса. Да у него Як 132 весь гирами набит под завязку - и как раз теми что у вас. Ну какие вам ешё нужны доказателеьства? Робертуса Вам мало?
Чемпион мира!
В это воскресенье полетал на киошевском Зеро с гирой на руле направления. На взлете и рулежке зверско помогает, в полете поначалу мешает, но когда привыкаешь делать развороты как положено, т.е. координированно, давая руля направления, то нормально. Кстати, если вообще забыть про руль направления, самолет все равно разворачивается, только со скольжением. Гира была включена на передатчике на пропорциональный канал (слайдер) в обычном режиме. Ветер был в порывах метров 10 в с, поперек полосы, но и садился я так же. Гира - Хоббикинг 401, серва - Футаба 3003 (стандарт, аналоговая). Думаю цифровые скоростные сервы нужны только на вертолете, а на самолете не обязательны, хотя и не помешают если деньги на это есть. Дело в том, что моменты инерции у самолета больше, чем у вертолета такого же размера. При максимальной чувствительности гиры модель начинала вилять хвостом стоя на земле (с помощью хвостового колеса), но в полете даже при максимальной чувствительности раскачки не было. Была правда пара неприятных моментов, когда в вираже я ощутил, что самолет управляет собой сам, но к этому наверно можно привыкнуть.
Я же писал тут, что не считаю что гиро вредны.
Спасибо Влад хоть ты меня понимаешь и Виталий Робертус!!!
Думаю цифровые скоростные сервы нужны только на вертолете, а на самолете не обязательны,
Ты прав. Цифровые не обязательны. А вот скорость нужна. Если маленькая скорость то виляет, а если достаточная то флатерит. Но ты немного уменьшь чувствительность и тогда хокей. Скорость нужна примерно 0,14 и лучше.
Если маленькая скорость то виляет, а если достаточная то флатерит.
Ну дык в качестве нештатной ситуации виляние лучше, чем флаттер 😃
А если модель скоростная, то при флаттере можно, как говорят американцы, не посадить модель одним куском. А чувствительность-то я еще на поле настроил.
Подняли все таки Ла 7 с Mokki 50 sv, с третьего раза, по всей вероятности мало тяги, летать только блинчиком… Ну и в этот же день модель обрела нового хозяина. Дальше по этой теме будет освещать Ляховский Олег… Будет произведена замена двигателя ну и по мелочи …
Вот видео полета…
Илья, чес слово, никого не хотел обидеть! Дело вот в чем, аэродинамикой (в первом приближении) обладает даже брошенный кем-то с какой то скоростью камень. Тем более, стрела. Деревянная ли, стальная ли, оперенная ли, либо нет… Любое тело! Любое! обладает некими аэродинамическ4ими характеристиками
Про обиду и речи не идет Валентин!😃 Просто лезем в дебри, а смысл дискуссии в том, что понятие угла атаки (Углом атаки является угол между хордой крыла и набегающим воздушным потоком) применительно для поверхности на которой возникает разность давлений! Понятно что любое тело в воздушной среде подвержено аэродинамическим законам, но…разговор конкретно про этот термин.
всей вероятности мало тяги
Да уж… Алексей ,а винт какой? Какова мощность этого мотора… и вес?
Но почему гиро вредны и могут привести к неуправляемому боковому скольжению или что еще я не услышал.
Про все услышал и про серпы с молотами и про баб и про «настоящих пилотов» но это все треп, а главного нет. Аргументов против нет!!!
А главного уважаемый Михаил и быть не может в этом отношении! Весь смысл в том, что умеет человек летать без гироскопов, значит они ему нахрен не нужны как лишняя приблуда! Вроде все просто? Не уверены Вы в своих навыках, да на здоровье обвешайте для собственного успокоения модель гирями! Кто против то! А весь нюанс в том что если не дано человеку, гироскопы не спасут!
Не уверены Вы в своих навыках, да на здоровье обвешайте для собственного успокоения модель гирями! Кто против то! А весь нюанс в том что если не дано человеку, гироскопы не спасут!
Наверно нужно разделить дискуссию на хоббийное и спортивное направление. После того, как в F4C разрешили гироскопы, приходится всерьез задуматься об их использовании. Как ни крути, а они сглаживают колебания модели от ветра и делают полет реалистичнее. Это все равно, как если бы в спорте разрешили допинг, но некоторые по своим каким-то принципам не стали бы его применять. Шансов у них при прочих равных было бы меньше.
Да уж… Алексей ,а винт какой? Какова мощность этого мотора… и вес?
Юра , ты знаешь ни мощность мотора ни вес не замеряли , а вот винт 19*10 трех лопастный рекомендованный этому двигателю
Наверно нужно разделить дискуссию на хоббийное и спортивное направление. После того, как в F4C разрешили гироскопы, приходится всерьез задуматься об их использовании. Как ни крути, а они сглаживают колебания модели от ветра и делают полет реалистичнее. Это все равно, как если бы в спорте разрешили допинг, но некоторые по своим каким-то принципам не стали бы его применять. Шансов у них при прочих равных было бы меньше.
Вот здесь я тебя поправлю Алексей! То что разрешили применение гирь палка о двух концах! Представь полет триплана с обвесом, да не один прототип не летал как по нитке! Значит снижение оценки! Надо кстати Алексея Яблокова в эту дискутню, популярно бы обрисовал как пилот и судья! Реализм полета всецело зависит от поведения прототипа а равно и самой модели!
Алексей,Moki 50сс 4t , полюбому мощнее 28 3W, винт у меня 2-лопасти 18*10, трех-лопастной рекомендуют 16*10, вес самоля 8400-8500 … может чего-то с настройками не так…?
То что разрешили применение гирь палка о двух концах! Представь полет триплана с обвесом, да не один прототип не летал как по нитке!
Да и с гироскопами триплан в сильный ветер не полетит как по нитке. Будет лететь практически ровно, но “копийная” болтанка все равно будет присутствовать. А без гироскопов не то что триплан сам пилот болтаться от напряжения будет.
Лучшее - враг хорошего, просто мы долго к этому приходим, … наверное менталитет.
Лично мне до лампочки, использует кто гироскопы или нет. Я сам пользуюсь, мне нравится и меня не убедить, что это “зло”, особенно на рудере и элеронах во время взлета и иногда во время посадки.
может чего-то с настройками не так…?
Скорее всего так и есть, он с этим мотором как пуля носится должен.