Як-3 (постройка).

DStorm

ни на трешке ни на девятках не покажу…
это видно на 18Т

А это на серийной девятке, посмотри на толщину крыла… куда щиток прятать?? + Схемы из МК самого щитка…

DStorm

to Leer
Моделька не плохая, но это не трешка, а сборная солянка… хвостовая балка там не от третьего яка 😃 или от 1 или от 7 или от серийной девятки, но только не трешка 😃

Leer

Эта “сборная солянка” Як-9 - Чемпион Украины !

Rusfaner

Всем желающим.

Обнаружите косяки, пишите.
Окна облегчения можно (нужно) увеличить, тем самым облегчить конструкцию. Касаемо фанерных деталей.
Удачи!

DStorm
Leer:

Эта “сборная солянка” Як-9 - Чемпион Украины !

Если это девятка, беру свои слова обратно, эту модель почему то позиционировали как як3 в других постах.

Rusfaner:

Всем желающим.

Олег твоя 3Д моделька?

На стабе и киле профиль прототипа RAF30

Посадочный щиток ближе к задней кромке крыла… для 5 масштаба там 1-2мм получаются…

Симпатичные чертежи спасибо большое.

Chinsky
Leer:

Эта “сборная солянка” Як-9 - Чемпион Украины !

А не подскажете ТТХ и двигатель модели?

Rusfaner

3Д моделька не моя. Может кому пригодится.

wskam

Здравствуйте Олег!
Очень интересный проэкт!Вот бы на годик раньше это увидеть, когда свой строил!
Хотелось бы увидеть расположение мотора, регулятора и аккумулятора.
Как будет организован доступ к этому хозяйству? Удобство извлечения акка для зарядки. Исходя из конструктива, как планируете организовать охлаждение мотора и регулятора?

Rusfaner
wskam:

Хотелось бы увидеть расположение мотора, регулятора и аккумулятора.
Как будет организован доступ к этому хозяйству? Удобство извлечения акка для зарядки. Исходя из конструктива, как планируете организовать охлаждение мотора и регулятора?

В блоге есть фото расположения двигателя
rcopen.com/blogs/22138/8549
Регулятор висит на своих проводах. Крепление аккумулятора еще не организовано (это в последний момент, когда буду центровку ловить), но планируется на липучке.
Доступ к начинке через съемное крыло. Насчет охлаждения, пока вопросом не задавался, но можно что-нибудь придумать ( в девятом яке с этим попроще).
До этого проекта двигатель летал закапатированным без охлаждения, перегрева не было.

wskam
Rusfaner:

В блоге есть фото расположения двигателя
Доступ к начинке через съемное крыло.

У меня тоже через крыло, не очень удобно.
Для доступа к движку и регулю делал съемную челюсть из стекла снизу. Как показала практика эксплуатации очень удобно, особенно после полета отстегивать питание не снимая крыло.

Rusfaner:

( в девятом яке с этим попроще).

Это точно! Единственное, что смог придумать у себя, это сделать полыми выхлопные патрубки из дюралевых трубок и оставил зазор между коком и первым шпангоутом в ущерб копийности.

boroda_de

Сделал съёмную часть обшивки сверху, по конструктивным стыкам обшивки.

Обдув как таковой отсутствует, потери ~50ватт при ~430 на входе

KUZ=

Аналогично сделана крышка капота на магнитах. Обдув организован через заборник радиатора (Як - 1Б)

DStorm
boroda_de:

Девятка

А что это за девятка? На серийную не тянет, нет заборника на мордахе, на 9у тоже… капотом не вышла… да и шасси там не от двятки… пародия какая-то…

Алекс_BY
DStorm:

А что это за девятка? На серийную не тянет, нет заборника на мордахе, на 9у тоже… капотом не вышла… да и шасси там не от двятки… пародия какая-то…

А вы думаете что там М-105 или 107 стоит?
И кстати,на Яках нет ,как вы писали, “хвостовой балки”

boroda_de
DStorm:

А что это за девятка?

Тоже новодел. Делали по “сохранившимся чертежам и технологиям” в России.

Viktor1952
boroda_de:

Может кому сгодится:

Девятка
www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak9 D-Fist.html


Практически с одного ракурса! Архивная фотография (формат 6 на 6см). На обороте наполовину смытая надпись чернилом “Пётр (…?) у самолёта
Як-9У.Германия ,194(7?)год”
Похоже ,но различия есть.

DStorm

Я бы сказал 2 разных самолета - заборники не похожи, различия в деталях фюзеляжа, шасси отличаются… то что капот отличается это понятно - мотор не тот…
так что не понятно что за самолет вроде трешка и в тоже время фонарем не вышел 😃

11 days later
Rusfaner

Дела помаленьку двигаются.
Пришла пора придумать одежку для шасси. Думал, советовался, искал оптимальное решение и, естественно, с первого раза не заладилось. Сначала рассматривал вариант склепать все это дело из тонкого дюраля, но самый тонкий, какой нашел, оказался 0,8мм, а в пересчете на вес, на створки пришлось бы грамм 70 (это шок и паника). дальше задумал вариант из композита. Наложил на то место, где должны быть створки три слоя стекла 0,1 со смолой, но, видимо, развел смолу не по Фен-шую. В итоге получилось как вялый огурец. Годится только в качестве шаблона, чем я и воспользовался далее.

Тут я совсем расстроился:(. Решил попробовать вариант из пивных банок. Технология проста, между двумя листами алюминия от банок вклеил бальзу 2мм. Пока клей засыхал, придал нужную форму створкам. В итоге получилось достаточно жестко и, что самое главное, веса 10 грамм на одно колесо. Основную створку еще надо распилить.

Со створками на заднее колесо попроще, один лист алюминия (наружный) и 2мм бальза.

Задуматься пришлось, когда начал делать механизм закрытия-открытия. Малость покумекав, ничего лучшего не придумал, как сделать на леске. Типа, при закрытии тянет и прикрывает. Попробовал на одной половинке, подобрал длину лески и плечо рычага, и потом так же на второй.

rutube.ru/tracks/3093954.html?v=77594b473f3079518a…

Вроде бы дел не много, а заняло почти целый день.