Як-3 (постройка).
Спасибо!
to Leer
Моделька не плохая, но это не трешка, а сборная солянка… хвостовая балка там не от третьего яка 😃 или от 1 или от 7 или от серийной девятки, но только не трешка 😃
Эта “сборная солянка” Як-9 - Чемпион Украины !
Всем желающим.
Обнаружите косяки, пишите.
Окна облегчения можно (нужно) увеличить, тем самым облегчить конструкцию. Касаемо фанерных деталей.
Удачи!
Эта “сборная солянка” Як-9 - Чемпион Украины !
Если это девятка, беру свои слова обратно, эту модель почему то позиционировали как як3 в других постах.
Всем желающим.
Олег твоя 3Д моделька?
На стабе и киле профиль прототипа RAF30
Посадочный щиток ближе к задней кромке крыла… для 5 масштаба там 1-2мм получаются…
Симпатичные чертежи спасибо большое.
Эта “сборная солянка” Як-9 - Чемпион Украины !
А не подскажете ТТХ и двигатель модели?
3Д моделька не моя. Может кому пригодится.
Здравствуйте Олег!
Очень интересный проэкт!Вот бы на годик раньше это увидеть, когда свой строил!
Хотелось бы увидеть расположение мотора, регулятора и аккумулятора.
Как будет организован доступ к этому хозяйству? Удобство извлечения акка для зарядки. Исходя из конструктива, как планируете организовать охлаждение мотора и регулятора?
Хотелось бы увидеть расположение мотора, регулятора и аккумулятора.
Как будет организован доступ к этому хозяйству? Удобство извлечения акка для зарядки. Исходя из конструктива, как планируете организовать охлаждение мотора и регулятора?
В блоге есть фото расположения двигателя
rcopen.com/blogs/22138/8549
Регулятор висит на своих проводах. Крепление аккумулятора еще не организовано (это в последний момент, когда буду центровку ловить), но планируется на липучке.
Доступ к начинке через съемное крыло. Насчет охлаждения, пока вопросом не задавался, но можно что-нибудь придумать ( в девятом яке с этим попроще).
До этого проекта двигатель летал закапатированным без охлаждения, перегрева не было.
В блоге есть фото расположения двигателя
Доступ к начинке через съемное крыло.
У меня тоже через крыло, не очень удобно.
Для доступа к движку и регулю делал съемную челюсть из стекла снизу. Как показала практика эксплуатации очень удобно, особенно после полета отстегивать питание не снимая крыло.
( в девятом яке с этим попроще).
Это точно! Единственное, что смог придумать у себя, это сделать полыми выхлопные патрубки из дюралевых трубок и оставил зазор между коком и первым шпангоутом в ущерб копийности.
Может кому сгодится: пара фоток от реплики Як-3 с Аллисоном www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FLAK.html
www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FYAG.html
www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FYGJ.html
www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FJAK.html
Девятка
А что это за девятка? На серийную не тянет, нет заборника на мордахе, на 9у тоже… капотом не вышла… да и шасси там не от двятки… пародия какая-то…
А что это за девятка? На серийную не тянет, нет заборника на мордахе, на 9у тоже… капотом не вышла… да и шасси там не от двятки… пародия какая-то…
А вы думаете что там М-105 или 107 стоит?
И кстати,на Яках нет ,как вы писали, “хвостовой балки”
А что это за девятка?
Тоже новодел. Делали по “сохранившимся чертежам и технологиям” в России.
Я бы сказал 2 разных самолета - заборники не похожи, различия в деталях фюзеляжа, шасси отличаются… то что капот отличается это понятно - мотор не тот…
так что не понятно что за самолет вроде трешка и в тоже время фонарем не вышел 😃
Дела помаленьку двигаются.
Пришла пора придумать одежку для шасси. Думал, советовался, искал оптимальное решение и, естественно, с первого раза не заладилось. Сначала рассматривал вариант склепать все это дело из тонкого дюраля, но самый тонкий, какой нашел, оказался 0,8мм, а в пересчете на вес, на створки пришлось бы грамм 70 (это шок и паника). дальше задумал вариант из композита. Наложил на то место, где должны быть створки три слоя стекла 0,1 со смолой, но, видимо, развел смолу не по Фен-шую. В итоге получилось как вялый огурец. Годится только в качестве шаблона, чем я и воспользовался далее.
Тут я совсем расстроился:(. Решил попробовать вариант из пивных банок. Технология проста, между двумя листами алюминия от банок вклеил бальзу 2мм. Пока клей засыхал, придал нужную форму створкам. В итоге получилось достаточно жестко и, что самое главное, веса 10 грамм на одно колесо. Основную створку еще надо распилить.
Со створками на заднее колесо попроще, один лист алюминия (наружный) и 2мм бальза.
Задуматься пришлось, когда начал делать механизм закрытия-открытия. Малость покумекав, ничего лучшего не придумал, как сделать на леске. Типа, при закрытии тянет и прикрывает. Попробовал на одной половинке, подобрал длину лески и плечо рычага, и потом так же на второй.
rutube.ru/tracks/3093954.html?v=77594b473f3079518a…
Вроде бы дел не много, а заняло почти целый день.