Як-3 (постройка).
Здравствуйте Олег!
Очень интересный проэкт!Вот бы на годик раньше это увидеть, когда свой строил!
Хотелось бы увидеть расположение мотора, регулятора и аккумулятора.
Как будет организован доступ к этому хозяйству? Удобство извлечения акка для зарядки. Исходя из конструктива, как планируете организовать охлаждение мотора и регулятора?
Хотелось бы увидеть расположение мотора, регулятора и аккумулятора.
Как будет организован доступ к этому хозяйству? Удобство извлечения акка для зарядки. Исходя из конструктива, как планируете организовать охлаждение мотора и регулятора?
В блоге есть фото расположения двигателя
rcopen.com/blogs/22138/8549
Регулятор висит на своих проводах. Крепление аккумулятора еще не организовано (это в последний момент, когда буду центровку ловить), но планируется на липучке.
Доступ к начинке через съемное крыло. Насчет охлаждения, пока вопросом не задавался, но можно что-нибудь придумать ( в девятом яке с этим попроще).
До этого проекта двигатель летал закапатированным без охлаждения, перегрева не было.
В блоге есть фото расположения двигателя
Доступ к начинке через съемное крыло.
У меня тоже через крыло, не очень удобно.
Для доступа к движку и регулю делал съемную челюсть из стекла снизу. Как показала практика эксплуатации очень удобно, особенно после полета отстегивать питание не снимая крыло.
( в девятом яке с этим попроще).
Это точно! Единственное, что смог придумать у себя, это сделать полыми выхлопные патрубки из дюралевых трубок и оставил зазор между коком и первым шпангоутом в ущерб копийности.
Может кому сгодится: пара фоток от реплики Як-3 с Аллисоном www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FLAK.html
www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FYAG.html
www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FYGJ.html
www.dorst-freiburg.de/Yakovlev Yak3U D-FJAK.html
Девятка
А что это за девятка? На серийную не тянет, нет заборника на мордахе, на 9у тоже… капотом не вышла… да и шасси там не от двятки… пародия какая-то…
А что это за девятка? На серийную не тянет, нет заборника на мордахе, на 9у тоже… капотом не вышла… да и шасси там не от двятки… пародия какая-то…
А вы думаете что там М-105 или 107 стоит?
И кстати,на Яках нет ,как вы писали, “хвостовой балки”
А что это за девятка?
Тоже новодел. Делали по “сохранившимся чертежам и технологиям” в России.
Я бы сказал 2 разных самолета - заборники не похожи, различия в деталях фюзеляжа, шасси отличаются… то что капот отличается это понятно - мотор не тот…
так что не понятно что за самолет вроде трешка и в тоже время фонарем не вышел 😃
Дела помаленьку двигаются.
Пришла пора придумать одежку для шасси. Думал, советовался, искал оптимальное решение и, естественно, с первого раза не заладилось. Сначала рассматривал вариант склепать все это дело из тонкого дюраля, но самый тонкий, какой нашел, оказался 0,8мм, а в пересчете на вес, на створки пришлось бы грамм 70 (это шок и паника). дальше задумал вариант из композита. Наложил на то место, где должны быть створки три слоя стекла 0,1 со смолой, но, видимо, развел смолу не по Фен-шую. В итоге получилось как вялый огурец. Годится только в качестве шаблона, чем я и воспользовался далее.
Тут я совсем расстроился:(. Решил попробовать вариант из пивных банок. Технология проста, между двумя листами алюминия от банок вклеил бальзу 2мм. Пока клей засыхал, придал нужную форму створкам. В итоге получилось достаточно жестко и, что самое главное, веса 10 грамм на одно колесо. Основную створку еще надо распилить.
Со створками на заднее колесо попроще, один лист алюминия (наружный) и 2мм бальза.
Задуматься пришлось, когда начал делать механизм закрытия-открытия. Малость покумекав, ничего лучшего не придумал, как сделать на леске. Типа, при закрытии тянет и прикрывает. Попробовал на одной половинке, подобрал длину лески и плечо рычага, и потом так же на второй.
rutube.ru/tracks/3093954.html?v=77594b473f3079518a…
Вроде бы дел не много, а заняло почти целый день.
Решил попробовать вариант из пивных банок. Технология проста, между двумя листами алюминия от банок вклеил бальзу 2мм. Пока клей засыхал, придал нужную форму створкам. В итоге получилось достаточно жестко и, что самое главное, веса 10 грамм на одно колесо.
А какой клей использовали, эпоксидку?
А какой клей использовали, эпоксидку?
Клей 88 luxe (типа момента), то что у себя нашел.
Задуматься пришлось, когда начал делать механизм закрытия-открытия. Малость покумекав, ничего лучшего не придумал, как сделать на леске. Типа, при закрытии тянет и прикрывает
А открывается как? У меня сейчас встала как раз такая проблема, по пружинам
Пружины не использовал.
При выпуске шасси створки открываются выходящим колесом
При полностью выпущенном шасси створки предохраняются от случайного закрытия двумя усами, которые упираются в стойку колеса.
Надеюсь, что разъяснил ситуацию.
При покраске закрылков они были запороты напрочь (разъело пенопласт). Как ни странно это дело не сильно огорчило. Пенопласт был удален и заменен бальзовой пластиной. Поверх еще будет наклеен алюминиевый лист от пивной банки (надо победить два литра пива)и закрываться закрылки будут в нахлест. Привод тоже переделал, добавил рычагов и тяг. Теперь выпуск идет равномерный.
При выпуске шасси створки открываются выходящим колесом
Я тоже продумывал этот вариант, но не знал как их закрепить в открытом состоянии. Вот это:
При полностью выпущенном шасси створки предохраняются от случайного закрытия двумя усами, которые упираются в стойку колеса.
интересная идея, попробую на своём, спасибо
Переплет фонаря из 2мм бальзы. Намочил, согнул по месту, приклеил.
Чуть не забыл про пулеметы. Уже начал было грунтовать без них.
Кок, который планировался изначально, весит 63 грамма. Подумал, что многовато и попробовал выточить из жесткого пенопласта. В итоге новый кокер имеет массу 19 грамм. Подшпаклюем, заполируем еще, может, пару грамм добавит.
Так как кок не разборный, было задумано винт затягивать через дюралевую втулку-переходник., которая играет еще и роль пушки.
Весь самолет обтянут калькой на аквалаке.
Рулевые поверхности уже покрашены, но не навешаны.
Фонарь как делали? Вакуум или просто натянут на болванку?
Фонарь как делали? Вакуум или просто натянут на болванку?
Сначала да, вакуум, VIVAK, духовка,пылесос. Но так редко этим занимаюсь, что с первого и второго раза получилось с складкой. То не догрел, то долго целился. В итоге плюнул, выпил пива и из этой бутылки на болване осадил феном.
Загрунтовал. По грунтовке нанес расшивочку.
Пока сохнет, принялся за выхлопные патрубки. Нарезал заготовок из алюминиевой трубки, покрасил .Коричневой краски у себя в загашнике не нашел, пришлось у сына выпрашивать акварель. Потом лаком дуну сверху, чтоб не осыпалась сразу.
Еще пулеметы воткнуть надо.
Кок пока белый, цвет, может, еще поменяется. Приедет трехлопастной винт, кок переточим.
Пока выглядит так. Это не камуфляж. Красное-это грунтовка.
Полетный вес получился 1540г + еще малость краски. Многовато!!! Нагрузка получается в районе 54 г/дм. кв.
Центровка получилась там где надо без каких либо манипуляций с моей стороны.
Работы ведутся…
Подготавливается болван под водорадиатор и сохнут еще две штуки (к моему стыду, не знаю как называются), что стоят перед радиатором. Первые претенденты на отрыв при посадке на брюхо.