Як-3 (постройка).
Пружины не использовал.
При выпуске шасси створки открываются выходящим колесом
При полностью выпущенном шасси створки предохраняются от случайного закрытия двумя усами, которые упираются в стойку колеса.
Надеюсь, что разъяснил ситуацию.
При покраске закрылков они были запороты напрочь (разъело пенопласт). Как ни странно это дело не сильно огорчило. Пенопласт был удален и заменен бальзовой пластиной. Поверх еще будет наклеен алюминиевый лист от пивной банки (надо победить два литра пива)и закрываться закрылки будут в нахлест. Привод тоже переделал, добавил рычагов и тяг. Теперь выпуск идет равномерный.
При выпуске шасси створки открываются выходящим колесом
Я тоже продумывал этот вариант, но не знал как их закрепить в открытом состоянии. Вот это:
При полностью выпущенном шасси створки предохраняются от случайного закрытия двумя усами, которые упираются в стойку колеса.
интересная идея, попробую на своём, спасибо
Переплет фонаря из 2мм бальзы. Намочил, согнул по месту, приклеил.
Чуть не забыл про пулеметы. Уже начал было грунтовать без них.
Кок, который планировался изначально, весит 63 грамма. Подумал, что многовато и попробовал выточить из жесткого пенопласта. В итоге новый кокер имеет массу 19 грамм. Подшпаклюем, заполируем еще, может, пару грамм добавит.
Так как кок не разборный, было задумано винт затягивать через дюралевую втулку-переходник., которая играет еще и роль пушки.
Весь самолет обтянут калькой на аквалаке.
Рулевые поверхности уже покрашены, но не навешаны.
Фонарь как делали? Вакуум или просто натянут на болванку?
Фонарь как делали? Вакуум или просто натянут на болванку?
Сначала да, вакуум, VIVAK, духовка,пылесос. Но так редко этим занимаюсь, что с первого и второго раза получилось с складкой. То не догрел, то долго целился. В итоге плюнул, выпил пива и из этой бутылки на болване осадил феном.
Загрунтовал. По грунтовке нанес расшивочку.
Пока сохнет, принялся за выхлопные патрубки. Нарезал заготовок из алюминиевой трубки, покрасил .Коричневой краски у себя в загашнике не нашел, пришлось у сына выпрашивать акварель. Потом лаком дуну сверху, чтоб не осыпалась сразу.
Еще пулеметы воткнуть надо.
Кок пока белый, цвет, может, еще поменяется. Приедет трехлопастной винт, кок переточим.
Пока выглядит так. Это не камуфляж. Красное-это грунтовка.
Полетный вес получился 1540г + еще малость краски. Многовато!!! Нагрузка получается в районе 54 г/дм. кв.
Центровка получилась там где надо без каких либо манипуляций с моей стороны.
Работы ведутся…
Подготавливается болван под водорадиатор и сохнут еще две штуки (к моему стыду, не знаю как называются), что стоят перед радиатором. Первые претенденты на отрыв при посадке на брюхо.
Чем грунтовал? Чем и как будешь красить?
Грунтовка аэрозольная, краска тоже. Основных цветов будет два: серый и темно-серый. А вот дальше пока загадка. Но, скорее всего, Нормандия-Неман. Пока в раздумьях.
Для будущих моделей обзавелся аэрографом, но еще надо к нему компрессор спаять. Да и потренироваться не помешает.
Вот немного по механизации:
стоят перед радиатором. Первые претенденты на отрыв при посадке на брюхо.
Это выходные отверстия воздухозаборника. Не оторвутся, если сделаешь в закрытом положении 😃 Все ляжет на радиатор 😃
Понятно, что грунтовка аэрозольная 😉 Как называется? Для чего обычно применяется? Нитро или масляная или акриловая краска?
Грунт акриловый, а краска какая попадется, выбираю по цвету. Большой альтернативы пока нет.
Вот эти самые выходные отверстия воздухозаборника (в закрытом состоянии)
Болван водорадиатора готов, локально прошпаклеван. Будем остеклять. Пары слоев сотки хватит или лучше три?😵 Чтоб радиатор хоть удар держал.
Лишние детали в помойку!
Пары слоев сотки хватит или лучше три?
Что бы удар держал - нет, а если между ними бальзочку 0.8мм вклеить, то будет держать…
Тогда в середке оставлю пенопласт и вклею бальзовые шпангоуты-перегородки.
Нанес камуфляж… Не Айс. надо срочно аэрограф осваивать.
Будем остеклять. Пары слоев сотки хватит или лучше три?
Я на своём сделал 3х25г и легкоотрывающимся. Имхо лучше пусть первый удар берёт и отрывается нафик, чем шпангоуты в хвосте выносит своей бронебойностью. И на центровку не так влияет (можно и с ним и без него летать).
А новый отформовать: 15 минут + подождать пока смола встанет.
Я на своём сделал 3х25г и легкоотрывающимся.
А как держится на магнитах или еще как?
Сделал из двух слоев и на входе и выходе радиатора еще по полоске стекла.
А у меня крыло крепится двумя винтами и как раз в том месте, где радиатор. Придется его два раза дырявить или делать съемным (быстросъемным).
Выхлопные патрубки получились такие
Камуфляж как-то так
Водорадиатор получился как кирпич (в смысле прочности).
И вот такой набор начинающего маляра раздобыл на работе
Компрессор и остальные железки от кондиционера, ресивер из под фриона.
Спаяли на работе разные трубки со штуцерами.
Собрал, проверил. Работает тихо, по сравнению с автомобильным. За минуту нагнал в рессивер 4 бара. Очень даже не плохо, с учетом что аэру надо, в среднем, 1,5 бара.
Осталось установить все это на платформу и добавить приборов и автоматики.
Не знаю на сколько ротационного компрессора хватит, но в запасе еще три штуки новых.😃
Вот, что у нас получилось:
s41.radikal.ru/i092/1004/74/53a131be68dc.jpg
s59.radikal.ru/i165/1004/5a/96d8a11bff59.jpg
s001.radikal.ru/i196/1004/bf/66d87a5cba1e.jpg
s39.radikal.ru/i083/1004/03/91329a98f62d.jpg
s61.radikal.ru/i172/1004/1e/fdd0f313a727.jpg
s57.radikal.ru/i157/1004/2f/aca8c50e9027.jpg
Осталось пару звезд на крылья, крепление аккумулятора, да приемник прицепить.
И будем ждать летных испытаний;).