И-15 Электро 20% (1:5)
Алюминь? расчалка зажимается винтом(как-то не очень внушительно:)), и разборка не предполагается?
Алюминь? расчалка зажимается винтом(как-то не очень внушительно:)), и разборка не предполагается?
Д-16Т,всё разборно.Винт не для зажима расчалки,а для её натяжения.
А где тогда заделка расчалки? И как винт повлияет не натяжение?
А где тогда заделка расчалки? И как винт повлияет не натяжение?
Ждите ответа…ждите ответа…ждите ответа…😒
А где тогда заделка расчалки? И как винт повлияет не натяжение?
Павел не ставь телегу поперед лошади, Валера обо всем расскаже, все покажет.
А пока набери в поиске темы пользователей Orel и Fed, многие вопросы по расчалкам и о высокой культуре и качестве изготовления копий отпадут.
Извините за неуемность😇 буду ждать… или сам догадаюсь:)
.На центроплан модели И-15 при её полётном 7 кг действует сила сжатия и растяжения порядка 41 кг при 7 G . А нам надо иметь ещё и коэффициент безопасности 1.5 .
Ах я дырявая грелка ,ах я разбитый градусник 😍…Расстрелять 😃 не взирая на лица.Снова ошибка в расчётах😆. А почему? Потому что практика не совпала. Пересчитал(и). Нагрузка для одногО полукрыла 41 кг.Забыл умножить на 2. Вот тебе и пожалуйста - 82 кг.И чего теперь делать?Пока не поздно усилил гл.лонжерон ЦП стенкой…Не Келдыш,однако:)
А пока занят стойками
облегчены
что ни говори , а подгонка в нашем деле главное.❗
Ваааххх…сопряженице!Вот так-то…
Ваааххх…сопряженице!Вот так-то…
Вот-вот,Костя, хлебом не корми,люблю сопряжения😒Жаль не каждый могёт как ты из Солида их материализовать:(
Красатень таки!!! 😃
Валер, а подкосы прикручиваются у тебя к консолям или просто на штырях ставятся?
Да мне бы 60 кг расчётных всего. ЦП был сначала нагружен 40 кг , держит ., и немного подумав, добавил ещё балласта - 20 кг рельса. 60 нужных кило держит даже без обшивки ,которая будет давать дополнительную устойчивость лонжеронам.
Не будет там таких нагрузок, если расчалки работающие. Можете даже ещё балки центроплана облегчить. Надо посчитать силу реакции опоры R2 и умножить её на полуразмах центроплана верхнего крыла, получится изгибающий момент для центроплана. Балка центроплана будет нагружена силой R2 и изгибающим моментом от этой силы. Обе эти нагрузки будут очень небольшие.
а горизонтальные силы куда дел, отбросил за ненадобностью,
а ведь она совсем не маленнькая R1*tg B
а горизонтальные силы куда дел, отбросил за ненадобностью,
а ведь она совсем не маленнькая R1*tg B
Рисунок для примера из книги Кондратьева. Продольная сила вдоль крыла конечно будет, но не показана.
Как считать величину продольной силы в случае с И-15 ? По подкосу или по расчалке, что из них будет больше нагружено ? Какие усилия воспринимают расчалки, а какие подкос ?
Валер, а подкосы прикручиваются у тебя к консолям или просто на штырях ставятся?
Все на штырях Ф3 мм стоят,Лёш. Есть небольшая засада - задний лонжерон нижних консолей не имеет расчалок и должен соединяться жёстко с нижней пяткой стойки ,что исключает быстроразборность .Вот появятся расчалки ,тогда встанет всё на свои места.Стойки бипланной коробки испытывают усилие лишь на сжатие . Сжатие от натяжки перекрещивающихся расчалок. Расчалки на бипланах натягивались достаточно сильно - 25% от эксплуатационных нагрузок.Ещё не пришёл к выводу,стоит ли и на модели их так тянуть.Так же ни у кого не удалось увидеть изготовление ленточных расчалок. Из чего их делают другие моделисты.На модели они будут иметь сечение 3*1 мм .Полностью стальные будут иметь большой вес .Намерен внутри профилированной оболочки пропустить стальную жилу.На одном из бипланов ленточные расчалки у меня спаяные вместе два тросика.Немного поэкспериментирую.На них запланировано 60 гр. От советов не откажусь (относительно расчалок).
Рисунок для примера из книги Кондратьева. Продольная сила вдоль крыла конечно будет, но не показана.
Как считать величину продольной силы в случае с И-15 ? По подкосу или по расчалке, что из них будет больше нагружено ? Какие усилия воспринимают расчалки, а какие подкос ?
Продольная сила вдоль размаха существует и очень приличная.Жаль я не запечатлел импровизированный стенд для испытания нагрузок .Он достаточно прост , с плечами равными плечам на модели,грузами и динамометром.Испытал лишь нагрузки при одном верхнем расчаленном крыле ,но не пробовал с перекрещивающимися расчалками.Там могут измениться действующие силы,т.к в контур вступят ещё одна расчалка и стойка. Практически я уже всё высчитал,но не буду выносить эти расчёты на суд .Они немного отличаются от последних расчётов .Короче, все действующие силы ещё испытаю при полном расчалочно-стоечном комплекте. Практика самый верный метод.
Когда-то встречал проволочные резисторы, но неостеклованные, а покрытые каким-то компаундом, так вот их можно было размотать, и что характерно, провод был плоским.
Встречались рулетки в форме брелков.
А вот еще вариант. Использовать ленту которой обвязываются коробки с принтерной бумагой.
На заменяемых резинках щёток на автомобилях идёт вставка полоски где-то таких размеров, правда сталь
Ленточные пружины,от часов и всевозможных заводных механизмов?
Расчалки на бипланах натягивались достаточно сильно - 25% от эксплуатационных нагрузок
Валер, а как ты расчалки натягиваешь и как контролировать натяг собираешься, если не секрет. И ведь не просто так интересуюсь, а шкурно!!!