И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
Щорс:

как Вы рассчитываете шаг винта? Я, к примеру, графически - горизонтально откладываю длину окружности на выбранном сечении, по вертикали шаг (все в мм.) и соединяю крайние точки. Получается прямоугольный треугольник с углом, равным углу наклона сечения винта. Строю несколько сечений и получаю вид сбоку лопасти. Вид спереди беру копийный. Все построения делаю в Auto-Cad.

Сергей,совершенно аналогично,только древнерусским способом ,- реальным карандашом с реальной линеечкой на реальной миллиметровке😒

моторамой послужит Пайпер когда-то доставшийся от одного романтика… На модели стоял ДВС ,но крепления моторамы точно совпадают с креплением Б/К 2.5квт.
попытка подключить 90А регулятор с передатчика не увенчалась успехом… rcmag.ru/#product/9638 … требуется программатор. А пока его нет ,то воспользуюсь 60-Амперным
этот работает с полпинка😒

Ещё одним существенным недостатком электро является “топливо” для них.Распаковывать новые Liпёшки с большой токоотдачей всего лишь для испытаний не разумно . Тогда нужен парк моделей для их использования (какой существует у меня для моделей средних размеров) ,иначе от сезона к сезону будут приходить в негодность не отдав полностью своего ресурса. Вылётывать с И-15 акку будет помагать мне этот пайперок да ещё 4-х метровый электропланер.
А пока испытаю на батарее 3S1P 2500мач 70А 28С .

Мне б только убедиться,что он всё-таки крутится. Видео экспромтом. Убедился - винт вертится . На валу не более 0.7 квт мощности .Чего же ждать от 6-ти банок и от 8-ми баночных литиев ?😆😍

12 days later
Orel

В рамках работы над моделью И-15 ,не могу умолчать о испытаниях борта предназначенного для него. И хотя не всё пока имеется в наличии ,некоторый опыт эксплуатации был получен.Личный опыт - это наше всё. Кто бы чего не говорил вам ,не пердуперждал и не высказывал опасений ,пока не посчупаешь сам ,не получишь полной уверенности ни в чём.Подопытным кроликом для испытаний послужил,как уже можно было догадаться , восстановленный и реинкарнированный в электро ARF Piper KUB . Правда восстановление модели отняло немного времени,но это стоило того.Было убито сразу несколько кроликов , т.е зайцев (не перечисляется). Полётный вес модели получился 3700 гр. с 200 граммовым акку 3S1P 2500 mah 70A 28C . Sкр-57 дм2 . уд.нагрузка - 65 гр/дм2.

до и после обработки .
вес небольшой при размере 145*25мм
но для полёта будут стоять эти 110*25.
Модель уже была готова для облёта и была вывезена для испытаний ,хотя и без подкосов, но …
Но на взлётке мы оказались не одни 😆 К нам прилетел Большой Большой Восьмикрылый семи …семи…серафим и нам с нашими малыми числами Рейнольдса ничего не оставалось,как ретироваться - не поспоришь 😢

Санек301

Валерий, приветствую ! Думаю что хорошо отдохнувшему человеку можно задать вопрос на засыпку.😃 Дело в том что почти поллета мучился с вариантами и примерял образец Вашего узела к своему Ту-2 . У меня стабилизатор с небольшим V. Пришел к выводу что даже и без V в стабе данная конструкция будет страдать большим люфтом . Может не сразу , но в процессе эксплуатации это будет прогрессировать. Ваш коммент !?

boroda_de

Здравствуйте, Валерий.
Колёса от детской коляски? Ищу приличные лёгкие диаметром 150мм

Orel
Санек301:

Пришел к выводу что даже и без V в стабе данная конструкция будет страдать большим люфтом . Может не сразу , но в процессе эксплуатации это будет прогрессировать. Ваш коммент !?

Саша, представленное фото не есть окончательное решение этого узла.Здесь ещё имеется кое-что,что не даёт образовываться люфту. Углетрубка в месте входа в неё усика кабанчика обмотана кевларовой нитью на ЦА.


boroda_de:

Колёса от детской коляски? Ищу приличные лёгкие диаметром 150мм

Юра,привет! Да от коляски, то на фото,что не обработанное имело Ф 157мм. Меньше 145 мм уже не сточить,для И-15 140 надо. На барахолке в южноприлежащем государстве надыбал😒

Санек301
Orel:

Углетрубка в месте входа в неё усика кабанчика обмотана кевларовой нитью на ЦА.

А-а-а. Ну эт другое дело .😃

Но тогда я не пойму как руль высоты может быть съёмным ?

Orel
Санек301:

как руль высоты может быть съёмным ?

Разъёмными являются навесы половинок руля высоты позволяющие при отворачивании винтов М2 отделять перо руля высоты от такой же съёмной половинки стабилизатора. Зачем было так усложнять конструкцию? Для удобной транспортировки к местам соревнований (всё же ещё надеюсь ,что и электрокопии когда-нибудь будут котироваться на чемпионатах).Да и вообще для более компактного содержания всей модели


Broken_Man

Что-то я не понял…с электокопией сейчас нельзя соревноваться по правилам FAI ???

Orel

Ну так я не закончил ещё про вчерашние испытания … Ми-8 привлёк внимание местного населения , а тут ещё и Пайтер. Короче, от зевак не было отбоя. Я так не привык,но делать было нечего и уезжать не солоно хлебавши не хотелось. Продекларировав толпе правила безопасности при демонстрационном полёте модели ,поднял её в воздух. Взлетела легко , но тянуло вправо и постоянно приходилось подтягивать РВ .Решил сразу посадить ,на 4-м развороте успел триммернуть по-тангажу. Сел с перелётом и поймал хорошего"козла" с последующим капотом. Первый полёт и есть первый . В народе говорят : первый - от Бога. По посадкам у меня всегда “пятёрки”😒 Всё же покажу этот круг почёта и уважаемый публикум.

На фоне заправляющегося Ми-8 полёт выглядел эффектно. Пилот к нам подошёл сам , и тут уж разница в пресловутых числах Рейнольдса исчезла сама -собой , ведь все пилоты -это бывшие авиамоделисты.Познакомились ,разговорились ,обменялись адресами, сфотографировались на память. Дал Александру(пилоту) подробный адрес нашего сайта,где он сможет увидеть сделанные фото. Так что, Александр, смотрите ,- фото для Вас…
увековечим встречу.
стюардесса по имени…Оля:licklips:
в гостях у вертолётчиков ,не часто бывают такие встречи … так что, Александр, теперь Вы к нам - адрес наш у вас есть .
и на прощание помашем ручкой 😢

Приехав после полёта в мастерскую , я был не удовлетворён .Надо бы ещё слетать,пока погода благоволит, крайнюю неделю беспрестанно дожди льют. Подзарядил акк. За неполную минуту он разрядился всего на 237 мач:lol: Надо продолжить испытания ,однозначно! И мы вновь с моей стюардессой и по-совместительству оператором, на вертолётке … а вы что подумали…? что у нас здесь в каждом вертолёте по стюардессе?:rolleyes:
Модель уже оттриммировал на земле,подгрузил 16 гр на хвост и на взлёт…
Так это было…

Не полёт – ПЕСТНЯ . Модель идёт за стиком сама. Так чего это я,пестня не о Пайпере, обсуждаем работу бортового оборудования. За 3.5 мин полёта аккумулятор взял на грудь всего 750 mah зарядки . Так что на 7 мин полёта этого акку хватит,так что будем пока пользовать его и не распечатывать новую батарею. Надо же ,такой матёрый мотор-зверюга, а ест немного.
-Из разговора у клетки со львом в зоопарке:

  • А правда,что лев может за раз съесть 10 кг сырого мяса?
    -Съесть-то он съест ,да кто ж ему дасть…
    …Тягу винта и обороты пока не удосужился замерять ,хотя безмен и тахометр в наличии,уж как нибудь на досуге. После полёта аккумулятор и двигатель совершенно не нагрелся ,лишь регулятор слегка тёплый. Отдельный ВЕС не применялся,достаточно встроенного. Сервы на элеронах стандартные Хитеки 422-е , на РВ и РП HS-635НВ с карбонитовыми шестернями.
    Ну,вот, пока как-то так :rolleyes:
    … Ещё кое-что хотел показать,да притомился малость,оставлю на завтра…
Orel
Orel:

… Ещё кое-что хотел показать,…

Катастрофически в таких размерах модели не хватает звука. Полёт почти бесшумен .Этим тоже займусь,как только руки дойдут. Имитатор звука с усилителем и динамиками в наличии .Имеют вполне приемлемый вес. Динамики весом по 95 гр .




Orel
Broken_Man:

с электокопией сейчас нельзя соревноваться по правилам FAI ???

Не в том дело,Андрей! Пока на Чемпионатах в основном присутствуют ДВС-копии .Электрокопий что-то почти не видать, хотя они не запрещены …
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10389 Вот правила,читай-не хочу ,на 60 страниц.

Broken_Man

Спасибо за ссылку!
Уже начал изучать этот вопрос 😃

Просто как-то обидно, если Вашу модель не допустят соревноваться …вот я и возмутился, так сказать…

Orel

Скукатища на форуме…😃 у меня то ж:)…задолбай меня комар.Основная работа не даст мне в ближайшее время собраться с мыслями .Но что-то пытаюсь ещё сделать. Соскучился по настоящему дереву.Сделав один винт,не смог остановиться ,пока не сбил оскому и не настрогал ещё несколько.Но уже из липы ,различных диаметров и шага рекомендованных под этот двигатель -2.5 квт. Вес порядка 70 гр.
… капот восстановлен
… из этого.это ж надо было его так изуродовать двсом ,лучше бы вообще не ставили😍

KUZ=
Orel:

Основная работа не даст мне в ближайшее время собраться с мыслями

Ох и не говори Валер про это. За все лето так почти ничего и не сделал.😦 А сколько планов было … С работы приезжаешь часиков в 8 -9 вечера и ничего больше уже не хочется… 😍 А в выходные - дела домашние - дачные.

10 days later
1 month later
нева

Петрович Благодарю за ТО И-5 .Алексей.

1 month later
нева

Валера ты наверное приболел. Поправляйся скорее.

25 days later
vlad_den

Валерий, как дела? Что-то давно не было вестей, и тут в одной из тем увидел Ваш комментарий. Может и здесь продолжение следует?

Orel
vlad_den:

Может и здесь продолжение следует?

Следует,Владимир.Трудно далось мне в этот раз возвращение к проекту.Кабина пилота для меня всегда была камнем преткновения,тем более,что точной её картины не имеется и приходится воспроизводить из нескольких источников.Хочу должное отдать Юре Кузнецову,сподвигшему меня к продолжению публикацией кокпита своего Альбатроса. Он пока один в поле воин … ( на художественно-эстетическом фронте)… справедлив и спокоен😒

Orel

Хорошо ли плохо ли, но лёд тронулся в моём текущем проекте… господа присяжные заседатели😒Не могу никогда ответить себе на вопрос о причинах возникающих депрессий. Возможно от перенасыщения? … каждый день пельмени да пельмени.У меня свои способы выхода из " творческого штопора".Чуть было новый(агромный) проект не запустил в серию ,да удержался , и без того полно недоделок.
Продолжаю постройку И-15. Надо пилотскую кабину оборудовать ,на что и были направлены усилия…да и с пилотом давненько не видались.