И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
Щорс:

конструкция бальзовая, вес - 950, двигатель тягой 750г. В воздухе похож на майского жука, даже звук такой-же. Неплохо крутит пилотаж, но двигатель слабоват.

Вот, отсюда вывод,- биплану энерговооруженность нужна не менее 1 за счёт большего сопротивления бипланной коробки. Сергей, а ещё подробности есть о этом И-15 , мотор,акки и т.д … видео,более крупные фото.
P.S. О сколько нам открытий чудных готовит моделизма дух😒. И сколько форум ещё не видел и увидит существующих, но не публиковавшихся летающих творений рук человеческих.

Щорс

Марку двигателя не помню, только тяга - 750 г. в статике. Аккум- 3 банки, 1600 мА/ч, машинки HS-55 4шт. Видео нет.




Вчера пытались облетать еще один такой-же “Чато” (только в окраске ВВС РККА), но что-то не сложилось. Со взлета дерет нос вверх, наверное углы установки крыльев великоваты (центровка в норме). Хорошо, что двигатель уже тягой 1200 г. (при весе 1100) все обошлось более-менее (плюхнулись в траву без поломок). Фото и видео выложу позже.

Щорс

Валерий Борисович, не получилось вставить картинку в личное сообщение, поэтому вылаживаю здесь

Центральное кольцо точил из поршня Икаруса. Мой друг на своем Фоккере сделал его из фанеры (правда еще не испытывали)

Щорс

Сегодня наконец-то удачно облетали второй И-15. Сняли капот (вместо него добавили груз), обтекатели колес, пилота (после прошлого раза сам не захотел), выкосили еще вниз двигатель и опустили РВ. Сделали несколько пробежек с прыжками - все нормально. Взлетел, в пол-газа летит хорошо. Но на виражах ведет себя странно: ложится набок, при этом пытается задирать нос, летит прямо и не хочет поворачивать. Более-менее нормальные развороты делает только при совместной работе руля высоты, элеронов и киля. Бочку делает медленно (секунды 4-5), петли отлично, полет на спине хорошо. Планирует очень хорошо и устойчиво, отлично садится. Трудно только зайти на нужный курс. Кто нибудь сталкивался с подобным?

Orel
Щорс:

Сегодня наконец-то удачно облетали второй И-15. Трудно только зайти на нужный курс. Кто нибудь сталкивался с подобным?

Серёжа,по-видимому, ещё крайне задняя центровка и малоэффективны элероны. На виражах легко скручивает неустойчивую модель реактивный момент винта ,особенно при резкой даче газа. Сталкивался с таким только на планерах F3J при первоначальной их настройке. Посмотреть бы видео полёта модели, можно сказать тонее о её настройках.

… на этом , когда он не был ещё электропланером

Orel
Orel:

Сталкивался с таким только на планерах F3J при первоначальной их настройке.

…Хотя постой … Был неудачный опыт реинкарнации кордового Р-1 из ДВС (750 гр)в радиоэлектрокопии. Катострофически не хватает площади копийного хвостового оперения( в частности вертикального) на перетяжелённой модели .Размах 94 см,вес 950 гр. По курсу вообще не рулится . Модель после нескольких падений совершенно цела(песок) ,некогда пока продолжить этот эксперимент.

Щорс

Я то-же вспомнил, что похожая ситуация была с Моран-Ж (размах 600 мм., вес 400г). По курсу совершенно не управлялся, пока не увеличил киль. Проверил центровку на И-15 - в норме, 25-28%. Видео выложу через пару дней. А пока решили замикшировать руль направления и элероны и уменьшить выкос двигателя вниз.

Vadars

У меня так же не заходит в вираж элеронами биплан-пенолет. Пробовал центровку вперед гнать - ничего не дает. Пробовал батарейку поднять к верхнему крылу - тут результат есть. Можно поворачивать по самолетному. Так и летаю поворачивая рулем поворота. Но бочки крутит мгновенно.

Orel

…Был месяц май…пятница,13-е.😦 Какой-то рваный, не творческий он у меня выдался.Не могу сосредоточиться.Показать хотелось бы ,да нечего😌

Обложился парашютами …обмундирование … механику пойдёт
этот немного тяжелее
…а этот будем брать в полёт
по машинам
на фото ж не так
пожалуй так правильнее позировал пилот на предидущем фото
приборную доску пока изучаем на коленках… приборов 0.
с новым парашютом получше и помяхше будет

Санек301
Orel:

приборную доску пока изучаем на коленках… приборов 0.

Это он показывает какой прибор куда поставить.😃 А так зачетный товарищ … , звания не разобрать.

Muller

Здравствуйте Валерий всеми вашими темами зачитывался. Многому учусь у вас да и у многих здесь есть чему поучиться. Моя мечта накупить бальзы авиа фанеры и построить Илюшу-2. Готовлюсь коплю тэньга:)😃😃 А сейчас учу летать ЯКа-3 и сам учусь у ЯКа. Удачи вам чистого неба и мягких посадок:)

Orel
Muller:

Моя мечта накупить бальзы авиа фанеры и построить Илюшу-2.

Александр, и вам того же,что вы мне пожелали! А Ил-2 я бы строил в одноместном варианте ,таким его мало кто строит(я всегда за эксклюзив).У двухместного мне не очень нравятся консоли увеличенной стреловидности.

Санек301:

зачетный товарищ … , звания не разобрать.

Саша, да пока в рядовых хожу… hobbymall.ru/forum/index.php?showtopic=2770
Чистые погоны,чистая совесть 😒

ЭРНЕСТ:

А где усы и сигарета?

Курить бросил уже как 3.5 месяца … и эта аватарка для меня теперь сущая пытка,поменять бы её. Усы если налеплю ,то только накладные😒 Пока конкретно пилотами не занимаюсь .На десерт. Может фуражки и ещё кое-какую амуницию удастся приобрести для моей нарождающейся коллекции.

Muller
Orel:

Саша, да пока в рядовых хожу…

Ну хотя бы сержантом,в основном после не без известного приказа Тимошенко, к середине- концу 41 года ВВС РККА пополнялись в основном сержантами-пацанами. Честь им и хвала.

Orel
Muller:

Ну хотя бы сержантом

В нагрузку к гимнастёрке пришли петлицы младшего сержанта … зелёные . Голубые с “курицами” надо будет отпечатать ,но уже лейтенанта с кубиками. …Лэйтенант я ,старшой ,ага 😒 ((по-жизни))(Брил.рука.Папанов)

Muller

К стати на И-15 начинал войну в звании сержанта не без известный дважды ГСС Речкалов. Если я не ошибаюсь.

Muller
Muller:

Если я не ошибаюсь.

GALL:

На И-153 Речкалов начинал.

Пардонте ошибся:)

Orel
Muller:

К стати на И-15 начинал войну в звании сержанта не без известный дважды ГСС Речкалов. Если я не ошибаюсь.

Войну Речкалов Г.А. начал уже на И-153-м …

… В 1941 г., будучи сержантом, получил назначение в 55-й ИАП. эскадрилья, летчиком которой был Речкалов, была вооружена И-153 и И-16. В первые месяцы войны летал на И-153, на хвосте которого был номер «13»; на этом самолете совершил 30 боевых вылетов и участвовал в десяти боях, затем летал на И-16…

Но на И-15 наверное до войны точно летал ,т.к призван в ВС был в 38-м . На И-15 многие летали - но перед ВОВ он уже был истребителем второй линии . На фотографиях брошенной техники в первые месяцы войны я не замечаю ни одного И-15…! И-15 бис (152-й) много и И-153 с И-16.
Кстати, нет у меня ни одного внятного фото кабины И-15 . Приходится подсматривать у и 15 бис (И-152) , а они очень рознятся ,что доставляет мне большие трудности в принятии решения ,как делать и что делать достовернее. Т.е нет конкретного прототипа для копирования😍

Во,млин , и я туда же -на И-153 Речкалов начинал . Если хорошо погуглить на многое вопросы ответы можно найти .

Muller

Поищите у стендовиков у них должно быть.

Orel:

Во,млин , и я туда же -на И-153 Речкалов начинал .

Людям свойственно ошибаться:)

Orel
Muller:

Поищите у стендовиков у них должно быть.

Сомневаюсь .До такой степени ужатый масштаб не позволяет воспризводить всю деталировку кабин стендовых моделей.

Щорс

У меня есть несколько фото, может пригодятся

Orel

Сергей ,спасибо! Все эти фото есть в книжных изданиях представленных в начале темы. Ч/б фотографии не очень подробно показывают деталировку.Нужны фото такого типа,как этого музейного И-152 ,но именно И-15-го ,а таких сколько не ищу на просторах инета - не находится.😦

Maddik

Добрый день, Валерий!

Есть интересный форум испанских стендовиков, там собирают “I-15 Chato
Gроскакивают интересные фото испанских авиаторов, возможно чем-то поможет, но фото кабины я не нашел 😦

Хотя нет, вот это вроде бы оно

Вот оно i15chato.es/…/Polikarpov I-15 Chato_fotos_1.htm
Fotos1, Fotos2, Fotos3, Fotos4 я думаю переводить не надо

KUZ=
Maddik:

Вот оно

Валер - вот он и прототип. я помню ты говорил, что испанского не хочешь - а по мне так очень даже красивый вариант.

P.S. Мнеб такие “потроха”, точнее скелет, по Як-11 где нибудб нарыть