Albatros DV-A 1:6 электро

KUZ=
МаксимЛ:

Красивый у Вас проект! Незнаю к какой степени копийности Вы стремитесь (судя по фотографиям к очень высокой),но у Вас слегка неверно организованы петли крепления РВ и РП. Хотя переделывать уже,наверное поздно.

Добрый день Максим. Спасибо за оценку. С удовольствием просматриваю Вашу тему по Фокеру, очень нравится. Завидую , что Вы вовремя смогли сменить масштаб, мне мой уже к сожалению становится “тесноват”, но менять уже поздно.
Что же касается копийности и допущенных ошибок. Копийность не самоцель, чисто для души - по другому просто не умею. (судьям на соревнованиях предъявлять не собираюсь) От ошибок же конечно не застрахован и наделал их кучу (это только те которые я сам вижу). Исправлять некоторые собираюсь, это в отличии от масштаба еще не поздно. По поводу петель на хвостовом оперении - скажите, что не так? Старался делать в соответствии с фотографиями реального прототипа. Их к счастью имеется немало. Вот несколько из них:

Если есть заметные косяки то конечно не хотелось бы их пропускать - еще может быть можно поправить.
Последнее фото - это D3 но подвеска такая же как у D5 - различается только контуры самого руля поворота.

Потихоньку продолжаю делать управление. Так как агрегаты реально раочие - делаются не из бальсы как на моем первом Яке а из железа (латунь, люминь, жесть) . По весу не бальса конечно - но что поделаешь.

МаксимЛ

Добрый вечер,Юрий. Я почему встрял? Как раз сейчас занимаюсь петлями подвески рулевых поверхностей. Сделал как Вы,ну почти так. И Фоккер и Альбатрос имеют каркас из труб. Соответственно и фиксация петель вверх-вниз должна быть подобна.Петля к стабу прикручивается болтом,а вот на пер. кромку рулевых поверхностей она одета. Но представляет из себя не просто полосу металла,а целое произведение инжинерной мысли. Так вот,у вас сзади приклеены деревянные “кубышки” по замыслу именно они фиксируют петли от смещения. На модели возможно они и будут выполнять свои функции но не на прототипе! Дерево не удержит петли,они его разобьют.Я у себя добавил два хомута,которые на прототипе держат эти “кубышки” и ошибочно решил, что они и фиксируют петли.Но они держат лишь “кубышки”,а сами “кубышки” находятся там для того чтоб держать обшивку,не более. И у Вас и у меня не хватает двух деталей,они на чертеже,справа. Эти два кольца и фиксируют петлю.Повторюсь,что мои изыскания относятся в основном к Фоккеру,но зная немцев настойчиво подозреваю,что эти узлы на самолетах идентичны. Во всяком случае это логично. На вложениях чертеж узла,размеры петель,и готовое изделие в масштабе 1:1. Удачи! Спасибо за оценку моей работы.

KUZ=

Максим, еще раз спасибо. Да таких подробных чертежей петель для Альбатроса у меня нет. Вы правы конструкция мх наверное очень похожа с Фокером.
К сожалению в моем масштабе наверное не удастся все это повторить. Скорее всего придется оставить как есть. Что касается конструкции самих петель, то они у меня очень похожи на изображенные на листе 4033 Вашего чертежа и на изображения реальных петель с Альбатросов разных модификаций (петли там почти не менялись от версии к версии). На будущее буду иметь в виду. Еще раз большое спасибо, буду рад любым Вашим комментариям.

МаксимЛ

Вся фишка в колечке на рисунке 4035. Но этих колечек под обшивкой 100% не видно,поэтому переделывать не надо! Хочу добавить по самой петле: в натуре она состоит из двух частей:петли и бронзовой втулки,которая в петлю вварена. Петля-же имеет хитрый выгиб,образующий обратную петлю,в которую собственно и вставляется втулка. В таком варианте петлю с кромки снять нельзя и все работы с поверхностями надо проводить с петлями,что не есть гуд! На обр.петлю можно забить,если-бы не “ушки” ей образуемые. А их видно хорошо. Я пробовал и так и этак-не получилось,сделал петелек 10 наверное и все не то. Пришел к выводу,что эти “ушки” надо делать отдельной деталью,какой формы Вы сообразите сами,словами описать трудно. Но сделать их надо,тем более,что это не повлечет за собой переделок. Просто небольшая доработка. На фото японский левша,сделавший эту петельку со всеми прибамбасами в 6-м масштабе,и петельки различных “Кулибиных”.

Алекс71
МаксимЛ:

На фото японский левша,сделавший эту петельку со всеми прибамбасами в 6-м масштабе

abufletcher ?

KUZ=
МаксимЛ:

Но сделать их надо,тем более,что это не повлечет за собой переделок. Просто небольшая доработка.

Максим спасибо. Перед обтяжкой буду снимать оперение и обязательно поэспериментирую с петлями (а может и раньше).
К тому же на элеронах их точно надо переделывать. Полную “обратную петлю” сделать уже не получится по причине уже собранного оперения с вклеенными бобышками и втулками в них. Но сделать иммитацию, только видимую часть, вполне можно. Я делал петли из люминия, с латунью побоялся излишнего веса в хвостовой части, может быть и зря, из латуни они смотрятся очень аккуратно.

МаксимЛ
Алекс71:

abufletcher ?

Да, именно он.

Я свои сделал из стали,мотор у меня тяжелый сильно,поэтому проблемм с центровкой, я надеюсь, не предвидится. По элеронам у меня несколько другая схемма крепления,хотя одна петля такого типа все-же присутствует. Там их не видно вообще,так как "толстый"профиль.

KUZ=

Ну вот с “копийными” элементами управления в основном вроде бы разобрался.
Остались мелочи которые будут доделыаться позже. Теперь впереди их монтаж на планер, установка рулевых машинок, протяжка и крепление тросов. В общем начинается самое интересное…
Вот как перед установкой на планер выглядит весь “агрегат” - все двигантся, крутится и нажимается :

12 days later
KUZ=

Всем добрый день. Скорость работы над проектом удручающе медленная. Совсем нет времени. Хочется скорее добраться до обшивки, но к сожалению погряз в монтаже и настройке управления. Уж больно дело важное - торопиться тут нельзя. Думал на этой неделе закончить - но успел толко разобраться с рулем поворота и частично с элеронами, причем с элеронами пришлось повозиться израдно. Вот небольшой фотоотчет:

KUZ=
Алекс71:

…практически наш мотор…

Похож очень. Меня в последнее время стала навязчиво посещать шальная мысль - сделать “рабочие клапана” на будущем муляже Mercedes D. IIIA, чтоб они так же приятно “шелестели” как на приведенном тобой видио. … … … Надо будет вовремя дать себе по рукам - чтоб не посещала больше😍

Алекс71

Юр, ты главное успей к маю, а то я не могу без сопровождения лететь…собьют же ).

KUZ=
Алекс71:

ты главное успей к маю… …собьют же ).

Это обязательно, как же на разведку без сопровождения. Думаю, лететь надо будет даже если “муляжа” совсем не будет, не говоря уже о клапанах. Но к весне все должно уже более - менее быть в готовом виде. Так что можешь уже выбирать цель для разведки.😒
Тем более над родной Кубинкой полетать очень хочется.

13 days later
KUZ=

Ну наконец то удалось закончить с этим дурацким управлением. Машинки, блоки и тросики уже сниться стали. 😍
Машинки все с металлическими редукторами с усилиями от 7 до 3 кг. Пока вся система окончательно не настраивались, талрепы подтянуты кое как, что бы только попробовать работоспособность. Все еще будет разбираться перед обшивкой и потом настраиваться окончательно.
Работоспособность попробовал, все движется как было запланировано.
Попутно провели на кружке для самых маленьких пацанов наглядный урок по органам управления самолетом.

Небольшой фотоотчет:


В завершение темы “управление” - небольшой видеоролик:

Orel

Ну,Могё-ё-ё-м!(не могём,а мОгем)😒 Юра,просто,замечательно!Такое количество мелких деталей доступно изготовить и не потерять терпения только настоящему копиисту. Управление работает прекрасно и исполнено на высшем уровне! Браво!!!Во:)

KUZ=
Orel:

и не потерять терпения

Да уж терпение было честно сказать - на исходе.
Валера спасибо за высокую оценку. Очень приятно получить ее, такую- а от тебя - в двойне

KUZ=

Самая большая проблема была даже и не с терпением, а с … руками. Дело в том, что они у меня мягко говоря не очень маленькие и подлезть куда либо даже с мелким инструментом - отчень большая проблема. Тысячу раз уже клял себя за выбранный масштаб… Все сомневался, думал что и этот сойдет. Все как и полагается приходит с собственным опытом😍

Алекс71

Юра,получилось супер!!! Смотрю мне терпения точно не хватит таку мелочевку сделать. (

Артур66

Юрий-работа просто супер.После увиденного с удвоенной энергией иду шкрябать своего Бульдога.

KUZ=

После завершения последних работ появилась настойчивая потребность расслабится. Потребность в пилоте все равно рано или поздно встанет так, что решил на время переквалифицироваться в “скульпторы” и немного приобщиться к искусству.
В качестве модели был выбран пилот моего прототипа - Йозеф Май начавший войну в 17 в чине унтер-офицера и закончившего в 18 лейтенантом, кавалером кучи разных крестов. Первые 11 из своих 30 побед (+ 15 не потвержденных) он одержал на Альбатросе

Так уж получилось, что модель делается в основном по фотографиям реплики Новозелландских любителей авиации, которая в свою очередь копирует альбатрос Йозефа Маййа (не знаю, можно ли склонять его фамилию).

Первый раз делаю “куклу” с подвижными конечностями, та что будем как это водится, учиться на своем опыте изучив сначала имеющийся чужой.

Скелет сделан из тонкой медной проволоки - “суставы” и легких бальсовых “костей”. Мышцы - очень легкий пластилин. Представляет из себя маленькие пенопластовые шарики, скрепленные клеящим веществом (на спирту). После высыхания остается практически только вес пенопласта. (на фото ниже вес куклы 42 гр. - это через день после лепки - сейчас взвесил - 32 причем это с небольшими добавлениями в отдельных частях фигуры). Для лепки головы использовал немецкую полимерную глину FIMO (80% classic + 20% soft). После отечественной пластики очень понравилось. Планируется по модели сделать форму и тонкостенную отливку. Посмотрим, что получится. По поводу шитья формы - отдельная проблема, пока еще не решенная

Небольшой фотоотчет. Первый блин, как говорится … но , что вылипил - то вылипил😍

s54.radikal.ru/i145/1012/b4/f55cf6863572t.jpg

i034.radikal.ru/1012/9e/92d108a0c8dct.jpg