Albatros DV-A 1:6 электро

KUZ=
Orel:

… - это самое интересное…😃

Целиком и полностью согласен. С большим удовольствием и трепетом приступаю к этому процессу

flying_yogurt:

Привет,Юр!
Тоже заинтригован твоим будущим стапелем.Фюзеляж-монокок.Обшивка под нагрузкой.Либо трубу …,либо резать шпангоуты на две половины и на плазе выклеивать две корки …А может быть плаз вертикальный,двухсторонний?

Костя привет. Очень рад тебя видеть в моей теме.
Долго думал над тем как проще и лучше все это проделать. Пришел к выводу, что лучшей технологии чем та, по которой собственно и производилась (производится) сборка D5 мне не придумать. По этому процесс собственно будет разделен на две составляющие:

  1. Сборка каркаса фюзеляжа на легком и удобном (с моей точки зрения и исходе из некоторого упыта) стапеле

Вот так примерно это выглядело при работе с Як-1Б. :

Из приимуществ могу отметить простоту и быстроту изготовления, мобильность, удобство и наглядность в работе. В противовес этому - некоторая трудоемкость первичного выравнивания и “настройки” конструкции, что меня при некотором опыте работы с этим “дивайсом” не пугает.

  1. Подготовка фрагментов обшивки и формовка наиболее “кривых” из них на болване. У реального прототипа болван наборный у меня бкдет их пены. Но смысл - тот же. Обшивка будет готовится фрагментами (как у прототипа) и зашиваться на какркасе в нахлест (как опять же у прототипа). Надеюсь получиться классный монокок.😉

- это “боллван” оригинала, моего пока еще нет😍

alex144

А какова судьба Яка? Хотя бы кратко.

KUZ=
alex144:

А какова судьба Яка? Хотя бы кратко.

Если очень кратко то - жив.
К сожалению, из за не зависящих от меня причин, был вынужден почти на пол года прервать занятия моделизмом. После восстановления возможности, вдохновение закончить проект пока к сожалению не пришло. Осталось собственно только покрасить, ну а как справедливо говорят мои коллеги - насиловать организм в моделизме не рекомендуется. По этому начал новый проект, мыслями о котором собственно и жил в “момент простоя”.
Як обязательно закончу и о том, что получится в результате отчитаюсь в соответствующей теме 😍

alex144

Полностью согласен: насильно мил не будешь!!!

KUZ=

Выровнял и зафиксировал шпангоуты на стапеле. Сделал узел крепления нижнего крыла. Подогнал и подготовил к монтажу стрингера. Вот вроде бы и все работы которые успел сделать за выходные.

Используемый мною стапель очень похож на вертикальный, двухсторонний плаз.
Материал стапеля, во всяком случае для этих размеров, позволяет быстро и достаточно точно проводить подготовительные работы. Ну а о наглядности и мобильности я уже говорил.

Как и обещал - зашил вторую стенку лонжеорона верхнего крыла.

boroda_de

Красота!
Я Вас подразню немного. Коллега делает…

Алекс71
boroda_de:

Красота!
Я Вас подразню немного. Коллега делает…

ты не дразнишь, а искушаешь…)

KUZ=
boroda_de:

Красота!
Я Вас подразню немного. Коллега делает…

Класно …
Я тут на форумах насмотрелся и начитался , уже не удивляюсь.
Размерчик то по моему не мой. Мне придется тоже но чуть момельче делать.
С движком то проблем быть не должно, а вот что бы радиатор сделать наборный - придется повозиться, прийдется вспоминать стендовые навыки. 😍

Во какие вояют :

P.S. Юра, ко мне можно на ты, тем более тезки.

boroda_de
KUZ=:

Размерчик то по моему не мой

Ага. Это 1:4 под двухцилиндровый Laser 300V

KUZ=
flying_yogurt:

Юра,роскошно трубу вписал в шпангоут!

Почти как у прототипа, только у него трубы к сожалению нет.😦

KUZ=

Потихоничку скелет фюзеляжа обростает “подробностями” и начинает приобретать узнаваемые формы

7 days later
KUZ=

Добрый день. В последнее время работа почти не оставляет свободного времени, но проект все таки по немногу продвигается, хотя конечно хотелось бы большего😍
Сформирован и установлен на угол +2 градуса узел крепления нижнего крыла. Начал потихоньку “урезать” стапель и заменять его “плоские формы” на ажурные конструкции будущего Альбатроса.

KUZ=
flying_yogurt:

Это один из моих основных источников информации. Очень подробный и качественный обзор процесса постройки. Большое спасибо авторам.

KUZ=

Добрый день Удалось сегодня прихватить пару часиков. Может быть последние в этой мастерской (до 1 сентября). Дом детского и юношеского творчества закрывается на каникулы. По каким то неизветным законам детям в каникулы заниматься моделизмом не положено. Надо по подъездам толкаться, пиво пить. Руководитель кружка пробует растянуть “удовольствие” хотя бы на июнь. Может получится, иначе надо будет все добро кудато перетаскивать.

7 days later
KUZ=

Всем добрый день. Мастерскую так и закрыли - на каникулы. Пришлось спешно все добро перетаскивать домой. Теперь некоторое время придется опять строить “на коленках”😍.

Почти закончил каркас стабилизатора и килей. Вот как это сейчас выглядит :

А вот как эта ажурная конструкция выглядит у прототипа :

8 days later
KUZ=

После мастерской дома работать очень неудобно. Пока инструменты и материалы разбереш уже пора складываться. В выходные немного поработал. Почти готовы рулли высоты и поворота.

KUZ=

Прошу прощения., случайно попала пара одинаковах фотографий.
Поправить уже не могу но в качестве компенсации :😃

Руль высоты мой и оригинала

KUZ=

Стапель почти отслужил свою службу и потихоньку подолжает исчезать.
Модeль начинает приобретать положенные очертания. Немного потрудился над
каркасом капота. Сам капот будет композитный. Сделал платформу для
видимой части муляжа двигателя.

Вот небольшой фотоотчет:

11 days later
KUZ=

Добрый день.
К сожалению, строительство моего Альбатроса идет не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее дело потихоньку движется и доставляет мне массу удовольствия.
Наконец - то стапель совсем “рассосался” и можно потрогать “тушку” фюзеляжа со всех сторон. При осмотре выявилось много мелких косячков, которые будут устраняться в фоновом режиме.
Сделал “черновую обшивку” выреза кабины.
Сделал и временно установил кронштейны крепления центральных стоек бипланной коробки.
Укрепил сосновыми кницами и накладками места будущего крепления стоек шасси.
Наверное, со стоек и продолжу проект на следующей неделе.

На текущий момент :

  • вес фюзеляжа и оперения - 207 грамм.
  • вес верхнего крыла в сборе - 151 грамм
  • вес нижних крыльев - 92 грамма
    -----------------------------------------------------
  • общий вес фюзеляжа и всех плоскостей - 450 грамм

Вот такая “подводная лодка” (по ощущениям сына) получилась :