Краш В-25

spyder3
Alex3x:

ИМХО. Все равно: выкосы у Вас - неверны.

Александр, может выкосы и не так устроены как надо, но неужели они могут такое поведемие самолёта дать. Мне так видится после этого обсуждения в порядке значимости:

  1. центровка
  2. расходы/экспоненты
  3. пропеллеры (о 3х лопостях и может как Орёл сказал не так подобраны).
    Вес в 7кг, что немного более зайвленого в инструкции, тут не причем ИМО. Все они тяжелее обычно получаются, не легче. Если конечно не обдирать всё что есть, обтекатели и капот с коком не ставить, и колёса вместо резины DuBro на поролон менять, да и карбон от графтек не шасси не ставить
Механикус

абсолютно с Владом согласен, но вернемся к выкосу двугателя, для чего он нужен - для противодейстия реактивному моменту от ВВ, я выкосил который против часовой стрелки (вид спереди) вниз, вправо, а который по часовой (вид спереди) вниз влево и выкосы не бешенные.В чем криминал, не могу понять.

asw
Alex3x:

Господа, Евгений умалчивает об одном существенном моменте: выкосы двигателей - К ФЮЗЕЛЯЖУ + противоположное вращение пропеллеров. .

о
Как раз выкосы и направление вращения моторов это несущественные в данном случае факторы, Вы преувеличиваете их влияние на полет. Чтобы это понять можете специально поиграться выкосами в широких пределах, аж до 20градусов в разные стороны, на проверенном хорошо летающем самолете. Выкос будет влиять на вертикали, кривизну полета на ноже, выкос заставит Вас подтиммировать модель, но повлиять на модель так чтобы ее из-за выкоса мотора разбить или она перестала адекватно рулиться у Вас не получится.Поверьте что это точно не выкос моторов.

Alex3x

С Владом - согласен: центровка и расходы - на первых местах. Я об этом и в “Новичкам” говорил.
Выкосы “вправо-влево” - делать не надо было.
“Реактивного момента от ВВ” в природе не может быть. Есть понятие “Spiral Slipstream”. На одномоторниках выкосом вправо изменяем вектор тяги, чем компенсируется “поддув” вертикального оперения.

MaestroEv

А сколько безаварийных посадок на других самолетах? Без обид…

Че-то по видео, мне показалось, там все летело ну …не смертельно…

Нужно было менее интенсивно дергать ручки… и тяги там было вроде нормуль… на старте как ужаленный…

Однозначно расходы некопийные, мож экспонента вместо “-” стояла “+”, мож закрылки не убрал…

Центровка, даже если задняя… когда газку ввалишь - и чуть РВ вниз… самоль выравнивается…

В копиях… все помягче нужно… никаких лишних шевелений ручками…
тем более при тяге 0,7

Alex3x
MaestroEv:

Центровка, даже если задняя… когда газку ввалишь - и чуть РВ вниз… самоль выравнивается…

Вот только у Евгения - все было наоборот: по его словам - “расколбашивало” при даче “газа”. В безмоторном полете - более-менее выравнивался самолет. (Потому меня и “зациклило” на выкосах…)

pilot43
Механикус:

абсолютно с Владом согласен, но вернемся к выкосу двугателя, для чего он нужен - для противодейстия реактивному моменту от ВВ, я выкосил который против часовой стрелки (вид спереди) вниз, вправо, а который по часовой (вид спереди) вниз влево и выкосы не бешенные.В чем криминал, не могу понять.

Если винты противоположного вращениня, то выкосы в стороны делать необязательно. Только вниз. Но в любом случае фатального влияния на полёт это оказать не могло.

Alex3x:

С Владом - согласен: центровка и расходы - на первых местах. Я об этом и в “Новичкам” говорил.
Выкосы “вправо-влево” - делать не надо было.
“Реактивного момента от ВВ” в природе не может быть. Есть понятие “Spiral Slipstream”. На одномоторниках выкосом вправо изменяем вектор тяги, чем компенсируется “поддув” вертикального оперения.

Это что, “Новое Учение в Аэродинамике”? Где такого бреда начитались? Стесняюсь спросить…

spyder3
pilot43:

Если винты противоположного вращениня, то выкосы в стороны делать необязательно. Только вниз. Но в любом случае фатального влияния на полёт это оказать не могло.

Это что, “Новое Учение в Аэродинамике”? Где такого бреда начитались? Стесняюсь спросить…

И что в России многие (не все) такие грубые - и книги читали в школе и фильмы классику смотрели, а элементрной культуры внутренней нет. Нет бы сказать - Я с вами не согласен Александр, вот что я про это знаю, а вы бреда! Тут, в Канаде, никто никогда ничего не читал и не смотрл а кромя yжасников и бейсбола и хоккея, а грубости почему то нет. Интересно почему?

Вот цитата из Американского форума на эту тему. Вежливо и корректно. Надо переведу
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11161371&po…

Totally disagree.

The reason for right thrust is to counteract spiral slipstream from the propeller - not torque. Most model manufacturers either suggest or prebuild roughly 2-3 degrees of right thrust into their firewalls or motor mounts. Is it absolutely necessary? No, but it is very common and works well to cancel out the left turning tendencies caused by spiral slipstream.

Alex3x
pilot43:

Где такого бреда начитались? Стесняюсь спросить…

А Вы - не стесняйтесь… В Интернете…

…“Поиск” - рулит! Тока букофф - много… и на аглицком… Но Вы же английским владеете.
На RCGroups: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=796532

Упс!!! Запоздал маленько…
Спасибо, Влад! А то уже как-то поддостали эти “реактивные” да “гироскопические” “моменты винтов”. The reason for right thrust is to counteract spiral slipstream from the propeller - not torque.😃
Ну, или здесь…www.google.com/search?sourcei...ional+aircraft.
Правда это - касательно “больших”, но общность-то никто не отменял…

spyder3
Alex3x:

А Вы - не стесняйтесь… В Интернете…

…“Поиск” - рулит! Тока букофф - много… и на аглицком… Но Вы же английским владеете.
На RCGroups: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=796532

Упс!!! Запоздал маленько…
Спасибо, Влад! А то уже как-то поддостали эти “реактивные” да “гироскопические” “моменты винтов”. The reason for right thrust is to counteract spiral slipstream from the propeller - not torque.😃
Ну, или здесь…www.google.com/search?sourcei...ional+aircraft.
Правда это - касательно “больших”, но общность-то никто не отменял…

Нет проблем Александр. Каждый из нас что то знает, а чего то не знает или заблуждаетя. А вот грубость это слабость мужского характера - женоподобность.

pilot43

Для канадских друзей поясню: половина Краснодарских авиамоделистов крайнее время придерживается этой теории поддува. Но ведь это БРЕД! А как тогда будет себя вести модель с нижним расположением киля? Об этом кто-нить задумывался? А многомоторники с 2-3 килями? Один пипл ляпнул чушь и все подхватили. При чём здесь спиральная струя? И кто сказал, что она именно так огибает крыло и фюзеляж? А у летающего крыла этих тенденций по Вашему нет? Как же ещё на бред реагировать, когда отрицается реактивный момент и подменяется мифическим спиральным огибанием потока? А не приходило на ум, что он хоть и спиральный, но СПЛОШНОЙ и в равной мере давит на всё, слева, справа, сверху и снизу? Включая крылья и фюзеляж? И скорость его отбрасывания такова, что спиральностью и не пахнет, гляньте хотя бы на следы выхлопа.

А всё очень просто: чтобы понять аэродинамику - надо хотя бы один учебник прочесть. Чтобы раздавать глупые советы - достаточно пять минут “погуглить”

Alex3x
pilot43:

Один пипл ляпнул чушь и все подхватили. При чём здесь спиральная струя? И кто сказал, что она именно так огибает крыло и фюзеляж?

А Вы по второй ссылочке сходили быwww.google.com/search?sourcei...ional+aircraft… Там люди куда посерьёзнее одного пипла, ляпающего чушь (надеюсь, что это Вы обо мне так уничижительно?😁) очень убедительно “бредят”… Со схемами, уравнениями, с аэродинамической трубой, наконец…😈

pilot43

To spyder3
Създите на Айленд в свободное время и спросите какого-нить хозяина одномоторного самолёта что он думает о цитате с арсигрупс. В ответ он наверное вежливо улыбнётся. Но если ещё несколько Ваших друзей подкатят к нему с этой сентенцией, то скорее всего он кому-нить из них или по тыкве съездит или пошлёт куда подальше.

Alex3x
pilot43:

А всё очень просто: чтобы понять аэродинамику - надо хотя бы один учебник прочесть.

  • не могу не согласиться! Только есть старая пословица: “Знания, которые не пополняются - убывают”.

“Сплошных” потоков - тоже не бывает. Любой поток - дискретен. Спросите любого физика…

спросите какого-нить хозяина одномоторного самолёта… - это все равно, что провести опрос среди автовладельцев на тему: “Устройство и принцип работы ДВС-а, установленного в Вашем авто”… Пользуются все, как устроено, знают - очень немногие.

boroda_de
pilot43:

он хоть и спиральный, но СПЛОШНОЙ и в равной мере давит на всё, слева, справа, сверху и снизу

Вы присмотритесь к шайбам килей на Б-25 или Ту-2, которые вполне в этом спиралеобразном обдуве находятся. Они как-раз и сделаны сверху и снизу от потока. Или у конструкторов мишний материал девать некуда было?
Топикстартеру настоятельно советовал-бы добиться рекомендованой центровки + проверить скорость потока от винтов/соотношение к скорости сваливания. Скорость потока считается напр motocalc или drivecalc. Формула простая для подсчёта скорости сваливания есть в моём дневнике.

pilot43

Мне сдаётся их по торцам ставят больше для того, чтобы на стабе перетеканий не было…

asw
Alex3x:
  • не могу не согласиться! Только есть старая пословица: “Знания, которые не пополняются - убывают”.

спросите какого-нить хозяина одномоторного самолёта… - это все равно, что провести опрос среди автовладельцев на тему: “Устройство и принцип работы ДВС-а, установленного в Вашем авто”… Пользуются все, как устроено, знают - очень немногие.

К рухнувшему самолету это имеет мало отношения…
Не из-за струи оно свалилось.

Механикус

Вообщем на данном моменте остановидся на следующем, после ремонта ставлю ВВ 13Х8 левого вращения и разумеется рекомендованная центровка…

Alex3x
pilot43:

Мне сдаётся их по торцам ставят больше для того, чтобы на стабе перетеканий не было…

… а как же Як-6 (ББ-22)?

boroda_de
Alex3x:

а как же Як-6

Его делали “из того, что было”
hobbyport.ru/avia/yak_6.htm

Для Як-6 выбрали обычную аэродинамическую схему, использовали многие узлы и агрегаты с серийных самолетов

Плюс к тому струи от винтов не так сильно воздействуют на центрально расположеный киль, но на килевые шайбы, расположеные в этих струях.
Более интересный пример: Ан-22. Кили есть и сверху и снизу, но с перетеканием они не связаны, т.к. стабилизатор намного шире. Или Do-335, с килями и сверху и снизу.
Но это уже офтоп.

Механикус:

разумеется рекомендованная центровка

😃
Желаю успехов

asw
Механикус:

Вообщем на данном моменте остановидся на следующем, после ремонта ставлю ВВ 13Х8 левого вращения и разумеется рекомендованная центровка…

Еще в первых полетах не трогайте закрылки, а еще лучше поставьте на пульт опытного пилота( опытный пилот скорее всего и в первом полете не довел бы модель до срывных тенденций)