ИЛ-2 от Pilotage

ALEKS16

Усиление моторамы у меня получилось вот так.Кто что придумал иначе?

stepann

А никто видео не может выложить? Интересно посмотреть его в полете и особенно как он ведет себя на посадке.

Олег_1970
ALEKS16:

Усиление моторамы у меня получилось вот так.Кто что придумал иначе?

Я делал именно приклеев мотораму через бальзовые уголки, к переднему шпангоуту.
А моторама и сама крепкая, а вот на что она крепится, совсем тоненькая фанерка. Хотя как я уже говорил, усиление чего то одного в самолете, ведет обычно при краше поломке другой части, а это бывает уже по серьезней.
К сожалению фото выложить не могу, самик был продан, в связи отсутствия хорошей взлетки и не возможности заниматься вертолетами и самолетами одновременно.

foo

Приветствую, коллеги!
Вопросик к тем, кто уже имел счастье облетать Ил’а и “игрался” с центровкой: Насколько критично самолет относится к положению ЦТ? Если будет на сантиметр “заднее”, чем в инструкции, полетит? Про экстрим типа 12см вместо 7,5 я конечно понимаю 😃 но все-таки…

Олег_1970
foo:

Приветствую, коллеги!
Вопросик к тем, кто уже имел счастье облетать Ил’а и “игрался” с центровкой: Насколько критично самолет относится к положению ЦТ? Если будет на сантиметр “заднее”, чем в инструкции, полетит? Про экстрим типа 12см вместо 7,5 я конечно понимаю 😃 но все-таки…

Относится очень критично!
У меня так и получилось, не 7,5 а в районе 10, вроде точно по середине центроплана, а в воздухе срыв и неуправляемый полет был обеспечен.
Так что догружаем нос обязательно, я и регулятор крепил на мотораму снизу.

foo
Олег_1970:

Относится очень критично!
У меня так и получилось, не 7,5 а в районе 10, вроде точно по середине центроплана, а в воздухе срыв и неуправляемый полет был обеспечен.
Так что догружаем нос обязательно, я и регулятор крепил на мотораму снизу.

Так это я Вас в виду и имел под “экстримом” 😃 Ваш случай я уже держу на заметке. Вот тут было написано про 12 см:

Олег_1970:

Похвастаться к сожалению нечем…первый поле прошел не удачно.😦
…skipped…
2. Цетровка…не думал что вместо заявленной 7,5 см от передней кромки моя в 12 см будет такой критичной.

Теперь говорите 10. Пробовали и с 10-ю тоже? Но это по-моему совсем радикально назад. У меня - 8,5 см, т.е. от штатной отличается на 1см, а не на 2,5 и тем более не на 4,5.

==
З.Ы. И что-то мне подсказывает, что после полета с 10 (12?)см Вам всякие эксперименты с центровкой (+/- 1см) делать больше не захотелось 😃

З.З.Ы. А какой тогда вес был, не напомните?

Олег_1970

Денис, ну раз вы такой внимательный и посты мои цитируете и записываете все ходы то как же вы с весом проглядели пост № 77!?
Вес без акков 970 грамм. Акки 2200 мАч - 150 грамм.
По поводу 10-12 см, отвечу просто, двигал дома акки, если нормально то 12 см получалось, если по дальше вперед то 10. Но и та и другая оказалось не очень удачной.
И объясню почему я так оставил, посчитал что производители ошиблись, обычно Ц.Т проходит точно по центроплану крыла, для этого это место и усиливается. А внятно про центровку не кто не ответил.

Rula
Олег_1970:

обычно Ц.Т проходит точно по центроплану крыла, для этого это место и усиливается.

Объясните, что вы имеете ввиду под словами “центроплан крыла”? Центр тяжести считается по средней хорде крыла, а указывается для моделей обычно по корневой

Олег_1970

Именно так как вы и написали, по средней хорде крыла.
Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %. Но обычно оно совпадает.
Раньше только так модели и собирали, и именно это место усиливали.

alexrcm2

Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды). Для прямоугольного или трапецевидного крыла без стреловидности можно считать по корневой хорде. Вообще диапазон допустимых центровок зависит от площади стабилизатора, его профиля и площади руля высоты (от этого зависит предельно передняя центровка, чтобы руля хватало на посадке, когда мала скорость).

Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.

foo
alexrcm2:

Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды).

Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.

Это типа ликбеза что-ли? 😃 Я вроде не это спрашивал. Ясен-красин, что в нашем случае крыло весьма сложное. Кроме небольшой стреловидности у него еще и форма не пойми какая. И, абсолютно с Вами согласен, чрезвычайно “хорошо бы” знать его САХ, а еще лучше “точно”. Если для Вас это проще, чем сказать какое у Вас положение ЦТ в полетах, и как при этом летал самолет, будьте любезны, озвучте, какая у Вас получилась САХ. А потом скажите, какое положение центровки (если хотите, в %САХ) на Иле Вам больше всего понравилось.

Rula
Олег_1970:

Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %.

Под “усилением” вы имеете ввиду лонжерон? Не заблуждайтесь. “Кто-то” оперирует либо процентами (так легче при разных размерах) либо единицами измерения (мм, см) потому, что только так и определите ЦТ. А когда считают конструкцию крыла - учитывается намного больше факторов. Упаси вас бог определять ЦТ по лонжеронам, нервюрам и ещё каким элементам крыла 😉

gvv1970

Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859

ALEKS16

Да прикольно всех Вас послушать,Вы братцы очень полемикой увлеклись,дураку понятно где центровка.Не забывайте про ретракты.

Установил мотор.Вот так получилось…

Олег_1970
gvv1970:

Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859

Ну я не первый раз покупаю Арф, и почти всегда ошибка разработчика, то мотор дают который не тянет, то с центровкой намудрят то еще что то. Потому и редко доверяю инструкциям. То что посоветовали в магазине не захотел ставить по простой причине, что мотор был, теже характеристики только легче на 30 грамм.
А поповоду центровки я не однократно спрашивал в теме, все как в воду канули, или очень не внятные ответы были. А когда свалил, все вдруг оживились, советы начали давать умные…Ну вообщем как всегда на этом форуме…Только почему то из авиазвена нас двое осталось…

Vасилич
Олег_1970:

Только почему то из авиазвена нас двое осталось…

Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.

Олег_1970
Vасилич:

Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.

Нет, вас двое будет.😉

Vасилич
Олег_1970:

Нет, вас двое будет.😉

Действительно, двое:)

Кстати.
Что было из косяков.

  1. Ретраки.
    Очень туго ходили. На одном крыле аж площадку с сервой выломало. Новая площадка сделана из линейки. Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет.
  2. Колеса почти не крутятся. Тоже смазаны. Проблем нет.
  3. Элероны. Качалки упираются в площадку. Из-под серв убран двухсторонний скотч. Теперь не упираются.
  4. Элероны, узел крепления тяги. Серва с трудом двигала элерон. Я так понял, что гайка была посажена на циакрин. Циакрин затёк на ось. Почищено. Работает легко.

До остального еще не добрался.

А чем это таким розовым заклеены битые места?

Олег_1970

Ретраки я и не использовал, потому до ума и не доводил.
Элероны нормально работали, видимо от расходов зависит.
По поводу циакрина сажал после полета.
Розовый это смола такая, эпоксидка в тюбиках.

Rula
Vасилич:

Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет.

Думаю, проблемы появятся. Смазка на ретраках - это песок и пыль на них при первых же полётах