ИЛ-2 от Pilotage
А никто видео не может выложить? Интересно посмотреть его в полете и особенно как он ведет себя на посадке.
Усиление моторамы у меня получилось вот так.Кто что придумал иначе?
Я делал именно приклеев мотораму через бальзовые уголки, к переднему шпангоуту.
А моторама и сама крепкая, а вот на что она крепится, совсем тоненькая фанерка. Хотя как я уже говорил, усиление чего то одного в самолете, ведет обычно при краше поломке другой части, а это бывает уже по серьезней.
К сожалению фото выложить не могу, самик был продан, в связи отсутствия хорошей взлетки и не возможности заниматься вертолетами и самолетами одновременно.
Приветствую, коллеги!
Вопросик к тем, кто уже имел счастье облетать Ил’а и “игрался” с центровкой: Насколько критично самолет относится к положению ЦТ? Если будет на сантиметр “заднее”, чем в инструкции, полетит? Про экстрим типа 12см вместо 7,5 я конечно понимаю 😃 но все-таки…
Приветствую, коллеги!
Вопросик к тем, кто уже имел счастье облетать Ил’а и “игрался” с центровкой: Насколько критично самолет относится к положению ЦТ? Если будет на сантиметр “заднее”, чем в инструкции, полетит? Про экстрим типа 12см вместо 7,5 я конечно понимаю 😃 но все-таки…
Относится очень критично!
У меня так и получилось, не 7,5 а в районе 10, вроде точно по середине центроплана, а в воздухе срыв и неуправляемый полет был обеспечен.
Так что догружаем нос обязательно, я и регулятор крепил на мотораму снизу.
Относится очень критично!
У меня так и получилось, не 7,5 а в районе 10, вроде точно по середине центроплана, а в воздухе срыв и неуправляемый полет был обеспечен.
Так что догружаем нос обязательно, я и регулятор крепил на мотораму снизу.
Так это я Вас в виду и имел под “экстримом” 😃 Ваш случай я уже держу на заметке. Вот тут было написано про 12 см:
Похвастаться к сожалению нечем…первый поле прошел не удачно.😦
…skipped…
2. Цетровка…не думал что вместо заявленной 7,5 см от передней кромки моя в 12 см будет такой критичной.
Теперь говорите 10. Пробовали и с 10-ю тоже? Но это по-моему совсем радикально назад. У меня - 8,5 см, т.е. от штатной отличается на 1см, а не на 2,5 и тем более не на 4,5.
==
З.Ы. И что-то мне подсказывает, что после полета с 10 (12?)см Вам всякие эксперименты с центровкой (+/- 1см) делать больше не захотелось 😃
З.З.Ы. А какой тогда вес был, не напомните?
Денис, ну раз вы такой внимательный и посты мои цитируете и записываете все ходы то как же вы с весом проглядели пост № 77!?
Вес без акков 970 грамм. Акки 2200 мАч - 150 грамм.
По поводу 10-12 см, отвечу просто, двигал дома акки, если нормально то 12 см получалось, если по дальше вперед то 10. Но и та и другая оказалось не очень удачной.
И объясню почему я так оставил, посчитал что производители ошиблись, обычно Ц.Т проходит точно по центроплану крыла, для этого это место и усиливается. А внятно про центровку не кто не ответил.
обычно Ц.Т проходит точно по центроплану крыла, для этого это место и усиливается.
Объясните, что вы имеете ввиду под словами “центроплан крыла”? Центр тяжести считается по средней хорде крыла, а указывается для моделей обычно по корневой
Именно так как вы и написали, по средней хорде крыла.
Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %. Но обычно оно совпадает.
Раньше только так модели и собирали, и именно это место усиливали.
Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды). Для прямоугольного или трапецевидного крыла без стреловидности можно считать по корневой хорде. Вообще диапазон допустимых центровок зависит от площади стабилизатора, его профиля и площади руля высоты (от этого зависит предельно передняя центровка, чтобы руля хватало на посадке, когда мала скорость).
Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.
Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды).
…
Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.
Это типа ликбеза что-ли? 😃 Я вроде не это спрашивал. Ясен-красин, что в нашем случае крыло весьма сложное. Кроме небольшой стреловидности у него еще и форма не пойми какая. И, абсолютно с Вами согласен, чрезвычайно “хорошо бы” знать его САХ, а еще лучше “точно”. Если для Вас это проще, чем сказать какое у Вас положение ЦТ в полетах, и как при этом летал самолет, будьте любезны, озвучте, какая у Вас получилась САХ. А потом скажите, какое положение центровки (если хотите, в %САХ) на Иле Вам больше всего понравилось.
Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %.
Под “усилением” вы имеете ввиду лонжерон? Не заблуждайтесь. “Кто-то” оперирует либо процентами (так легче при разных размерах) либо единицами измерения (мм, см) потому, что только так и определите ЦТ. А когда считают конструкцию крыла - учитывается намного больше факторов. Упаси вас бог определять ЦТ по лонжеронам, нервюрам и ещё каким элементам крыла 😉
Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859
Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859
Ну я не первый раз покупаю Арф, и почти всегда ошибка разработчика, то мотор дают который не тянет, то с центровкой намудрят то еще что то. Потому и редко доверяю инструкциям. То что посоветовали в магазине не захотел ставить по простой причине, что мотор был, теже характеристики только легче на 30 грамм.
А поповоду центровки я не однократно спрашивал в теме, все как в воду канули, или очень не внятные ответы были. А когда свалил, все вдруг оживились, советы начали давать умные…Ну вообщем как всегда на этом форуме…Только почему то из авиазвена нас двое осталось…
Только почему то из авиазвена нас двое осталось…
Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.
Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.
Нет, вас двое будет.😉
Нет, вас двое будет.😉
Действительно, двое:)
Кстати.
Что было из косяков.
- Ретраки.
Очень туго ходили. На одном крыле аж площадку с сервой выломало. Новая площадка сделана из линейки. Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет. - Колеса почти не крутятся. Тоже смазаны. Проблем нет.
- Элероны. Качалки упираются в площадку. Из-под серв убран двухсторонний скотч. Теперь не упираются.
- Элероны, узел крепления тяги. Серва с трудом двигала элерон. Я так понял, что гайка была посажена на циакрин. Циакрин затёк на ось. Почищено. Работает легко.
До остального еще не добрался.
А чем это таким розовым заклеены битые места?
Ретраки я и не использовал, потому до ума и не доводил.
Элероны нормально работали, видимо от расходов зависит.
По поводу циакрина сажал после полета.
Розовый это смола такая, эпоксидка в тюбиках.
Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет.
Думаю, проблемы появятся. Смазка на ретраках - это песок и пыль на них при первых же полётах