ИЛ-2 от Pilotage
Именно так как вы и написали, по средней хорде крыла.
Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %. Но обычно оно совпадает.
Раньше только так модели и собирали, и именно это место усиливали.
Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды). Для прямоугольного или трапецевидного крыла без стреловидности можно считать по корневой хорде. Вообще диапазон допустимых центровок зависит от площади стабилизатора, его профиля и площади руля высоты (от этого зависит предельно передняя центровка, чтобы руля хватало на посадке, когда мала скорость).
Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.
Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды).
…
Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.
Это типа ликбеза что-ли? 😃 Я вроде не это спрашивал. Ясен-красин, что в нашем случае крыло весьма сложное. Кроме небольшой стреловидности у него еще и форма не пойми какая. И, абсолютно с Вами согласен, чрезвычайно “хорошо бы” знать его САХ, а еще лучше “точно”. Если для Вас это проще, чем сказать какое у Вас положение ЦТ в полетах, и как при этом летал самолет, будьте любезны, озвучте, какая у Вас получилась САХ. А потом скажите, какое положение центровки (если хотите, в %САХ) на Иле Вам больше всего понравилось.
Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %.
Под “усилением” вы имеете ввиду лонжерон? Не заблуждайтесь. “Кто-то” оперирует либо процентами (так легче при разных размерах) либо единицами измерения (мм, см) потому, что только так и определите ЦТ. А когда считают конструкцию крыла - учитывается намного больше факторов. Упаси вас бог определять ЦТ по лонжеронам, нервюрам и ещё каким элементам крыла 😉
Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859
Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859
Ну я не первый раз покупаю Арф, и почти всегда ошибка разработчика, то мотор дают который не тянет, то с центровкой намудрят то еще что то. Потому и редко доверяю инструкциям. То что посоветовали в магазине не захотел ставить по простой причине, что мотор был, теже характеристики только легче на 30 грамм.
А поповоду центровки я не однократно спрашивал в теме, все как в воду канули, или очень не внятные ответы были. А когда свалил, все вдруг оживились, советы начали давать умные…Ну вообщем как всегда на этом форуме…Только почему то из авиазвена нас двое осталось…
Только почему то из авиазвена нас двое осталось…
Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.
Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.
Нет, вас двое будет.😉
Нет, вас двое будет.😉
Действительно, двое:)
Кстати.
Что было из косяков.
- Ретраки.
Очень туго ходили. На одном крыле аж площадку с сервой выломало. Новая площадка сделана из линейки. Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет. - Колеса почти не крутятся. Тоже смазаны. Проблем нет.
- Элероны. Качалки упираются в площадку. Из-под серв убран двухсторонний скотч. Теперь не упираются.
- Элероны, узел крепления тяги. Серва с трудом двигала элерон. Я так понял, что гайка была посажена на циакрин. Циакрин затёк на ось. Почищено. Работает легко.
До остального еще не добрался.
А чем это таким розовым заклеены битые места?
Ретраки я и не использовал, потому до ума и не доводил.
Элероны нормально работали, видимо от расходов зависит.
По поводу циакрина сажал после полета.
Розовый это смола такая, эпоксидка в тюбиках.
Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет.
Думаю, проблемы появятся. Смазка на ретраках - это песок и пыль на них при первых же полётах
Думаю, проблемы появятся. Смазка на ретраках - это песок и пыль на них при первых же полётах
Спасибо за наводку.
После того, как они стали без усилий работать, всю лишнюю смазку я убрал.
По большому счету, внутри конструкции можно сальники поставить в виде фетровых шайбочек.
А снаружи доступ пыли к осям просто скотчем закрыть
Скорее всего я так и сделаю.
Для понта смазанные колеса тоже фетровыми шайбами прикрою.
Ил-2м3 закончен УРА!УРА!УРА!
А винт? Как же винт? Не гоже с двухлопастным-то…
А винт? Как же винт? Не гоже с двухлопастным-то…
А какой размерчик трехлопастного лучше подойдет для 3019/14?
Я свою начинку описывал rcopen.com/forum/f82/topic175777/81
Сам не люблю, когда лезут с советами, коих не спрашивали, но 3019 для модели велик.
Она с 3013 получилась тяжелой, срывной и скоростной. Не успеваешь насладиться красотой, пока она мимо проносится…
По существу: для двигателя - не скажу, но для модели 10" идеально смотрится. Примерял 11" - уже (визуально) великоват…
… но 3019 для модели велик.
Она с 3013 получилась тяжелой, срывной и скоростной.
Ну и 3013 тоже есть. Будем пробовать по-всякому:)
На четырех банках никто не пробовал летать?
Нет я не пробовал…А за чем?Там и трех так прет что элероны отлетают!