ИЛ-2 от Pilotage

Олег_1970

Денис, ну раз вы такой внимательный и посты мои цитируете и записываете все ходы то как же вы с весом проглядели пост № 77!?
Вес без акков 970 грамм. Акки 2200 мАч - 150 грамм.
По поводу 10-12 см, отвечу просто, двигал дома акки, если нормально то 12 см получалось, если по дальше вперед то 10. Но и та и другая оказалось не очень удачной.
И объясню почему я так оставил, посчитал что производители ошиблись, обычно Ц.Т проходит точно по центроплану крыла, для этого это место и усиливается. А внятно про центровку не кто не ответил.

Rula
Олег_1970:

обычно Ц.Т проходит точно по центроплану крыла, для этого это место и усиливается.

Объясните, что вы имеете ввиду под словами “центроплан крыла”? Центр тяжести считается по средней хорде крыла, а указывается для моделей обычно по корневой

Олег_1970

Именно так как вы и написали, по средней хорде крыла.
Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %. Но обычно оно совпадает.
Раньше только так модели и собирали, и именно это место усиливали.

alexrcm2

Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды). Для прямоугольного или трапецевидного крыла без стреловидности можно считать по корневой хорде. Вообще диапазон допустимых центровок зависит от площади стабилизатора, его профиля и площади руля высоты (от этого зависит предельно передняя центровка, чтобы руля хватало на посадке, когда мала скорость).

Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.

foo
alexrcm2:

Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды).

Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.

Это типа ликбеза что-ли? 😃 Я вроде не это спрашивал. Ясен-красин, что в нашем случае крыло весьма сложное. Кроме небольшой стреловидности у него еще и форма не пойми какая. И, абсолютно с Вами согласен, чрезвычайно “хорошо бы” знать его САХ, а еще лучше “точно”. Если для Вас это проще, чем сказать какое у Вас положение ЦТ в полетах, и как при этом летал самолет, будьте любезны, озвучте, какая у Вас получилась САХ. А потом скажите, какое положение центровки (если хотите, в %САХ) на Иле Вам больше всего понравилось.

Rula
Олег_1970:

Это просто, берете крыло и смотрите где проходит усиление,(если собирали не сами) хотя кто то оперирует %.

Под “усилением” вы имеете ввиду лонжерон? Не заблуждайтесь. “Кто-то” оперирует либо процентами (так легче при разных размерах) либо единицами измерения (мм, см) потому, что только так и определите ЦТ. А когда считают конструкцию крыла - учитывается намного больше факторов. Упаси вас бог определять ЦТ по лонжеронам, нервюрам и ещё каким элементам крыла 😉

gvv1970

Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859

ALEKS16

Да прикольно всех Вас послушать,Вы братцы очень полемикой увлеклись,дураку понятно где центровка.Не забывайте про ретракты.

Установил мотор.Вот так получилось…

Олег_1970
gvv1970:

Года два назад тема про этот Ил была в электролётах,там всё было перитёрто.С ЦТ не надо ни чего мудрить. Делайте как по мануалу,это касается и расходов-и будит вам счастье!У меня этот Ил был с ДВС,в центровку попал сразу,у народа с электро были проблемы с задней центровкой.Модель очень чувствительна к ЦТ даже на 0,5см.,а вы пытаетесь вместо положенных 7,5см. заставить его летать пр 12см.rcopen.com/forum/f36/topic87859

Ну я не первый раз покупаю Арф, и почти всегда ошибка разработчика, то мотор дают который не тянет, то с центровкой намудрят то еще что то. Потому и редко доверяю инструкциям. То что посоветовали в магазине не захотел ставить по простой причине, что мотор был, теже характеристики только легче на 30 грамм.
А поповоду центровки я не однократно спрашивал в теме, все как в воду канули, или очень не внятные ответы были. А когда свалил, все вдруг оживились, советы начали давать умные…Ну вообщем как всегда на этом форуме…Только почему то из авиазвена нас двое осталось…

Vасилич
Олег_1970:

Только почему то из авиазвена нас двое осталось…

Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.

Олег_1970
Vасилич:

Ну почему двое?
Вот разгребу все твои косяки и трое будет.

Нет, вас двое будет.😉

Vасилич
Олег_1970:

Нет, вас двое будет.😉

Действительно, двое:)

Кстати.
Что было из косяков.

  1. Ретраки.
    Очень туго ходили. На одном крыле аж площадку с сервой выломало. Новая площадка сделана из линейки. Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет.
  2. Колеса почти не крутятся. Тоже смазаны. Проблем нет.
  3. Элероны. Качалки упираются в площадку. Из-под серв убран двухсторонний скотч. Теперь не упираются.
  4. Элероны, узел крепления тяги. Серва с трудом двигала элерон. Я так понял, что гайка была посажена на циакрин. Циакрин затёк на ось. Почищено. Работает легко.

До остального еще не добрался.

А чем это таким розовым заклеены битые места?

Олег_1970

Ретраки я и не использовал, потому до ума и не доводил.
Элероны нормально работали, видимо от расходов зависит.
По поводу циакрина сажал после полета.
Розовый это смола такая, эпоксидка в тюбиках.

Rula
Vасилич:

Все оси на ретраках смазаны густой силиконовой смазкой. Проблем нет.

Думаю, проблемы появятся. Смазка на ретраках - это песок и пыль на них при первых же полётах

Vасилич
Rula:

Думаю, проблемы появятся. Смазка на ретраках - это песок и пыль на них при первых же полётах

Спасибо за наводку.
После того, как они стали без усилий работать, всю лишнюю смазку я убрал.
По большому счету, внутри конструкции можно сальники поставить в виде фетровых шайбочек.
А снаружи доступ пыли к осям просто скотчем закрыть
Скорее всего я так и сделаю.
Для понта смазанные колеса тоже фетровыми шайбами прикрою.

ALEKS16

Решил сделать масло радиатор.Вроде получилось.А смазку лутше убрать совсем,полировка шкуркой нулевкой дает такойже результат и не надо шайб.

8 days later
Alexander#
ALEKS16:

Ил-2м3 закончен УРА!УРА!УРА!

А винт? Как же винт? Не гоже с двухлопастным-то…

Vасилич
Alexander#:

А винт? Как же винт? Не гоже с двухлопастным-то…

А какой размерчик трехлопастного лучше подойдет для 3019/14?

Alexander#

Я свою начинку описывал rcopen.com/forum/f82/topic175777/81
Сам не люблю, когда лезут с советами, коих не спрашивали, но 3019 для модели велик.
Она с 3013 получилась тяжелой, срывной и скоростной. Не успеваешь насладиться красотой, пока она мимо проносится…
По существу: для двигателя - не скажу, но для модели 10" идеально смотрится. Примерял 11" - уже (визуально) великоват…

Vасилич
Alexander#:

… но 3019 для модели велик.
Она с 3013 получилась тяжелой, срывной и скоростной.

Ну и 3013 тоже есть. Будем пробовать по-всякому:)