Электрический Ил-96-300

Yason
УченикЧкалова:

Еще не облетали?

Чуть выше написанно (пост 53), что на прошлых выходных не облетали, ждут следующих, ну, а они уже наступили!!!

AlexanderIlich

Эта суббота - рабочий день.
Выходной будет только в воскресенье 😃

ssuriy

Блин, краски Tamya дешевый аэрограф и качество окраски получите достойное этой классной модели.
Работа классная молодцы!

horse427
AlexanderIlich:

Выходной будет только в воскресенье 😃

Александр, не томите, вечер воскресенья нынче, расскажите, как облёт?

AlexanderIlich

Облет состоялся! И, не смотря на шквальный ветер, все прошло очень удачно.
Самолет летает очень стабильно и плавно, не обращая внимания на ветер.
Вес получился около 5400 грамм, но тяги моторов хватило с головой.
Завтра выложу фотки и видео.

horse427

Мои поздравления, Александр:) ( у нас тоже “неочень” погодка на полетать нынче)
Ждём!!!😃

Yason

Поздровляю!!! Желаю чтоб у этоко самолета количество взлетов равнялось благополучным посадкам!!! ждемс видео!!!

и еще вопросик как вы крепите элероны к крылу ну и закрылки и РН к килю и РВ к стабилизатору???

AlexanderIlich

Всем спасибо за поздравления! 😃
Стойки шасси выдержали все, даже посадку и езду по бездорожью!
И только на поле стало понятно, почему у настоящего прототипа есть 4-я стойка сзади - хвост очень длинный и перевешивает (видно на видео).
Да и немного груза в нос тоже не помешает - во время полета все время пытался уйти вверх.
Немного расстроили аккумуляторы, я использовал 2 по 2650 мач, их хватило на 4 минуты полета и потом еще 1 минута полного газа до полного истощения.
Зато удивила тяга моторов - самолет получился почти 5,5 кг, но тяги в 4 кг хватило с головой - закрылки включили кратковременно уже в полете, чисто для теста - самолет пошел вверх еще сильнее.
Элероны, как оказалось, можно было не увеличивать, самолет рулится одним хвостом.
Правда, во время полета его кренило влево все время, наверное это крутящий момент моторов.

Насчет крепления рулей и элеронов - на ИЛ-е использовалось 2 способа:

  1. покупные металлически петли - зажимались между кусочками линейки и вклеивались.
  2. на вертикальном руле использовались обычные пустые стержни от ручек в качестве втулок.
    На предыдущих моделях использовал так же 3-х дюймовые компьютерные дискетки и петли из кусочков линеек, перетянутые нитками.
    Если нужно, могу выложить подробные фото креплений рулей.

Вот немного фоток и видео.

А вот ссылка на видео в хорошем качестве (350 мегабайт):
narod.ru/disk/…/il-96 first fly HD.avi.html

Yason

Офигеть!!!😮 на настоящий сахивает на 95% шасси были бы убирающиеся и короткие вообще классно было!!! да самолет назад клонит надо в перед что нить подложить а так модель очень хорошая получилась!!!
Р.S. посадка жесковата была но стойки выдержали!!!

AlexanderIlich

Спасибо за интерес к проекту!
Надеюсь, что зима немного подождет и на следующих выходных полетаем еще раз, более “красиво”. 😃

ssuriy

классная модель поздравляю с облетом быстро строите от тем ы получил стимул и удовольствие
Здорово

Sprite

Из дешёвых, почти подручных материалов, за такие короткие сроки, и ТАКОГО красавца - одним словом есть, чем гордиться!!!
От всей души поздравляем!
Надеюсь, вы ещё не раз порадуете публику своими восхитительными проектами!)))

EVIL
AlexanderIlich:

Всем спасибо за поздравления! 😃

Да и немного груза в нос тоже не помешает - во время полета все время пытался уйти вверх.

А может переставить стабилизатор чуть-чуть в плюс?

AlexanderIlich
EVIL:

А может переставить стабилизатор чуть-чуть в плюс?

Да, есть такая мысль. Тем более сами стабилизаторы получились как бы немного задранными вверх. Надо будет попробовать приопустить рули высоты.

Во время постройки было опасение, что один BEC не потянет столько машинок: стандартная в носу, микро на элероны и закрылки, микро на хвост и стабилизаторы. Итого 8 машинок. В результате использовались оба BEC с регуляторов - все работает отлично. Правда проводов получилась тьма и все на разъемах, потому что силовые кабели выходят из крыльев, а они разборные, хотя опять же - все работает отлично.
Еще есть опасение, что микросервы маловаты для такого самолета. На Ан-22 одна серва на элероне почему-то стала работать в 4 раза медленнее, чем другая. Странно.

В данном самолете удлинены силовые провода от аккумуляторов к регуляторам. Почти по 80 см до каждого регулятора. Все работает отлично, хотя на форуме часто советуют ставить конденсаторы через каждые 25 см.
А теперь вопрос: что за конденсаторы нужно ставить и какой емкости? И что это дает?
Заранее спасибо за ответ 😃

boroda_de

Конденсаторы “Low ESR”, электролиты, с запасом по напряжению. Чем больше, тем лучше. Посмотрите на ходе регуляторов стоят уже такие. Можно выпаять напр. из БП от компутеров. Нужны для защиты от прыжков напряжения, что чревато проблемами вплоть до “зависания” цпу или повреждением ключей. Чем большие токи кушает мотор, тем сильнее могут быть проблемы

Makser
AlexanderIlich:

и все на разъемах

Я в таких случаях использую такие разъёмы, удобно и надёжнее.

AlexanderIlich

Зима немного подождала, что дало возможность облетать самолет еще раз.
Единственное - было очень холодно, около 5 градусов. В этот раз полетали на всем нашем парке самолетов. Зрителей в этот раз было еще больше (особенно видно на заднем плане в поле) 😃
В полете двигатели пару раз как бы заглохли и тут же зажглись заного. Вообщем, это уже не впервые, и читал где-то тут, что дуальскаевское всегда так работает. Еще глюк - во время проверки на земле, если повернуться антеной передатчика вдоль корпуса, сервы сильно подрагивают. Подозреваю, что антена приемника внутри корпуса скомкалась…

Вот небольшой фото-видео отчет:

УченикЧкалова

AlexanderIlich - Еще глюк - во время проверки на земле, если повернуться антеной передатчика вдоль корпуса, сервы сильно подрагивают.
Опасное дело - сделайте ревизию электроники. Движки - полбеды, но тоже серьезное дело, а отказ управления… такая красота, знаете!