Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET

RedSun

Мало опытным пилотам ставить стабилизацию обязательно и включать режим 3D перед стартом, отключение стабилизации или переход на 2D делать уже после чувств полного контроля над самолетом и на достаточной высоте.

Я бы не был столь категоричен. Мигарь замечательно летит сам по себе, только нужно просчитать для облета правильную центровку. Если планируете в дальнейшем сурово фигурять - ставьте стабилизацию, ЦТ подальше и т.п. НО НЕ В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ ! Вы уверены, что это не у гироскопов крыша съехала от вибрации ?
А еще есть большие сомнения, что стабилизация поможет делать ровные фигуры. У самолетов такой схемы на больших углах атаки очень сильные перекрестные связи в боковом канале. То есть по крену он рулится больше РН, чем элеронами.

Про импеллеры. Только вот игрался с таким же 10-лопастным. Он забавен на медленно летающих легких моделях, не требующих высокой скорости потока. Чтобы раскрутить его и разогнать самолет, приходится прикладывать совершенно безобразные токи. А на малых скоростях забавно - модель буквально ходит за газом, но увы, ниже 70% газа тяги нет совсем.

magsilver

Я так понял вопросы ко мне -

RedSun:

Мигарь замечательно летит сам по себе

летит не плохо, соглашусь,но у меня при взлете он ушел влево, даже подруливание не спасло- это видно на видео . Видимо реактивная сила импеллера.

RedSun:

Вы уверены, что это не у гироскопов крыша съехала от вибрации ?

уверен, он не был включен … так же я описал найденную причину.

RedSun:

стабилизация поможет делать ровные фигуры.

посмотрите тему Гардиан

RedSun
magsilver:

летит не плохо, соглашусь,но у меня при взлете он ушел влево, даже подруливание не спасло- это видно на видео . Видимо реактивная сила импеллера.

Или разнотяг. Или криво отстроенный ОВТ.

посмотрите тему Гардиан

По ссылке люди ставили стабилизатор на пилотажку классической схемы. У которой рули эффективны на всех скоростях и перекрестные связи минимальны. Какое это отношение имеет к Вашему самолету ?

Еще раз, медленно.

  1. У большинства импеллерных самолетов в силу крайне низкого КПД импеллера большой вес, большая нагрузка на крыло и энерговооруженность (отношение статической тяги к весу) существенно меньше 1.
  2. Из п.1. вытекает высокая посадочная скорость, склонность к сваливанию, ограничения на вертикальные фигуры. По сравнению с классическими тренерами и пилотажками, конечно.
  3. Рули импеллерников, в отличие от классических самолетов, находятся вне обдува винтом. На малых скоростях импеллерник практически не рулится. Еще один довод не терять скорость. ОВТ помогает, но не всегда.

Теперь - что нам может и не может дать стабилизация.
Если Вы летаете по реактивным понятиям - со свистом через все небо, с большими радиусами, поддерживая достаточную скорость, стабилизация обеспечит Вам ровные траектории, красивую глиссаду и некоторую защиту от бокового ветра. Как только Вы потеряли скорость, неважно, на взлете, на посадке, на восходящей фигуре - всё, привет, самолет не рулится, и неважно, руками вы рули дергаете или это делает автоматика. Что мы и наблюдали на Вашем видео - потерю скорости на горке, потерю управляемости, полный рот земли.

А насчет “тяга была до самого конца” - у этих вертушек при сбросе газа всего на четверть (до 75%) тяги уже практически нет. На слух отличить трудно.

Вы замеряли потребление тока на полном газу ? Сколько ваша батарейка способна была отдавать без просадки напряжения ?

magsilver

Это все понятно и про это уже столько написано, можно было и не повторятся.

RedSun:

А насчет “тяга была до самого конца”

нужно было чуть ниже дочитать, там есть объяснение причины, эти слова были "до "

RedSun:

замеряли потребление тока на полном газу ? Сколько ваша батарейка способна была отдавать без просадки напряжения ?

к сожалению “нет” .
Причину именно этого краша посмотрите дальше, фото выложены…

RedSun

Я читал “чуть дальше”.
Попробуйте понять, что именно я пытаюсь объяснить. Причина краша - потеря управляемости из-за потери скорости на восходящей фигуре. Потеря скорости вызвана недостатком тяги. Отчего пропала тяга - неважно, скис ли аккумулятор, сломалась ли крыльчатка - результат один. И никакая стабилизация Вас бы не спасла в подобной ситуации. А навык полета на импеллере - спас бы.

magsilver

Я не спорю с вами, согласен со всем перечисленным. Так же понимаю и соглашаюсь, что опыт есть опыт.
Но как бы он мне помог немного не ясно, не могли бы более подробно, думаю и другим стоящий совет пригодится.

RedSun

Еще дома - откатать 1-2 аккумулятора. Оценить доступное время полета на разных режимах, падение тяги, поведение аккумуляторов, регуляторов и моторов. Если что-то ведет себя ненормально (регуль перегревается, машинки начинают дергаться, батарея проседает слишком быстро) - найти причины и устранить. Ну или помнить, к примеру, что батарея на полном газу отсекается через 40 секунд вместо расчетных 2-3 минут, и учесть это при планировании полета.
Перед полетом - отогнать всех зрителей, или вовсе не брать их на поле. Идеальный экипаж попервоначалу - пилот и 1-2 разумных помощника. Иначе все внимание уйдет на болтовню, а не на пилотирование.
По крайней мере в первых полетах - не терять скорость. Не лезть на крутые подъемы, при заметном снижении скорости - опускать нос. Не улетать далеко. По возможности - набрать высоту и летать достаточно высоко, чтобы был запас для выхода из непонятных ситуаций и захода на посадку. Если самолет все-таки сорвался - опустить нос, дать разогнаться на пикировании, после чего выводить в горизонталь.
Коробочка. Набор, вираж, разгон в пикировании, проход над полосой, набор, вираж. Вираж пологий. Вираж крутой. Быстрая бочка. Перевернутый полет.
Когда через 1-2 полета станут ясны возможности самолета (доступное время полета, безопасный угол набора высоты, скорости сваливания, потеря высоты до выхода из сваливания) - можно начинать фигурять. Разные петли, иммельманы, восьмерки в вертикальной плоскости - на достаточной высоте и скорости. И, постепенно, переход к фигурам , связанным с потерей скорости - поворот на горке, штопор… В зависимости от эффективности рулей можно еще лифт попробовать. При наличии ОВТ просятся разные плоские вращения и прочее 3Д, но для части фигур нужна ломовая тяга, а другие требуют изрядной тренировки…
Как-то так. И не забывать, что “горючки в баках” немного.

9 days later
Chist

Если моя память мне ни с кем не изменяет, в комплект должны входить дымовые шашки, но на этом сайте они не указанны. Недокладывают?

пристав

Я не в курсе.Просто хотел узнать,это тоже Банановский?

1 month later
Bur_lion

Посмотрел на креш… Посмотрел на свой, еще не склеенный в коробке, который мне лень было собрать летом… Подумал, что соберу его “для полочки” и летать не буду… Он большой, красивый, но такой хрупкий! 😦

magsilver
Bur_lion:

летать не буду… Он большой, красивый, но такой хрупкий!

нее… наоборот нужно лететь, в полете он еще красивее… а хрупкие они все когда падают…
Мне совсем не было обидно или жаль - видимо я получил столько кайфа , даже от такого короткого полета, что было уже пофигу…
Поэтому еще раз повторюсь- лети друг, не пожалеешь!

askad
magsilver:

видимо я получил столько кайфа , даже от такого короткого полета

Я внимательно посмотрел ролики с полетами, и мое предположение что у вас проблема была с ОВТ, это видно при взлете.
ОВТ изначально установлено вверх больше нормы.
Позже когда вы стали поворачивать перед крашом вектор поднял самолет на большой угол атаки.
Если бы была тяга больше единицы, может бы и вытянули…

magsilver
askad:

Я внимательно посмотрел ролики с полетами

это хорошо, но нужно было и позже добавленные фото глянуть …

askad:

Если бы была тяга

ее не стало по причине - смотрите выше посты (587-589) с фото…
Мораль проста - модернизация требует внимания и еще раз внимания…

5 months later
Larsik

Принимайте в ряды…

После маленького F-16 он реально большой, ну ничего будем собирать и осваивать

Комплект покупал ARF, сейчас думаю какие сервоприводы ставить…, посему вопрос кто какие использует?
Предварительный выбор пока пал на EMAX ES08MD (цифровые) oomodel.com/emax-es08md-metal-digital-servo-p-6261… (не реклама) или Emax ES08MAⅡ (Аналоговая) Emax ES08MAⅡ (не реклама)

magsilver

Мои поздравления!

Larsik:

какие сервоприводы ставить.

не дорого ? сюда пойдут маленькие и недорогие. Которые шли с моим прекрасно отработали и в другой моделе.
Вот этих emax-es08ma Вам за глаза!
Прочитайте про мою ошибку с импелерами и постарайтесь не повторить. И все будет хорошо. Машинка очень красивая и на земле и в полете. У меня до сих порт самые хорошие воспоминания!

Да, кстати, я еще установил такую Micro_Camera камеру вместо носового прожектора под фатшарк - вид изумительный. Жаль что не было съемки с нее.

Bob=
VVU:


5 Джойстик с обратной связью $75.95USD…

какой именно?

yasin

я свой хотел поднять весной, даже купил свежие акумы.
но так и стоит в гараже. чувствую что не скоро полетит с нашей ситуацией в стране и регионе

Larsik

Тему потихоньку изучаю…
Есть несколько вопросов:

  • насколько ампер БЭК который идет в комплекте с моделью и хватает ли его на все 17 сервоприводов?
  • насколько хорош клей который идет в комплекте или стоит его чем то заменить , например UHU POR или титаном?