Ньюпор 27. Электро. 1\7. Бальзово-пенопластовая конструкция.

Broken_Man

У Ньюпоров и были хлипкие колёса…постоянно складывались,… если чуть погрубее на посадке…

boroda_de
valera_o:

а как смешивать в правильных пропорциях

Берёшь килограмм, замешиваешь. 5 грамм отливаешь 😁
Не, есть весы до ~300г с точностью 0,1г. Не шибко дорого (около 10€ можно найти), и хватает надолго.

Orel
valera_o:

не хочется заводиться со смолой, ее-то и надо 5грамм, а как смешивать в правильных пропорциях такую дозу непонятно… “как вспомню, так в затылке скверно…”(с)

Валер,делай как я😒 … налил на стекло примерно нужную каплю смолы , дай ей растечься , тонким стеком прочерти растёкшуюся каплю на 4 потом на 8 частей , потом рядом капаешь отвердителя размером 1/8 к расчерченной капле смолы .Визуально будет уже легко определить нужное количество применяемого отвердителя . Дерзай ,тёзка, всё в твоих руках. … Млин, уже все попробовали спицевать колёса , у одного меня руки не доходят😍 Завидую белой завистью !

Олег_Sh
Orel:

налил на стекло примерно нужную каплю смолы , дай ей растечься , тонким стеком прочерти растёкшуюся каплю на 4 потом на 8 частей , потом

берешь однодолларовую купюру, скручиваешь в трубочку, вставляешь в нос и фык, и полетел вместо ньюпорта😁 (шутка-кергуду)

Артур66

Валера-не спеши сильно спицевать колеса-удовольствие еще то,по крайне мере,на первом экземпляре.Но после …попытки-идет уже нормально и даже начинает нравиться.

valera_o

Артур, я уже понял;) Но куда деваться, вариант ступицы выточеной из утеплителя не очень устраивает. да и само осознание, что не всё сделано как хотелось, не дает покоя.

valera_o

Такая приспособа для прокатки обода уже есть, и даже профиль получается приемлемый, но вот в кольцо никак не получается его свернуть, а вот у автора по ссылке получается, надо еще раз попробовать.

valera_o

Сделал для будущего пелота “садовое кресло” 😉

valera_o

Прошу помощи “студии” в отношении привода элеронов.
Думаю 2 варианта. машинки в крыле и копийный вариант.
перечисляю минуса:1-й - высота профиля недосточна для размещения 5г машинки со штатной качалкой, она не доходит до линейки положеной на нервюры 0.5мм, маловато(обтяжка может касаться), можно подрезать качалку. место врезки машинки вплотную к верхней полке нервюры(опасаюсь за прочность).
2-й: длинные торсионы, вес, делать не представляю себе из чего. То что есть, типа бамб. шампуров короткое, на вращение не стойкое. Ал. трубки - пока не искал, но тяжелое. Угольные трубки, читая по форуму - негодятся, на скручивание слабы. Ребята, прошу помощи!!! Не хочу портить и так не копийного вида, модель такого разлива первая… SOS!!!

flying_yogurt

Так влезет?Полку положить на две нервюры,а качалку подрезать.

valera_o

Спасибо, Константин!
Я так и прикидывал, только кабанчик на элероне вверх, а качалка на машинке вниз. Если подрезать - влезает, но насколько после натяжки прогнется бумага? Не будет ли касаться качалка?

flying_yogurt

Валерий,лучше платформу под установку серво поставить по нижней плоскости крыла.Тогда её можно сделать шириной в межнервюрный пролёт,закрепить на рёбрах нервюр и не волноваться о копийности и прочности.Нижний обвод менее выпуклый и пластина не будет заметна.Саму машинку лучше крепить на лючке платформы.Таким образом доступность к ней будет оптимальной,а количества крепежа уменьшится.К тому же кабанчик на рулевой поверхности целесообразнее устанавливать на противоположной стороне от оси его вращения.Т.е его высота будет меньше

Orel
valera_o:

Прошу помощи “студии” в отношении привода элеронов.

Валера, у моего Ньюпор-17 привод элеронов копийный … от одной серво ,стоящей в фюзеляже ,через тяги к торсионам в крыле. Тебе торсион можно и из угле трубки Ф3мм сделать ,если есть. У меня из 2мм ал. проволоки прекрасно выдерживает требуемые нагрузки (размах 0.75 м)

valera_o

Константин, спасибо, я понял. Забыл кстати уточнить, что ось вращения на моем ньюпоре смещена вниз и именно поэтому кабанчик предполагался вверх.
Олег, какой диаметр трубы?
Валера, мне тоже больше нравится копийный вариант, подходящее место для машинки - под креслом пелота.
Спасибо откликнувшимся!

valera_o

Для ступицы из трубок и шайб получил такую последовательность прокладки “спиц” каждой из сторон колеса.
(11,12)->(41,42)->(81,82)->(21,22)->(51,52)->(72,71)->(31,32)->(61,62)

Сказано было много чего в процессе 😉 5 раз переделывал…
Сделал на леске 0.25мм, но не очень нравится, натяжение неравномерное получилось, попробую переделать на рыбацкую плетёнку. Обод сделал из двух крышек от кофейных банок. Малость не в размер, прокатать профиль так пока и не удалось.

Артур66

Валер-,а случаем спиц не маловато?У меня на Сименсе-их 40 штук.

valera_o

Артур, это одна сторона, общее количество 32 штуки - вполне среднее число, минимальное из наборных, которое я слышал - 16(по 8 на сторону), но это действительно мало.
Кстати, переплёл таки плетёнкой 0.25мм, понравилось, единственно настораживает сочетание жесть\плетёнка, как бы не перетёрлась плетёнка.

valera_o

Покрышки пока не родные.

На форуме стендовиков мне сказали, что ось сделана практически как на сопвиче и дали фото. Шарнир сочленения полуосей не придумал как сделать в таком размере и сделал по-простому - припаял к перемычке цельную ось. Теперь пружинит каждая половина независимо + одену резинки амортизаторов. Без нагрузки полуоси прячутся в обтекатель.
Начал обтяжку с хвоста. Обтянул калькой РН. Предварительно посовещался с гурами, потренировался на неудавшемся стабилизаторе этого же ньюпора.
Обтягивал мокрой калькой по каркасу покрытому пва. Саму кальку разведенным клеем не мазал. Попробую еще и таким способом, хотя получилось и без пва на бумагу. Обтянул моментально обе стороны и поставил сушиться так, чтобы равномерно сохли обе стороны, натянулось как барабан. Перекосов пока не видно.

valera_o

Не спеша обтянул нижние плоскости.

Предварительно попробовал смазывать кальку разбавленным пва, получилось плохо, поэтому продолжил обтягивать мокрой калькой. Бальзовую зашивку лобика предварительно погрунтовал “эмалитом”, натерпелся вчера страху после грунтовки носовой части фюза клеем пва. Пошла бальза буграми, ну думаю, пипец, приплыли… Но самые выпуклые места поджимаю, высохло, отлегло, намально, всё вернулось, бугры исчезли, но на крыле так покрывать не стал. промазывал пва только полки нервюр, заднюю кромку и переднюю кромку лобика, т.е. бумага не клеилась к зашивке.Намочил бумагу, наложил на каркас, подтянул по кромкам, перевернул, проделал с другой стороны. Подвесил. как только бумага просохла - положил на пол под груз, досыхать. Ну мне кажется, что вполне получилось. В одном месте только по старому сгибу кальки, она при высыхании лопнула от натяжки. Бросил заплатку из микалентки на “эмалите”.