1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau

niz

и во сколько обошёлся самолётик?

collapse

эээээ… как любой 100сс самолет в приличной комплектации… 😉

VLS_Art

Кирилл, с нетерпением ждем от вас продолжения, что-то дано ни тема здесь ни в вашем блоге не обновлялась…

Андрей24
niz:

и во сколько обошёлся самолётик?

500 рублей в детском мире на первом итаже.
_______________________________________
да простит меня…😃

alex144

[QUOTE=collapse;2553017]Да чем… Водой. Онаж на водной основе. Только толку ноль. Она вроде разижилась, но липнет уже плохо. Акрил (же?) уже встал. В итоге выкинул.
Пробовал бавить шпаклевку водовкой.Приличный результат.

collapse

Фуф… идет полным ходом - пишу из мастерской 😉
Самолет уже в таком виде:

Приятно осозновать, что живьем самолет выглядит куда солиднее и аккуратнее - видимо блики мешают при съемке телефоном, не видно рельефной имитации расшовки на плоскостях 😉
Думаю, в 26-28мая в В.Л. будет не стыдно его выкатить на полосу.

Работы, на самом деле, какой-то кошмарный объем. Очень много сделано того, что отдельно выкладывать на форум просто нет времени, да и нет особого смысла. Возможно, позже покажу отдельные узлы, типа расцепного устройства, скрытую кинематику выпуска закрылков, навеску элеронов, откидную панель с бортовой электроникой, и прочие небанальные моменты.

В итоге, до облета осталось:

  • вклеить кабанчики и установить машинки элеронов и закрылков (навеска выполнена, на крыле все съемное - работать очень удобно)
  • развести проводку по самолету
  • установить бортовые батарейки (батарейка и железки для зажигания уже на месте - мотор работает)
  • вклеить и привинтить остекление
  • сделать привод рулевого колеса (отдельная серва)
  • установить расчалки под стабилизатор

Нужно облетаться в середине следующей недели…

После нужно будет:

  • установить бортовой свет (плафоны готовы, лампочки есть)
  • установить салон (нутрянка покрашена, фальш-пол тоже готов)

Из неприятностей - так и не заработал стробоскоп… Не понимаю пока, в чем дело…

collapse

Закрылки:

Честно говоря, не понятно решение Фрича ставить привод на краю крыла - нагрузка в полете может быть приличная, закрылок может скручивать.
Ну, поверим старому практику (он эти Вильги делает с середины 90-х)
Но есть хороший плюс - кинематика такова, что при полность выпущенном закрылке (60 град. по мануалу) качалка сервы становится перпендикулярно, и нагрузка с нее снимается (вернее, с мотора перекладывается на ее подшипник). Т.е. усилия для удержания выпущеного зарылка не требуется.
Обратная сторона медали - в положении “убрано” серва держит закрылок своим усилием. Невелика нагрузка, но тем не менее…

BVP

Супер, что сказать 😃 И качество обтяжки и механизм закрылок, одно удовольствие смотреть.
Кирилл, а на какой угол при посадке они выпускаться будут? Да и есть ли смысл? У него же скорее всего черепашья посадочная скорость будет… Но очень красиво 😃

Irafas

Угол немаленький. Не закрылок, а педаль тормоза прям 😃

collapse

Телефон жутко перевирает цвет. Самолет выглядит каким-то морковным. Реальный же цвет как у прототипа.
По ораковеру - “Ferrari Red”.

Расчалки стабилизатора:

Так же были вклеены все качалки. Завтра можно ставить сервы и тащить проводку…

collapse

Мдя… День прошел, можно сказать, впустую. 1,5 часа проведенные в моделке разбирался с приемником.
Сервы решил ставить не по сервотестеру, а по живому приемнику, т.к. расходы могут отличаться.
Сначала долго бился, не понимая почему приемник не реагирует на пульт. Потом вспомнил, что краем глаза гдето читал, что после переключения на 12-канальный режим нужно перегрузить пульт. Перед этим летал на планере, в 9-канальном режме, а тут 12 каналов - а это другой протокол.
Потом столкнулся совсем с кошмарной ситуацией - 12 каналный приемник, с встроенной силовой шиной (!) и двойным питанием от А123 (!!!) начинает нервно моргать диодом питания при работе машинки. Волосы дыбом. Перепробовал 4 машинки, все новые, только распечатал - все одно. Подцепил спектрумовский логгер - напряжение скачет. Включил старенкую цифровую МР-09 - все ок. Включаю свои 645-е (которых было куплено 8 штук) - моргает… Пипец…
Потом обнаруживаю, что напряжение не просаживается, а наоборот - логгер кажет короткие скачки напряжения около 0,5в… Вообще привет - в покое напряжение 6,8в, при работе - импульсы до 7,2… Вынос мозга.
Ну, это лучче чем просадка. Собрался вечером полазить по РЦ групс, но потом догадался сделать “звонок другу” - набрал Мише Тумбзику. Получил успокаивающий ответ - машинки при торможении дают выброс ЭДС, отсюда и скачки. Ну, слава богу, успокоился. Но 1,5 часа - пустой нервотрепки… Единсвенная польза - настроил пульт под Вильгу. Всмысле, назначил ручки-тумблеры, задал нужные миксы - останеццо перед полетом настроить расходы. Работа по самому самолету продолжится теперь только завтра…

Leshij
collapse:

машинки при торможении дают выброс ЭДС

Надо бы придумать, как этой халявной ЭДС акки в полете подзаряжать… 😉

collapse

И не говори. Все равно “осадочек остался”…

collapse

Развел проводку по фюзуляжу. Заодно произвел несско полезных действий с ЧПУ и с отверткой 😉

pilot43

Эта…
А планер-то вроде и без Вильги взлететь может…😃

collapse

Может 😉

В блоге откритиковали размер винтов - дескать, большие… Согласен. Сегодня по случаю купил М1,6 (вот ведь совпадение), завтра попробую поставить их (сейчас стоят м2).
Попытки уже были, но процесс закручивания пальцами гайки 1,6 вводил в глубокое уныние, граничащее с нервным срывом 😁 Плюнул и закрутил М2. Завтра попробую сделать торцевой ключ для гаек 1,6 из тонкой алюминивой трубки - может будет полегче…

Leshij
pilot43:

Эта…
А планер-то вроде и без Вильги взлететь может…😃

Ааааааа…!!! Нас рассекретили!!! Коллапс выдал государственную тайну своими фотками!!!
😁

boroda_de
pilot43:

планер-то вроде и без Вильги взлететь может

Без Вильги легко, а с буксируемой Вильгой наверное не очень быстро. 😈

lelik

Да, Юр, это будет номер века - Вильга, буксируемая планером. Ну, Коллапсе отличается любовью к необычным и нетривиальным выходкам, следовало ожидать чего-то подобного.

kirill1958

Ааааааа…!!! Нас рассекретили!!!

КАРАМБА😲. А я кстати тут акками затарился и немного успокоился - уверили что проблем с выкосом фанеры на планере и итд не стоит бояццо. И тяги там хватит для нормального взлета.

А и вот еще что, простите за оффтоп - но скоро в моделке будет 150сс -215сс пяти цилиндровая звезда. Вот.

Leshij
kirill1958:

уверили что проблем с выкосом фанеры на планере и итд не стоит бояццо

Это хто? И как? делись давай…