Kyushu J7W1 Shinden 20%
И ещё немного продвинулись.
Пневматика красиво проложена и настроена. Кабеля для серв удлиннили.
Завёл пенорезку…
Хорошая таки вещь: она сама режет, только присматривай и фото делай.
(тут струна ещё холодновата и чуток за машиной не поспевает, что на вырезе лонжерона заметно)
ПГО размахом почти 80см, можно небольшому пенолёту крыло сделать. На фото первая примерка к лонжерону
Пневматика красиво проложена и настроена.
Ты её покатал/настроил уже ? Как ноги ходят ( плавность хода ), как получится или какнада ?
Я знаю, что ты хочешь сказать 😉
Это одновентильная пневматика, с пружинами на возврат. Поэтому поднимается терпимо, а выпускается быстро. Настройка ещё не окончательная.
Двухвентильная пока идёт из гонконга, но это будет на другой самолёт.
Это одновентильная пневматика
Air up / Spring Down ?
Двухвентильная… но это будет на другой самолёт.
Оч рад, что не забросил таки “другой самолет” 😃
Air up / Spring Down ?
jawohl
другой самолет
Не, на Тот самолёт будет механика, с шестерёнками. Воздух проигрывает электричеству в комфорте
Вырезал ядро первого из сегментов крыла.
Получилось достаточно точно: основной и вспомогательный лонжероны сходятся точно на кромке заготовки.
Пробный руль ПГО оклеен стеклом 49гр/м², что тоже получилось неплохо и без вакуума, только с плёнкой и грузом.
Вес руля 6,7 грамм, в состоянии, как на фото. Жесткость на изгиб и кручение достаточная, буду оклеивать рули по этой схеме, только чуток смолы больше (намешал 1,8гр).
Юра,в какую стадию уже перетекает проект?
Начал обшивать фюз. Скоро будут фото
Для обшивки фюзеляжа я выбрал давно не применяемую мной методу нескольких листов. Обычно сравнительно несложную поверхность можно покрыть четырьмя листами вспененого полистирола: две боковины и две пластины верх-низ. Иногда нужно 6 или даже 8 деталей обшивки. Радиусы у большого фюзеляжа сравнительно большие, пена гнётся довольно хорошо. Надеюсь обойтись четырьмя листами в носовой и четырьмя в хвостовой части, только в хвостовой все четыре листа обшивки будут выше крыла. Долго (очень) примерялся и начал, потихоньку. Лист подгоняется по размеру, прикладывается. В местах изгиба с наименьшим радиусом делаются отметки на внутренней поверхности. По этим меткам постепенно подгибается контур обшивки, с регулярной проверкой. Шпангоуты мажутся PU-клеем и обшивка накладывается и закрепляется. Очень удобно наносить клей одноразовым шприцем (многоразового использования).
Немного воды из распылителя ускоряет реакцию и вспенивание клея.
Обычно через 5-6 часов можно прикладывать следующий лист.
Юра, а стыки как клеишь?
Я на своих специально прокладываю стрингера и на них делаю стык. И удобней клеить и прошлифовать потом можно.
Клею встык. Клей очень липкий и пенится. Потом хорошо шлифуется. Провисов между шпангоутами нет. На мессере сделано так-же. Можно изнутри вставить стрингера, но наверное это будет лишним.
Клей разве не даёт стеклянно жёсткого шва ? Я пробовал подобным клеить, но “отгрызаемые” кусочки клея царапали обшивку при шлифовке. Приклеишь обшивку в стык сделай пожалуйста больше ракурсов. 😉
Да, Александр, поддерживаю вопрос.
Тоже использую полиуретановый клей, тоже пенится, но шов неравнотвёрдый пенопласту, именно поэтому стрингера ввожу.
Похоже, я понял, что делаю “не так”: при оклейке малярный скотч натянут вдоль рёбер и поверх клеевого шва. Материал обшивки не проминается и клей не выпирает так поверх шва. Если клей вышел на поверхность и застыл капелькой, то её легче отпилить, чем сишлифовать. Прямо янтарь получается.
Я тож прежде чем шлифовать срезал.
После продолжительной болезни, не приходя в сознание…
продолжаю. 😃
“По совету друзей” К/Ф Бриллиантовая рука
доклеил обшивку комбинацией PU-клей на шпангоуты, Титан на стыках. Титан, как по мне, так хуже шлифуется, чем ПУ.
На самом интересном месте (гаргрот, нос и воздухозаборники) кончилась пена.
Тушка довольно тяжелая и нежная. Поэтому всегда нужно подкладывать поролон и одеяльце.