На борт установлена почти вся пневматика (ещё не подключены редуктор и манометр, который пойдёт в приборную доску). Пара шпангоутов примеряна. в этом виде вес 697г.
Некоторые шпангоуты получат вырезы под кабину пилота, поэтому кромки неровные у них.
Стол длинной 220см
И ещё немного продвинулись.
Пневматика красиво проложена и настроена. Кабеля для серв удлиннили.
Завёл пенорезку…
Хорошая таки вещь: она сама режет, только присматривай и фото делай.
(тут струна ещё холодновата и чуток за машиной не поспевает, что на вырезе лонжерона заметно)
ПГО размахом почти 80см, можно небольшому пенолёту крыло сделать. На фото первая примерка к лонжерону
Пневматика красиво проложена и настроена.
Ты её покатал/настроил уже ? Как ноги ходят ( плавность хода ), как получится или какнада ?
Я знаю, что ты хочешь сказать 😉
Это одновентильная пневматика, с пружинами на возврат. Поэтому поднимается терпимо, а выпускается быстро. Настройка ещё не окончательная.
Двухвентильная пока идёт из гонконга, но это будет на другой самолёт.
Это одновентильная пневматика
Air up / Spring Down ?
Двухвентильная… но это будет на другой самолёт.
Оч рад, что не забросил таки “другой самолет” 😃
Air up / Spring Down ?
jawohl
другой самолет
Не, на Тот самолёт будет механика, с шестерёнками. Воздух проигрывает электричеству в комфорте
Вырезал ядро первого из сегментов крыла.
Получилось достаточно точно: основной и вспомогательный лонжероны сходятся точно на кромке заготовки.
Пробный руль ПГО оклеен стеклом 49гр/м², что тоже получилось неплохо и без вакуума, только с плёнкой и грузом.
Вес руля 6,7 грамм, в состоянии, как на фото. Жесткость на изгиб и кручение достаточная, буду оклеивать рули по этой схеме, только чуток смолы больше (намешал 1,8гр).
Растём потихоньку. Уже с меня ростом и почти такой-же в толщину 😁
Блок пенопласта в длинну метр, в толщину 10см, для масштаба
Для обшивки фюзеляжа я выбрал давно не применяемую мной методу нескольких листов. Обычно сравнительно несложную поверхность можно покрыть четырьмя листами вспененого полистирола: две боковины и две пластины верх-низ. Иногда нужно 6 или даже 8 деталей обшивки. Радиусы у большого фюзеляжа сравнительно большие, пена гнётся довольно хорошо. Надеюсь обойтись четырьмя листами в носовой и четырьмя в хвостовой части, только в хвостовой все четыре листа обшивки будут выше крыла. Долго (очень) примерялся и начал, потихоньку. Лист подгоняется по размеру, прикладывается. В местах изгиба с наименьшим радиусом делаются отметки на внутренней поверхности. По этим меткам постепенно подгибается контур обшивки, с регулярной проверкой. Шпангоуты мажутся PU-клеем и обшивка накладывается и закрепляется. Очень удобно наносить клей одноразовым шприцем (многоразового использования).
Немного воды из распылителя ускоряет реакцию и вспенивание клея.
Обычно через 5-6 часов можно прикладывать следующий лист.
Юра, а стыки как клеишь?
Я на своих специально прокладываю стрингера и на них делаю стык. И удобней клеить и прошлифовать потом можно.
Клею встык. Клей очень липкий и пенится. Потом хорошо шлифуется. Провисов между шпангоутами нет. На мессере сделано так-же. Можно изнутри вставить стрингера, но наверное это будет лишним.
Клей разве не даёт стеклянно жёсткого шва ? Я пробовал подобным клеить, но “отгрызаемые” кусочки клея царапали обшивку при шлифовке. Приклеишь обшивку в стык сделай пожалуйста больше ракурсов. 😉
Да, Александр, поддерживаю вопрос.
Тоже использую полиуретановый клей, тоже пенится, но шов неравнотвёрдый пенопласту, именно поэтому стрингера ввожу.
Как смог, приблизил:
P.S. У меня весь Як-3 был таким клеем склеен. Вроде неплохо зашлифовался.
Похоже, я понял, что делаю “не так”: при оклейке малярный скотч натянут вдоль рёбер и поверх клеевого шва. Материал обшивки не проминается и клей не выпирает так поверх шва. Если клей вышел на поверхность и застыл капелькой, то её легче отпилить, чем сишлифовать. Прямо янтарь получается.
Я тож прежде чем шлифовать срезал.
После продолжительной болезни, не приходя в сознание…
продолжаю. 😃
“По совету друзей” К/Ф Бриллиантовая рука
доклеил обшивку комбинацией PU-клей на шпангоуты, Титан на стыках. Титан, как по мне, так хуже шлифуется, чем ПУ.
На самом интересном месте (гаргрот, нос и воздухозаборники) кончилась пена.
Тушка довольно тяжелая и нежная. Поэтому всегда нужно подкладывать поролон и одеяльце.
Может С-130 сделаешь вместо Киуши, пока не поздно ?
Одна мотогондола у тебя уже почти есть 😃
Если мотогондолы двухметровые, это какого-же пепелаца придётся строить?
Не. Не пойдёт.
Мотогондола растёт потихоньку. Разменял первый килограмм. На фото 1111граммов фюзеляжа (Прошу прощенья за беспорядок на столе)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ee580d33df955007779633e":{"_id":"3ee580d33df955007779633e","hid":1797,"name":"Pumper","nick":"Pumper","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"42b2833c3df9550077790751":{"_id":"42b2833c3df9550077790751","hid":7778,"name":"valera_o","nick":"valera_o","avatar_id":null,"css":""},"4339aa5e3df955007778f044":{"_id":"4339aa5e3df955007778f044","hid":9341,"name":"Александр_АГ","nick":"Александр_АГ","avatar_id":null,"css":""},"43b4f97d3df955007778da70":{"_id":"43b4f97d3df955007778da70","hid":10977,"name":"Orel","nick":"Orel","avatar_id":null,"css":""},"4dc44b843df9550077752dfa":{"_id":"4dc44b843df9550077752dfa","hid":87634,"name":"Muller","nick":"Muller","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4d78aa2c3df955007759319e","hid":225147,"title":"Kyushu J7W1 Shinden 20%","views_count":41313,"last_post_counter":124,"cache":{"post_count":124,"first_post":"4d78aa2c3df95500775933f7","first_ts":"2011-03-10T10:38:36.000Z","first_user":"4149f6603df9550077793ab7","last_post":"4fba10933df95500775934ed","last_post_hid":124,"last_ts":"2012-05-21T09:53:23.000Z","last_user":"4149f6603df9550077793ab7"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":124,"per_page":25,"chunk_offset":79},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.