Туполев АНТ-25 Рекорд дальности

flying_yogurt

Сервомашинки.
Обычно я устанавливаю машинки таким образом.Из твердой породы дерева,чаше всего это береза,изготавливаются посадочные полки,причем я не стремлюсь на первом этапе подогнать их по размеру друг к другу и по месту их установки.Единственное на что я обращаю внимание,это их вес и обьем занимаемого пространства.Далее я соединяю их штатными,или более легкими шурупами с сервомашинкой.Операция вкр./выкр. повторяется до тех пор,пока винты не почуствуют легкий ход в нарезаемой ими резьбе.Затем винты удаляются из отверстий,которые,в свою очередь проливаются ЦА клеем.Таким образом внутренняя нарезка получает хорошую прочность и не подведет меня в эксплуатации.Процесс с вкручиванием повторяется еще пару раз и на этом дело можно считать завершенным.Итак.Мы получили сборочную единицу-Машинка+посадочные полки в винтовом соединении.А теперь всю конструкцию подгоняем к месту крепления.Выводим по уровню, по форме,примеряем и …клеим.

В моем случае посадочные полки имеют форму брусочков квадратного сечения,поддерживаемых бальзовыми косынками,повторяющими внутренние изгибы полости фюзеляжа.

И готовились они к посадке одновременно единым блоком.Готовая сборка выглядит довольно опрятно

нева

Здравствуйте дорогие коллеги. Разрешите рассказать вам о рекорде не зафиксированом данной моделью АНТ-25 в Питере где-то в 73 или в 74 году ,на аэродроме Лисий Нос.
Был у нас моделист Сергей Владимирович Воробьев ,бывший летчик,летал на СБ,дизельном ЕР-2,говорил что чудесная машина последняя ,не горит и очень удобно по его рассказам садиться на вынужденную когда подобьют. Сергей Владимирович в июльский чудесный вечер принес красивейший АНТ размахом метра два с половиной или больше ,двигатель дизелек типа МК-12С.,но бак не вероятных размеров,на наш вопрос зачем такой вразумительного ответа не получили. Аппаратура типа Рум-1 с вэриафоновскими машинками. Собрали,заправили,завели,запустили - полетел,летит как настоящий ,ровно не шелохнется,набор очень красивый, досих пор помню вечер и невероятная реальность полета.в общем все отлично кроме одного забыли включить аппаратуру.Минут 20 мы наблюдали его уходящего в сторону Питера с постоянным набором высоты,а после посочувствовав пилоту занялись полетами своих моделей. Минут через 40 обратили внимание, в перерыве меду полетами на звук работающего авиамодельного двигателя откуда-то сверху, с большим трудом на невероятной высоте разглядели черточку,уверенно прокладывающей себе курс в Финляндию,в обратном направлении от Питера.Наблюдали мы его очень долго .так и ушел. Наверно где-то у финнов валяется. С тех пор для меня эта модель связана с невероятной летучестью и красотой полета.С уважением Алексей.😎

ДедЮз
Sci_Rosso:

Что у-ууух как цепляет…

Композитором, врачем, инженером - может стать каждый, а вот лечить, музыку писать, толково проектировать дано 1/1000000. Статистика!

flying_yogurt:

Перед этим проклеиваю к стенке корпуса боуден горизонтального руля вдоль всего его протяжения и с особым вниманием на его изгибе.

Почему такой изгиб боудену? Почти выпрямленный он может согласоваться с углами отклонения РВ, но уменьшит люфты.

flying_yogurt
ДедЮз:

Почти выпрямленный он может согласоваться с углами отклонения РВ, но уменьшит люфты.

Да,это верно!Можно было изменить угол установки качалки,выпрямить боуден.Но не стал этого делать.Причина-сужение рабочего пространства в верхней зоне киля.Узел качалки в том месте начинал кантактировать с древесиной.В расспоряжении был троссик,идеального диаметра.В сочетании с графитной пудрой выезжает под собственным весом,люфта не имеет.

ДедЮз
flying_yogurt:

Да,это верно!Можно было изменить угол установки качалки,выпрямить боуден.Но не стал этого делать.Причина-сужение рабочего пространства в верхней зоне киля.Узел качалки в том месте начинал кантактировать с древесиной.В расспоряжении был троссик,идеального диаметра.В сочетании с графитной пудрой выезжает под собственным весом,люфта не имеет.

Вы замечательно работаете и реагируете. Спасибо. Мне кажется в вашем “производстве” 1-но слойный карбон S=0,15, помог оболочкам уменшить вес и увеличил бы простор. Хорошо формуется на болванках при затяжке (термин обувщиков) с эластичными пленками. Отделка поверхности “дешевле”, чем выдалбливание. Получаете просторную, легкую и прочную конструкцию. В свое время в 70-ые, формовал сложные поверхности из бальзы, практически любой толщины, вымачивая материал в амиаке, из расчета 10 мин, на мм толщины. в респераторе и в перчатках можно пальцами формовать как пластилин. При вакумировании быстро востанавливает деревянные свойства и держит форму.

flying_yogurt

Я часто пользуюсь прямым композитным формованием

и в этом проекте эта методика тоже будет использована в зоне зализов крыла.Очень часто использую выкроечный метод.


Он позволяет формировать из древесины довольно сложные поверхности.Аммиак использую крайне редко.В проекте АНТ-25 хотелось прочувствовать,что есть долбление.Конечно данная методика не может быть избрана в качестве основной,но опыт интересен.

ДедЮз
flying_yogurt:

Конечно данная методика не может быть избрана в качестве основной,но опыт интересен.

Увиденное радует глаз. Толщину долбленки определяете пальцами или знаете способы визуализации?

flying_yogurt

В очень тонкостеных деталях видно на просвет. В остальных случаях на ощупь.

boroda_de
ДедЮз:

Толщину долбленки

Если почитать старые МК, то можно найти прибор для измерения толщины стенок. Выглядит как ножницы и клюв попугая одновременно. Думаю, сообразите, что я имею ввиду.

flying_yogurt

Это кронциркуль.Современные типы


…и классика

ДедЮз
boroda_de:

Если почитать старые МК, то можно найти прибор для измерения толщины стенок. Выглядит как ножницы и клюв попугая одновременно. Думаю, сообразите, что я имею ввиду.

Да, в МК он попал из “мезозоя”, кронциркули были известны с появлением кузнечного дела. Дерево проще покрыть спирторастворимым красителем (фуксин). Для каждой древесины и толщины своя концентрация. Через 10 мин. высыхает, долбите до прокраса, имеете равномерную толщину, а там проверяйте с помощью МК.

flying_yogurt

Ой,нет…Бальза очень разноплотна.Пожалуй другой такой древесины не найти,где бы плотность менялась с такой частотой на единищу объема.Прокрас будет очень произвольным и мало чем поможет.Да и мочить бальзу лишний раз не очень-то здорово.

ДедЮз
flying_yogurt:

Ой,нет…

Независимо от кажущейся плотности, впитывающие св-ва у бальзы стабильные. Фуксин задерживается тканью равномерно. Поэтому применяется и в других областях, включая медицину. А спирт испаряется бесследно за минуты.

flying_yogurt

Спасибо,попробую при случае…

Обтекатель хвостового колеса.
Яркой деталью силуэта самолета является узел хвостового колеса.
Само колесо я изготовил,давно ставшим для меня традиционным, способом.В качестве его сердцевины использовался,направляющий пленку,ролик аудио кассеты,на который был надет грубо вырезаный кусочек пористой резины.Эта заготовка временно насаживалась на стальную ось и,зажатая в высокоскоростную дрель,DREMEL,доводилась до идеальной формы.
Далее на место обтекателя наклеивался обычный скотч для защиты бальзовой поверхности от химического воздействия формообразующего материалла.В его качестве выступал двухкомпонентный эпоксидный пластилин,Эпоксилин,

От автора:Советую обратить внимание на этот недорогой и весьма эфективный материал,широко распространенный в области ремонта сантехники.В первые полчаса он не слишком порадует вас своими пластическими свойствами,и напоминает очень липкое тесто,но вылежавшись (в смешанном состоянии)около 30-40 минут,весьма хорош для создания деталей мелкой пластики.
Итак.
Обтекатель был вылеплен и оставлен до полной полимеризации.

После завершения ппроцесса (4-5 часов в комнатной температуре)Заготовка легко снялась с места и была доведена до желаемой формы скальпелем и наждачной бымагой.

От автора:Материал после полной полимеризации отлично пилится,ошкуривается и полируется до блеска.Легко клеится эпокси и ЦА.
Материал великолепно точится на токарном станке и,благодаря своей тонкой дисперсности,позволяет вытачивать очень миниатюрные детали. ВНИМАНИЕ!!! Материал достаточно хрупок(мрамор) и для зажимания в патроне Т.станка необходимо заготовить металлическую ось(болт) на который и насадить материал в полузастывшем состоянии

ДедЮз
flying_yogurt:

А мы отправляемся в музей В.П.Чкалова,где находится на хранении прототип АНТ-25.

Чудесная фотография, хорошо видна “теория” оконечности фюзеляжа. Прямолинейные полки последнего шпангоута с концентричной оконечностью (нижнее скругление). Вопрос, почему у вас эта часть элипсовидная, с довольно большой разницей полуосей?

flying_yogurt

Да,нет особых причин…некоторая неточность.Внешняя поверхность была сделана на ощущениях и сечение стало видным только при рассечении.

flying_yogurt

Тыкс…
Подбираемся к использованию любимого мной материала- двухкомпонентной резины.О простоте работы с ним настолько хорошо позаботились химики(на сей раз французские),что описывать его буду прямо картинками.
От автора:Обалденный материал!!!Рекомендован в школьных и дошкольных учреждениях под надзором взрослых.

Два компонента смешиваются и очеень легко и точно повторяют форму обжимаемой детали.

Вулканизация проходит при комнатной температуре в течении 10 минут.

ДедЮз
flying_yogurt:

Два компонента смешиваются и очеень легко и точно повторяют форму обжимаемой детали.

Смысл “Виксинта”, но технология и прочее, предпочтительнее. Если не секрет, укажите пожалуйста производителя и товар. Спасибо!

flying_yogurt

К сожалению имя производителя именно этого материала мне не известно.Советую аналогичный Quick-Sil.
А Виксинт материал более хлопотный в работе.Он жидкий,требует выстраивания бортов для заливки,пропорция с катализатором дробная.Пузыри с поверхности модели нужно снимать кистью…Вулканизация от 6,до24 часов.Резина стареет,рвётся.

ДедЮз
flying_yogurt:

А Виксинт материал более хлопотный в работе.Он жидкий,требует выстраивания бортов для заливки,пропорция с катализатором дробная.Пузыри с поверхности модели нужно снимать кистью…Вулканизация от 6,до24 часов.Резина стареет,рвётся.

Красно-коричниевый лишен многих недостатков (марку нужно поискать), 3-х компонентный. Не стареет, но требует термообр-ки после желатинизации. Положительные кач-ва:высокая эластичность и не требует разделителя при формовке эпоксидов. Ваш идеален для большинства работ, особенно, разовых и мелких! Спасибо.

Sci_Rosso
flying_yogurt:

Это кронциркуль.Современные типы
…и классика

Кронциркуль…
Название этого прибора для измерения толщины стенки в Сов. Союзе было “Стенкомер”.
Кронциркуль это именно скобы, похожие на клюв клеста (птичка такая) без индикатора. Именно то, что показано на картинке, и подписано классика.
Сегодня себе приобрел “Стенкомер Тип. С-10Б”, производства Кировского приборосторительного завода, 1989года. Раритет.
Взял себе как альтернативу штангенциркулю, ИМХО намного удобнее.
Тем более цена оказалась просто халявной. 800р. Грех было не взять.
Прибор блин еще в консервации был. В типичной союзной фанерной коробочке. С паспортом и датой последней поверки.

У меня тот, который с черной ручкой.
Очень удобная весчь… До 15мм, точность +\- 0,1мм. Большего наверное и не нужно…

Сори за офф…