Ил-2 Долгий проект

Щорс

Челябинские мужики настолько суровы, что даже дождь у них идет из метеоритов!😁

majoro

“ничто не сможет нас вышибить из седла… такая поговорка у майора запаса была” (почти Твардовский)
Метеориты метеоритами, а работа продолжается. Завершил расшивку всего верха самолета и низа консолей. Осталось несколько швов по низу центроплана, но это уже мелочь по сравнению с уже сделанным

Особенно красиво при косом освещении

Начал резать окна фары и пушечные порты

В клубе ЮТ, где я “арендую” кабинет, вынесло ударной волной 50 стекол. Мой кабинет почти не пострадал, только наружное стекло в одном окне рассыпалось… На состояние работ и самоля это никак не повлияло.

Кстати, взвесил сделанное… Фюзеляж с центропланом и пристыкованными консолями дали 2900 гр.

Вот в такой конфигурации

majoro

Закрыл стык центроплана и консолей стретч-пленкой и выклеиваю стеклопластиковую заготовку ленты стыка

majoro

Ступица винта, подшпаклевка фюзеляжа, шарниры створок шасси, диски колес, ленты стыка консолей и центроплана, элероны… это неполный перечень работ за прошедшие несколько дней. Типа, “пилите, Шура, пилите”.

majoro

Возможно, повторяюсь. Шарниры створок шасси в процессе, приспособа для сборки и готовые изделия. Теперь подрезать основания по ширине и можно крепить створки.

Щорс

Мне кажется, что зазоры великоваты… Или так надо?

majoro
Щорс:

Мне кажется, что зазоры великоваты… Или так надо?

Если радиальные зазоры, то они будут не видны на модели, шарниры будут изнутри подклеены к гондолам и створкам. А осевые зазоры нормальные, собирал плотненько.

Прочнист

А что за материал?? Петли рабочие или бутафорские будут?

majoro
Прочнист:

А что за материал?? Петли рабочие или бутафорские будут?

Петли - полистирол 0,25 мм, основа - полистирол 0,5 мм, оси - омедненная проволока 0,85 мм. Петли рабочие. Шаг петель 3 мм, длина 115 мм, количество шагов как на прототипе 37.

hinam

Солидная работа!
Продолжайте в том же духе. Понравилась расшивка - зачет!

Muller
majoro:

Петли - полистирол 0,25 мм, основа - полистирол 0,5 мм,

А чем клеите? Работа- То чта нада:)

avtandil
Muller:

А чем клеите? Работа- То чта нада

Народное средство стендовиков ДИХЛОРЭТАН. 😃

majoro
Muller:

А чем клеите? Работа

Клей “Хобби” из стендового магазина, в простонародьи Толуол

avtandil:

Народное средство стендовиков ДИХЛОРЭТАН. 😃

Дихлорэтан аромат не тот даёт 😁

Щорс

Можно метиленом хлористым клеить - не хуже дихлорэтана

majoro
Прочнист:

Петли рабочие или бутафорские

Пока только примерка

Щорс:

Или так надо?

Изнанка

Лицевая

А вот так у прототипа

А вот так у меня в процессе

Теперь створки половинить, клеить внутренний набор подкреплений и подгонять к гондолам… “пилите, Шура, пилите”

hinam

Суперская работа! Прищепки козырные! Наверное поэтому так здорово получается! 😃

ДедЮз
majoro:

О результате сообщу.

Здравствуйте все! Случайно набрел на Вашу тему. Радует все. Внесу, как на форуме выражаются, свои 5 коп.
Колеса. Все отлично прописано, есть и другие варианты получения копийных протекторов. Одним из них в совершенстве владеет Володя Борзов из Ставрополья. Когда-то его ИЛ-10-й блистал на Союзе.
Я хочу сказать о материале. Легкие и бензостойкие колеса получаются, если в матрицы аккуратно наносится черный силиконовый автогерметик (бывает и термостойкий), а в качестве болвана-наполнителя вставляется поропластовое колесо, можно готовое модельное - фирмы “DU-BRO”, а можно и выточить даже из пенорезины. Половинки смыкаются, протектор сращивается и застывает. Колесо диаметром 70 мм для модели весом 6,5 кг, получилось 20-22 гр (без ступицы). Если диск выполнен с защемлением краев покрышки и герметичен, то колеса получаются довольно упругие, для смягчения приходилось наносить отверстия.

majoro:

Добавление при графическом построении “горизонталей” и “вертикалей” (не знаю как правильно называются) позволяет на порядок повысить точность построения сечений. Вот как то так…

“Горизонтали” и “вертикали” - батоксы называются, применяются в судостроении. В авиации и для подводных кораблей батоксы строятся на радиальных плоскостях. На любом сечении можно найти характерные участки (по степени кривизны, зонам сопряжений и т.д). Имея несколько сечений и две главные проекции, можно с большим приближением восстановить любые сечения. Что же касается СОПРЯГАЕМОСТИ при сборке, то можно обеспечить предельную точность в соответствии с имеющимися данными. Рад буду помочь, если будут проблемы. С уважением.

Igor24
ДедЮз:

Легкие и бензостойкие колеса получаются, если в матрицы аккуратно наносится черный силиконовый автогерметик (бывает и термостойкий), а в качестве болвана-наполнителя вставляется поропластовое колесо, можно готовое модельное - фирмы “DU-BRO”, а можно и выточить даже из пенорезины. Половинки смыкаются, протектор сращивается и застывает.

Есть-ли необходимость в разделители? Алюминевая матрица откроется?

majoro
ДедЮз:

Рад буду помочь, если будут проблемы. С уважением.

Спасибо! Проблемы, вроде как, уже все победил. Если по мелочам, то это уже не проблемы. Теперь главная проблема - время, которого катастрофически не хватает. Чем меньше его остается до стартов, тем больше работ по мелочевке выплывает. Наверное, так не только у меня 😒

Щорс

А чем Вы петли приклеили к створкам?